В России пишут ГОСТ на обозначение зон ремонта дороги

В России пишут ГОСТ на обозначение зон ремонта дороги

Стандарт планируется утвердить в текущем году и обязать дорожников его соблюдать.

Кирилл Малышев, 27 марта
Фото с сайта rk.karelia.ru

Росавтодор по поручению президента впервые для нашей страны разрабатывает ГОСТ на проведение ремонтных работ на дорогах. В нем пропишут, как правильно перенаправлять потоки транспорта, ставить освещение, ограничивать скорость и в какие сроки смывать временную разметку. Об этом информирует «Коммерсантъ».

Сегодня правила безопасности дорожных работ содержатся в рекомендациях Росавтодора и в ГОСТ 32757 и 32758 2014 года (временные технические средства организации движения и правила их применения). Этими документами руководствуются, в частности, московское ГБУ «Автомобильные дороги» и подмосковное ГБУ «Мосавтодор», однако гарантий того, что их применяют в других регионах, нет: эти стандарты не являются обязательными. В ПДД сказано, что дороги должны содержаться «в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил», но без ссылок на конкретные документы.

Разрабатываемый документ во многом повторяет положения действующих рекомендательных стандартов и рекомендаций. К примеру, подробно описывается структура ремонтного участка. Он должен состоять из нескольких зон, включая зону предупреждения (здесь водители должны начать снижать скорость), отгона (постепенное сужение проезжей части), зоны проведения ремонтных работ и зоны стабилизации (то есть возвращения к нормальному движению). Зона предупреждения при долгосрочном ремонте на автомагистрали должна быть протяженностью 500–700 метров, на однополосной дороге достаточно 50–300 метров. Длина зоны отгона варьируется от 20 до 600 метров в зависимости от размеров перекрываемого участка.

Перед началом ремонта «допускается» применение «динамических информационных табло» и мигающих «стрелок», указывающих водителям, куда надо ехать. Для привлечения внимания на дорогах со скоростью выше 60 км/ч на одной из полос с включенным спецсигналом (оранжевого или желтого цвета) должен стоять автомобиль прикрытия.

Запрещены какие-либо дефекты средств организации: временный знак должен быть достаточно чистый, чтобы отражать 90% света от норматива; не должно быть два подряд неработающих сигнальных фонаря; разметка не должна быть изношена и т. д. Недостатки должны устраняться в течение суток после обнаружения. Во время плохой погоды наносить временную разметку в зоне ремонта необязательно, но в этом случае должен висеть знак «Прочие опасности» (восклицательный знак в треугольнике).

Скорость в зоне ремонта ограничивается, для этого могут использоваться автоматические камеры. Ограничения должны вводиться постепенно. Например, если лимит на магистрали — 130 км/ч, а в зоне дорожных работ скорость должна быть ограничена 20 км/ч, то ставятся несколько знаков, обеспечивающих ступенчатое снижение скорости,— 130, 110, 80, 50, 20 км/ч. После завершения всех работ все указатели должны быть закрыты чехлами или демонтированы, временная разметка должна быть убрана в течение суток после окончания ремонта.

Интересно, что новый ГОСТ не такой подробный по сравнению с рекомендациями Росавтодора 2014 года: в них гораздо больше наглядной графики и рисунков, да по объему они вдвое больше (112 страниц против 56 в новом стандарте). Документ должен быть утвержден Росстандартом в ближайшее время и вступить в силу в этом году. В отличие от ныне действующих нормативов, он станет обязательным для соблюдения на всей территории страны.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Chevrolet Captiva

бензин инжектор, 3.2 л., автоматическая, 2011, 38 059 км, Москва

Daewoo Nexia

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2009, 81 000 км, Москва

Chevrolet TrailBlazer

Бензин, 4.2 л., Автомат, 2006, 250 000 км, Москва

Отзывы

Nissan Primera 2002 г.в.

Самое лучшее предложение в своей ценовой категории в этом классе. Очень комфортный автомобиль, с оригинальны салоном и внешним видом, девчонки визжат!…
Ford Focus 2007 г.в.

Продав доставшиеся мне от отца жигули, я вплотную приблизился к точке, после которой обычно люди на отечественный автопром не пересаживаются. Произошл…
Subaru Legacy 2007 г.в.

Машину покупал у друга с пробегом 67000. Фазный мотор 2 литра 165 японских лошадей, коробка автомат, полный привод, ГУР, ABS, SRS, MP3, климат-контрол…

В тему