Верховный суд не стал менять формулировку термина «опасное вождение»

Верховный суд не стал менять формулировку термина «опасное вождение»

Иск водителя, настаивавшего на необходимости пересмотра термина, был отклонен.

Кирилл Малышев, 22 сентября 2016
Скриншот из ролика с сайта опасноевождение.рф

Верховный суд России в среду, 21 сентября, оставил без удовлетворения иск водителя, который настаивал на исключении из понятия «опасное вождение» перестроения из ряда в ряд при интенсивном движении и требования о безопасном боковом интервале. Об этом информирует РИА Новости.

Согласно утвержденной формулировке, к опасному вождению относятся следующие маневры на дорогах, совершенные неоднократно: подрезание, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной̆ дистанции от машины, идущей впереди, и бокового интервала, резкое торможение, препятствование обгону.

Истец указывал, что величина безопасного бокового интервала не прописана ни в одном правовом акте. Значит, по его мнению, сотрудники ГИБДД будут определять нарушение на глаз, что повлечет за собой незаконные обвинения и штрафы. Также заявитель просил исключить норму о запрете перестроений в плотном потоке.

«В процессе передвижения водители часто принимают решения о совершении маневров в виде поворота влево или вправо на поперечные и примыкающие улицы. Нередко случается так, что улица, на которую хочет повернуть водитель, бывает перегружена, поэтому водители принимают решение свернуть в необходимую сторону на следующем повороте на другую улицу. В случае же, если и следующая улица будет перегружена автомобильным трафиком, водитель может выбрать иной маршрут, повторно не совершив поворот. Но два несостоявшихся поворота на другую улицу образуют неоднократное совершение нескольких действий, которые, согласно формулировке, являются опасным вождением», - пояснил юрист Марат Аманлиев, представляющий интересы водителя.

Суд не поддержал позицию истца. Так как оглашена только резолютивная часть постановления, причины решения неизвестны. Представитель МВД в Верховном суде Гайк Марьян также не увидел оснований для пересмотра нормы и потенциального ущемления прав автомобилистов.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Citroen C5

Бензин турбонаддув, 1.6 л., Автоматическая, 2010, 63 223 км, Москва

Mitsubishi Colt

Бензин, 1.3 л., Механическая, 2006, 77 900 км, Москва

Hyundai Accent

Бензин, 1.5 л., Механическая, 2006, 136 700 км, Москва

Отзывы

Renault Duster 11 г.в.

Купил с рук по объявлению, с пробегом 28000, пересмотрел с десяток машин, в итоге взял меньшее из зол. Обошелся в 620 рублей, комплектация Privilege п…
Audi A6 2007 г.в.

2007, 2,4 – 177 л.с. Скажу сразу что этот опус посвящен мягко сказать неудачной эксплуатации автомобиля! Более того я не исключаю того, что мне прост…
Hyundai Santa Fe 2008 г.в.

Купил и обслуживал у официального дилера, эксплуатация бережная, использовался в основном для поездок на работу. Комплектация GLS – климат-контроль, к…

В тему