BMW • BMW E24: полная реабилитация

BMW E24: полная реабилитация
28 ноября 2004
Источник: "За рулем"

Чтобы превратить двадцатилетнюю, едва живую машину в быструю и комфортную, требуется мастерство… А если при этом получился еще и уникальный шоу-кар, одним мастерством тут не обошлось. Такое чудо может совершить только любовь.

BMW E24: полная реабилитация

BMW E24: полная реабилитация

BMW E24: полная реабилитация

BMW E24: полная реабилитация

BMW E24: полная реабилитация

BMW E24: полная реабилитация

BMW E24: полная реабилитация

BMW E24: полная реабилитация Как ни странно, почитаемые каждым вторым автомобилистом в возрасте около тридцати BMW 6-series (кузов E24) еще не вошли у нас в разряд коллекционных. За ними не гоняются собиратели раритетов, многие просто гниют на улицах – обездвиженные и забытые. Редко-редко в газете мелькнет объявление о продаже 630 Csi в удовлетворительном состоянии, за пару тысяч долларов, без торга. Продать «шестерку» очень непросто: запчастей почти нет, все на заказ, за бешеные евро, а ресурс исчерпан. Поэтому фанаты BMW просто покупают массовые E34 или E39, а на редкие E24 «в идеале» смотрят с завистью, но быстро забывают.

Истинная же любовь не знает преград. Желание создать своими руками уникальную машину, если оно искреннее и сильное, рано или поздно осуществится. Нужен лишь подходящий случай.

Ребята из питерской мастерской «Автобалт» занимаются BMW уже больше десяти лет. Начинали с ремонта в разных конторах, потом собрались вместе, арендовали помещение, закупили оборудование и несколько лет зарабатывали имя, берясь за самую сложную работу. К тому времени, когда появились тюнинговые заказы, в «Автобалт» ехали со всего города на любых «баварцах» — от древних E12 до новеньких E46.

Но было у питерцев желание продемонстрировать свои возможности в чем-то большем, чем ремонт и технический тюнинг. С этой мыслью они купили «шестерку», совершенно убитую. Четкого плана, что делать с машиной, не было. Мало того: если бы они знали, что тысяча долларов, отданная за ржавую колымагу с дохлым мотором – только тридцатая часть суммы, которая будет вложена в проект, все сложилось бы иначе. А тут… для постройки беспрецедентной M6 пришлось купить еще две «шестерки»!!!

Первую взяли из-за салона и электрики. У нее была разбита «морда», кузов повело, но подвеска, из которой многое пригодилось, кресла и часть обшивки – как из магазина. Вторую сдал на разборку из-за неполадок в моторе служащий американского консульства. У нее взяли редкий передний бампер M-Technic и фрагменты кузова. Автомобиль, которому предстояло стать объектом всеобщего восхищения, был так же, как и первый донор, разбит спереди. Поэтому работы начались с проварки кузова, укрепления лонжеронов, замены телевизора и крышки багажника.

Три месяца кузов провел в малярной мастерской. Краску клали в несколько слоев, так же и лак. Ваяли, что называется, на века.

В моторном цехе машину ждал подарок. Вместо восстановленного родного двигателя, как предполагалось сперва, в «шестерку» установили мотор от настоящей американской M6! Его тюнеры получили в обмен на «шестерку» со снятым бампером. Конечно, подкапотное пространство пришлось доработать. Поставили масляный радиатор – для этого «жаркого» движка он был необходим. Выпускную систему в «Автобалте» сделали самостоятельно.

Трансмиссию подбирали оригинальным способом. По опыту работы с экзотическими версиями BMW мастера знали, что на M3 Evolution (E30) ставили такой же мотор, только на пару цилиндров «легче». Искали именно такую коробку. Нашли нестандартную, с «зеркальной» схемой выбора передач: первая – к себе, вторая – от себя…

В трансмиссию внедрили дифференциал повышенного трения, изменили передаточные отношения в редукторе и рулевом.

Подвеску заменили полностью, на более современную, предназначенную для M5 в 34-м кузове. Оттуда же пришла тормозная система и колесные диски. Тормозные диски взяли от E39. Верхние передние рычаги – от самой 850-й, легендарной и потрясающе крепкой. Нижние оставили «пятерочными», но сайлент-блоки взяли более жесткие. В задних рычагах от «пятерки» вместо сайлент-блоков поставили ШС. Амортизаторы предпочли и пружины самые жесткие, KW.

После обкатки питерцы поставили под капот распорку, фильтр K&N, родной гидравлический усилитель тормозов сменили на вакуумный с BMW 1977 года и… признали техническое состояние «шестерки» идеальным! Ну что ж, пора взяться за эстетику.

Велюровую обивку убрали и обтянули салон грубой коричневой кожей с заметной строчкой. Штатный руль поменяли на Momo с сердцевиной Alpina.

Магнитолу оставили штатную, а акустику заменили. В багажник поставили CD-чейнджер, который и стал точкой в истории тюнинга почтенного баварского спорткупе.

Итого — с начала работ минуло больше двух лет. С учетом огромного количества потраченного времени, обменов автомобилей, проданных остатков третьей «шестерки», прямых заказов из Германнии, автомобиль обошелся фирме в 30 тысяч долларов. Стоит, несомненно стоит того. Достаточно прокатиться на M6 несколько километров — и сердце будет разбито. Непередаваемый звук 6-дроссельного впуска и настроенного выпуска, 280 л.с. в педали, плавный ход по прямой и точная управляемость на поворотах… Этот спорткар не утратил ни капли стилистики, давно ушедшей из современных BMW, и даже приобрел новые.

Мастерам и самим понравилось! Они на радостях уже купили BMW начала тридцатых. И выкраивая время между текущей работой, разрабатывают план второго уникального шоу-кара. Нужны деньги, поэтому M6 продают за те же 30 тысяч. Вместе с машиной, как бывает с тюнинг-карами, отдают частицы души. В нагрузку.

BMW в каталоге

Купить BMW От 885 000 Р

BMW с пробегом
3 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже BMW

BMW X1

Бензин, 2 л., Автомат, 2011, 33 835 км, Москва

BMW X1

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 23 500 км, Москва

BMW X6

Бензин, 3 л., Автомат, 2009, 81 081 км, Москва

Отзывы

Mitsubishi Pajero 1998 г.в.

В моих руках 2 года, за этот срок мы с ним повидали многое и разбитую трассу Мсква-Питер, и скоростные участки до дачи по Новой Риге и непролазные тро…
Toyota Sprinter 93 г.в.

Приобрел данный аппарат два года назад за 230 килорублей, после того как разложил CARIB который не поддался восстановлению. Очень срочно нужна была ма…
Toyota Caldina 1999 г.в.

Хороший помощник для перевозки инвентаря на дачу весной и урожая в город осенью ) Большой салон и багажник вмещает слона, если его грамотно перед этим…

В тему