Дрэг-рейсинг: Ночные гонки в Грозном

Михаил Сонин, 6 августа. Фото rdrc.ru.
Дрэг-рейсинг: Ночные гонки в Грозном

Впервые в истории проведения Чемпионатов России по дрэг-рейсингу заезды проходили в темное время суток при искусственном освещении.

В минувший уик-энд на дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики состоялся второй этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу 2018 года, и впервые в истории серии SMP RDRC финал соревнований проходил в вечернее время при искусственном освещении, сообщает официальный сайт Чемпионата. Дрэг-стрип «Крепости Грозной» считается сейчас лучшим в стране, и неудивительно, что многие участники второго этапа ЧР улучшили свои личные рекорды прохождения 402-метровой дистанции.

За два дня соревнований было проведено в общей сложности 203 заезда. А первый победитель финального заезда определился в воскресенье в классе FSL (Fast Street Light), в котором участники соревнуются на автомобилях с приводом на переднюю ось и предельным временем 10 сек., с полным приводом и приводом на заднюю ось с предельным временем 9 сек. по принципу гандикапа. Дебютант Чемпионата России москвич Кирилл Стулов (Audi RS6 Seven Force Stage) одолел в финале земляка Александра Лобачева (Porsche 911 Turbo S Gosha Turbo Tech). Третье место занял Андрей Огородников (Nissan GTR VR38) из Уссурийска Приморского края.

«Для меня эта победа на этапе Чемпионата России первая и долгожданная. Я выступаю от лица команды, своего автотехцентра, который принимал непосредственное участие в доработке и прошивке автомобиля, поэтому безусловно эта победа важна не только для меня, как участника, но и для всей команды, - делится впечатлениями Кирилл Стулов. - Этап прошел очень хорошо, несмотря на сложные погодные условия. Организация на уровне, всё очень понравилось: отличная трасса, которая позволяет и в вечернее время ездить, и правила класса FSL с гандикапом, благодаря чему абсолютно все автомобили могут соревноваться друг с другом на равных. У меня получилось проехать таких быстрых соперников, как Porsche 911 Александра Лобачева и Nissan GT-R Андрея Огородникова, чему я очень рад. Обязательно приедем на третий и четвертый этапы. Эмоций много, будем продолжать участие».

В полуфинал класса FSA (автомобили и шасси с приводом на переднюю ось с предельным временем 8,8 сек.) прошли три самых стабильных по результатам гонщика, из выступающих на ВАЗовских автомобилях: Артем Демихов (ВАЗ 2108) из Усмани Липецкой области, Эльшан Асланов (ВАЗ 2110) из Москвы и Мустафа Муртазаев (ВАЗ 2108) из Симферополя, к которым примкнул Руслан Фролов (Mitsubishi Eclipse) из подмосковных Люберец.

В первом полуфинальном заезде Муртазаев на полсекунды опередил Асланова, а во втором верх взял Демихов. «Бронза» досталась Асланову без борьбы - Фролов не вышел на старт из-за поломки автомобиля. В финальной дуэли «восьмерок» быстрее была машина Мустафы Муртазаева. Артем Демихов уступил сопернику 0.321 секунды.

«Надо признаться, что еще в 11 утра воскресенья мы хотели уехать домой, но потом команда совершила чудо - собрала из первого и второго моторов, которые сломались, третий. - рассказывает Муртазаев. - К финалу барнаульцы на Honda Civic сломались, и по правилам нового регламента я, как запасной участник на технически исправной технике, встал на их место в финальных заездах и поехал с самыми сильными пилотами класса. Первым был Владимир Третьяк, потом легенда дрэг-рейсинга Эльшан Асланов. Для меня честь соревноваться с ним. Я не ожидал, что выиграю. В финале моим соперником стал Артем Демихов, который за три дня доказал, что на сегодняшний день он самый стабильный: постоянно едет 9,1-9,2 секунды. Спасибо команде, болельщикам и, конечно, организаторам за сумасшедшую в хорошем смысле слова трассу. «Зацеп» был отличный, и сейчас вечерние гонки напоминают американские - за счет подсветки: всё видно, технически всё безопасно».

Заезды в классе FSB (автомобили с полным приводом и приводом на заднюю ось с сохранением 3/4 кузова, автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, с предельным временем 7,5 сек.) привлекли повышенное внимание поклонников дрэг-рейсинга, благодаря возвращению в чемпионат России популярного московского гонщика Романа Нагервадзе. В течение нескольких последних сезонов он занимался постройкой автомобиля и, наконец, закончил ее к началу этого года. На первом этапе техника Романа подвела, а на втором он смог дойти до финала, где соперником Нагервадзе стал омич Константин Крапивин на Toyota Supra, который в итоге и взял золото, опередив конкурента 0.153 секунды. Третьим на втором этапе SMP RDRC 2018 в классе FSB стал Сергей Савинов (Nissan GT-R Altechno SS) из Москвы.

«Было сложно: жарко, тяжело, машина сопротивлялась, но мы победили, и она выехала из 9 секунд. Своей цели в этом плане мы достигли, как и с выходом в финал, - комментирует Константин Крапивин. - Хорошие впечатления остались от заездов с Романом Нагервадзе. Когда десять лет назад он выступал, я приезжал, смотрел и не ожидал, что когда-нибудь мы с ним встретимся и особенно в финале. Интересный заезд получился с Сергеем Савиновым. Мы с ним очень близко шли: финишируем, я парашют дергаю, газ отпускаю, а мимо Савинов пролетает!.. Сначала у меня были мысли, кто победил, я или он? Приехал в боксы, ребята говорят: «Поздравляем!». И тогда я понял, что выиграл. Очень хороший уик-энд получился».

Финальные заезды класса US (абсолютный зачет, допускаются любые автомобили, предельное время 7 сек.) собрали одни из самых мощных автомобилей Чемпионата: два про-мода - Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова из Жуковского Московской области и Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко из Москвы, а также дрэгстер Александра Альбина из Омска и Nissan GT-R Altechno SS москвича Сергея Савинова. Финальные заезды стартовали уже в темноте и проходили при искусственном освещении. В дуэли за третье место победу одержал Альбин, а в решающем заезде Кравченко допустил фальстарт, и победителем стал Дмитрий Саморуков.

«Мы вновь вышли на новый уровень: на автодроме появилось современное освещение, которое позволяет проводить вечерние заезды. Это исторический момент и еще один подарок для всех любителей автоспорта - ночной дрэг-рейсинг. Всё это смогла сделать принимающая сторона, она сделала, за что мы ей очень благодарны, - говорит Дмитрий Саморуков. - Автодром «Крепость Грозная» по-настоящему чемпионский: он самый быстрый, здесь профессиональный дрэг-стрип, установлены различные рекорды. Я думаю, в скором времени найдутся последователи, но Грозный навсегда останется первым. Удивительно, но в темноте по-другому ощущается трасса, машина. Ты более внимателен, более сконцентрирован на скорости. Пилоты допускают меньше ошибок, и машинам легче: температура воздуха невысокая, клей еще теплый, наступает время рекордов. У всех нас шла борьба до третьего места. Конечно, досадная ошибка Кравченко в финале помешала, но я все равно воспринимаю заезд, как трудную победу, и благодарен Андрею, что он мотивирует на лучшее не только меня, но и мою команду и весь класс».

Отметим, что Дмитрий Саморуков показал лучшее время уик-энда - 6.752 секунды (6.733 секунды «чистого» времени, то есть без учета реакции пилота на старте) и лучшую максимальную скорость - 325,93 км/ч.

Третий этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC 2018 вновь пройдет в Грозном через месяц.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Nissan Murano

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2005, 185 600 км, Москва

Mitsubishi Outlander

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 27 840 км, Москва

Hyundai Genesis

бензин инжектор, 3.8 л., автоматическая, 2010, 93 118 км, Москва

Отзывы

Audi A4 2011 г.в.

1.8 turbo 160 л.с. 8AT, колеса 7,5X16, ABS, ESP, EBV, ASR, EDS, 6 Airbag, аудиосистема Concert с дисплеем 6,5 дюймов, датчики дождя и света, кожаный с…
Nissan Juke 2012 г.в.

Полноприводный мужчина удовлетворивший меня с первого раза и не разочаровавший ни разу в последствии!
Infiniti FX 2005 г.в.

Комплектация: 3500 – 280л.с., полный привод, автомат, кожаный салон, цветной монитор, чип-ключ.

В тему