В России сократился объем выплат по ОСАГО

В России сократился объем выплат по ОСАГО

С января по сентябрь 2014-го выплаты получили 1,8 миллиона человек, тогда как год назад таковых набралось 2 миллиона.

Кирилл Малышев, 18 ноября 2014
Фото с сайта insur-info.ru

Статистика Российского союза автостраховщиков зафиксировала снижение объемов выплат по ОСАГО. За девять месяцев текущего года деньги по «автогражданке» получили 1,8 миллиона человек. Цифра прошлого года - 2 миллиона. Как пишут «Известия», такое явление зафиксировано впервые с момента введения обязательного страхования в России в 2003 году.

При этом аварийность, по данным ГИБДД, за этот же период сократилась всего на 1,2%, страховщики не отмечают рост числа ДТП, оформленных по европротоколу, а количество застрахованных стабильно растет. Эксперты отрасли объясняют такой парадокс поведением страховых компаний. В ряде регионов они сделали процесс получения компенсации максимально неудобным и невыгодным для пострадавших.

«В течение последнего времени крупные компании повально переносили центры урегулирования за сотни километров от региональных центров. То есть, например, что они делали? Закрывают, скажем, центр урегулирования убытков в Красноярске и говорят гражданам - отправляйтесь за 400 километров, туда, где он есть. Это и есть те 10% граждан, которые просто не доехали до страховщика и не смогли получить компенсацию», - рассказал генеральный директор организации по защите прав потребителей страховых услуг «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников.

По данным Центробанка, географическая недоступность центров урегулирования минувшим летом вошла в тройку самых популярных жалоб автомобилистов на страховщиков. Последние сетуют на убыточность бизнеса. В 30 областях и республиках ОСАГО убыточно, и кое-где выплаты значительно превышают объем сборов.

Средняя стоимость полиса и средний размер выплаты стабильно растут. За январь-сентябрь 2014-го первый показатель вырос по отношению к прошлому году на 9%, с 3,2 до 3,5 тысячи рублей. Компенсации прибавили 18%, с 27,7 до 32,6 тысячи рублей. Страховщики обеспокоены тем, что второй параметр по темпам роста вдвое опережает первый, что означает растущую убыточность.

Недавнее повышение базового тарифа на 23-28% зампредседателя правления СОГАЗа Дамир Аксянов назвал недостаточным. По его мнению, нужно прибавить к цене еще 40%. Скорее всего, добиться этого за счет корректировки базы уже не удастся. И здесь на помощь страховщикам придут пересмотренные таблицы коэффициентов. Они должны сделать систему ОСАГО более справедливой: платить больше станут те, кто находится в «зоне риска». За истекшие 11 лет статистика набралась достаточная.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Nissan Qashqai

Бензин, 2 л., Механическая, 2010, 63 000 км, Москва

Land Rover Range Rover

Дизель, 4.4 л., Автомат, 2011, 74 120 км, Москва

Ford Transit

Дизель турбонаддув, 2.2 л., Механическая, 2007, 186 272 км, Москва

Отзывы

Dodge Caravan 2002 г.в.

Желание купить большой семейный автомобиль появилось у меня после рождения второго сына. Когда мы собрались весной ехать первый раз на дачу, и я в сво…
Nissan X-Trail 2008 г.в.

2008 г.в. 2,5 литра, 169 л.с., полный фарш: панорамная крыша, кожаный электро-салон, датчик света, датчик дождя, DVD с монитором, MP3 и USB, Навигация…
Nissan Primera 2002 г.в.

Самое лучшее предложение в своей ценовой категории в этом классе. Очень комфортный автомобиль, с оригинальны салоном и внешним видом, девчонки визжат!…

В тему