Верховный суд проверит ремонт по ОСАГО

Верховный суд проверит ремонт по ОСАГО

Ведомство проинспектирует правила методики расчета выплат.

Кирилл Малышев, 18 января
Фото с сайта spokoino.ru

С иском в Верховный суд обратилась брянский юрист Ольга Курзина. Она оспаривает один из пунктов положения Банка России 2014 года, которым утверждена «единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт». Ответчиками выступают ЦБ и Минюст. Подробности приводит «Коммерсантъ».

Страховая компания после осмотра автомобиля выдает потерпевшему направление на ремонт в сервисе, работа которого оплачивается в размере, определяемом в соответствии с методикой Центробанка и справочниками цен на запчасти. Сервис может отказаться ремонтировать машину — например, в случае несогласия с суммой, тогда страховщик компенсирует автовладельцу ущерб деньгами. Автомобилист, не согласный с размером выплаты, может заказать независимую экспертизу и обратиться в суд с требованием произвести доплату. При этом, если разница между расчетами расходов на ремонт, выполненными страховщиком и независимыми экспертами, составляет менее 10%, это считается статистической погрешностью, и суд такой иск не рассмотрит. Об этом говорится в оспариваемом п. 3.5 методики Центробанка.

На практике это позволяет страховщикам недоплачивать 10% возмещения, полагает юрист, расчет выплаты делается заведомо меньше необходимого, но оспорить его в суде невозможно. Это противоречит нескольким федеральным законам, ведь по закону об ОСАГО страховщик обязан возместить ущерб в размере, необходимом для «приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая». Согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданину, подлежит возмещению в полном объеме. «В случае если лимит страхового возмещения составляет 400 000 рублей, то 10% от него — 40 тысяч — вполне ощутимая сумма, которую потерпевшему приходится доплачивать из своего кармана»,— отмечает Ольга Курзина.

«Можно предположить, что какие-то компании специально занижают расчеты. Крупные страховщики и независимые эксперты используют для расчетов одни и те же программы, которые дают, как правило, одни и те же суммы. Небольшая разница может возникать, к примеру, если один эксперт выбрал в программе ремонт бампера, а другой — замену. На выходе получаются разные нормо-часы. Норма в 10% вводилась для того, чтобы исключить массовые обращения в суды при незначительной разнице расчетов. Как правило, иски подают не страхователи, а нанятые автоюристы, наживающиеся на этой процедуре. Если разница более 10%, то суд назначает свою экспертизу», - пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Chery Tiggo

Бензиновый, 2.4 л., МКПП, 2006, 87 000 км, Москва

Mitsubishi Outlander XL

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 32 882 км, Москва

Opel Astra

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2006, 51 432 км, Москва

Отзывы

SsangYong Actyon 2013 г.в.

Доброго всем дня! Хочу рассказать о впечатлениях о своем новом автомобиле. Начну с выбора. Думаю каждый сталкивался с муками выбора перед покупкой маш…
Saab 900 1981 г.в.

Купил я этот агрегат не по большой любви, а из-за катастрофической нехватки денежных средств, но в процессе нашего общения загорелся полным его восста…
Ford Focus 2011 г.в.

Чуть больше года владения третьим фокусом, за это время я успел отойти от эйфории владения новым качественным автомобилем, привыкнуть к его особенност…

В тему