Дакар-2019: «КАМАЗ-мастер» едет в Перу за победой

Михаил Сонин, 19 декабря 2018. Фото www.kamazmaster.ru.
Дакар-2019: «КАМАЗ-мастер» едет в Перу за победой

Для участия в 41-м «Дакаре» в Южную Америку отправились четыре абсолютно новых гоночных грузовика КАМАЗ-43509.

В понедельник 17 декабря в Москве прошла пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер», в которой приняли участие руководитель команды Владимир Чагин, а также пилоты - участники предстоящего ралли-марафона «Дакар 2019» Эдуард Николаев и Андрей Каргинов. Напомним, что на январскую гонку в Перу заводская команда из Набережных Челнов выставит четыре экипажа. В грузовике с бортовым номером #500 поедут пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев и механик Владимир Рыбаков. Экипаж раллийного КАМАЗа #502 составили Айрат Мардеев, Дмитрий Свистунов и Ахмет Галяутдинов. В машине под номером #514 за победу будут бороться Дмитрий Сотников, Дмитрий Никитин и Ильнур Мустафин. И, наконец, вместе с Андреем Каргиновым в кабине машины #518 поедут Андрей Мокеев и Игорь Леонов.

По словам Владимира Чагина, инженеры и конструкторы команды активно работали в течение всего прошедшего года. Сразу после гонки «Дакар 2018», была запущена обширная программа модернизации спортивных грузовиков. Новые технические решения проверялись на тестах, в ходе различных российских соревнований и в ралли-марафоне «Шелковый путь», и после получения положительных результатов были рекомендованы для использования на новых «дакарских» грузовиках.

Отметим, что для участия в 41-м «Дакаре» в Южную Америку отправились четыре абсолютно новых машины. Новый технический регламент «Дакара» ограничивает максимальный объем двигателей спортивных грузовиков 13 литрами, поэтому российской команде пришлось сконструировать фактически новую машину, вобравшую в себя новейшие спортивные технологии и богатый тридцатилетний опыт выступлений «КАМАЗ-мастер» во внедорожных ралли. Новый гоночный грузовик КАМАЗ-43509 оснащен рядным шестицилиндровым двигателем, установкой которого, в основном, и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля. Внешне новый спортивный грузовик отличается от своих предшественников более современным и агрессивным дизайном с рублеными клиновидными формами. Кроме того, в честь 30-летнего юбилея челнинской команды, который она отмечала в этом году, новый грузовик получил новую ливрею, призванную подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий, сообщает пресс-служба «КАМАЗ-мастер».

Напомним, что в 2019 году «дакарский» ралли-марафон пройдёт по территории одной страны - Перу. Основная часть 5500-километрового маршрута проложена по пустынным районам. На старт гонки 6 января в Лиме выйдут 334 спортивных экипажа из 61 страны мира, в том числе 167 мотоциклов и квадроциклов, 126 внедорожников и багги, а также 41 грузовик.

«Начало нового спортивного сезона будет жарким. Перу славится своими песками, высоченными дюнами и опасными кренами. Такая гонка всегда непредсказуемая и поэтому захватывающая. Это схватка людей, нервов и машин, - отметил Владимир Чагин. - Конкуренция в категории грузовиков очень высокая. Борьба идет за минуты, за секунды. Машина должна быть мощная, быстрая, легкая и идеально надежная. Мы прошли через непростой процесс разработки, поиска новых решений и подготовки к предстоящей гонке и надеемся показать результат, который порадует наших партнеров и болельщиков».

За победу в грузовом зачете камазовцам придется сразится с экипажами, выступающими на автомобилях Iveco, Tatra, Renault, МАЗ и LIAZ. В полном составе на «Дакар» возвращается команда голландца Жерара Де Роя, который будет одним из главных претендентов на победу вместе с партнером по команде аргентинцем Федерико Виллагра. Экипажи команды Renault к победе поведет Мартин Ван Ден Бринк. Традиционно сильным будет состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team во главе с Алешом Лопрайсом и Tatra Buggyra Racing с Мартином Коломы. И, конечно, не останется в стороне от борьбы за место на подиуме белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто».

«Знаем, что соперники в этом году будут еще активнее бороться за места на подиуме. Команды Iveco, Renault, Tatra и другие - это очень сильные соперники, мы прекрасно это знаем. Важно выдержать натиск психологически. Быть хладнокровными в песках, - сказал Эдуард Николаев. - Понимая это, мы очень насыщенно провели год: готовили машины, выезжали на соревнования и на тесты, готовились физически. В январе нас ждет серьезный экзамен».

Эдуард Николаев

«Дакар-2019» будет песчаным. С большими дюнами. Мы говорим - дюны надо преодолеть. Именно преодолеть. В них можно ехать быстро и выиграть секунды, но малейшая ошибка может привести к потере часов, - дал свой комментарий Андрей Каргинов. - Трудно наперед сказать, кто будет в лидерах. Конкуренция очень большая, мы всех соперников уважаем. Очень рады, что такой сильный состав собирается. О своей стороны сделаем все возможное, чтобы выступить достойно и привезти домой победу».

Финиш ралли «Дакар 2019» запланирован на 17 января в столице Перу городе Лима.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Nissan Qashqai

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2008, 82 500 км, Москва

Hyundai Getz

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2007, 69 500 км, Москва

Renault Logan

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2007, 78 000 км, Москва

Отзывы

Dodge Caravan 2002 г.в.

Желание купить большой семейный автомобиль появилось у меня после рождения второго сына. Когда мы собрались весной ехать первый раз на дачу, и я в сво…
Volvo S60 6 г.в.

После повышения на работе до старшего менеджера, работа стала обязывать к соответствующему внешнему виду, пришлось сменить привычную футболку с кроссо…
Volvo XC70 2007 г.в.
Псевдополноприводный универсал. Что тут ещё добавить? Семейный автомобиль. Особенно хорош для загородных, но не слишком долгих поездок.

В тему