Дрэг-рейсинг: Рекорды перед финалом

Михаил Сонин, 20 сентября. Фото rdrc.ru.
Дрэг-рейсинг: Рекорды перед финалом

Дмитрий Капустин (Nissan Skyline GT-R) из Белгорода стал новым рекордсменом Европы по дрэг-рейсингу в классе полноприводных автомобилей Fast Street B.

Третий этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC 2018, проходивший в минувший уик-энд на дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная» в столице Чечни, ознаменовался сразу несколькими новыми рекордами, установленными участниками соревнований во время заездов. Самым значимым стал рекорд, установленный Дмитрием Капустиным из Белгорода, который на своем Nissan Skyline GT-R преодолел дистанцию в четверть мили (402,33 м) за 7,182 секунды. Это новый рекорд Европы для полноприводных автомобилей и третий результат в мире, сообщает пресс-служба SMP RDRC. Отметим, что Капустин в итоге стал победителем этапа в классе FSB, опередив в финальном заезде Максима Кривобокова (Toyota Soarer) из Новосибирска.

«Суббота для нас сложилась не очень удачно: мы рассчитывали приехать и показать хорошее время, но машина повела себя не очень хорошо. В итоге нам удалось ее настроить, и в воскресенье я установил личный рекорд, который еще стал рекордом Европы. В довершение к этому я победил в классе FSB, так что всё прекрасно, - комментирует Дмитрий Капустин. - Для меня сейчас важнее рекорд, поскольку я проиграл два предыдущих этапа, в зачете класса у меня очень мало очков, и в этом году я вряд ли займу какое-то хорошее место. Поэтому настраиваюсь на улучшение результата - за неделю посмотрим, что с машиной, поменяем износившиеся детали и подготовимся к следующему этапу».

В классе FSL победа досталась дебютанту чемпионата Андрею Кузнецову (ВАЗ 21083). В решающем заезде гонщик из Домодедово одолел москвича Кирилла Стулова, выступавшего на Audi RS6 Seven Force Stage 2. «Это моя первая гонка в SMP RDRC, и впечатления остались очень хорошие. Поездка сюда получилась внезапной: мы с друзьями как-то сидели в мастерской, обсуждали чемпионат России и решили поехать на этап, попробовать свои силы, тем более машина у нас уже была готова. На победу мы не рассчитывали, как-то специально машину не готовили: что будет, то будет, - рассказывает Андрей Кузнецов. - Дебютировать было страшно, волновались, но на первой тренировке показали время 10,3 секунды и решили, что дальше будет только лучше. Потом появились технические неполадки, но новичкам везет, и мы выиграли гонку. Постараемся принять участие в следующем этапе, хотя надо сначала разобраться с машиной, поскольку она не в порядке. У нас уже есть планы на следующий сезон: совершенно точно поедем на этом автомобиле. Возможно, модернизируем его, возможно, привезем еще автомобиль. Нам понравилось в Грозном, трасса автодрома, наверное, лучшая в России. Поэтому мы обязательно снова приедем сюда, теперь уже за рекордами».

Лучшим в классе FSA стал симферополец Мустафа Муртазаев (ВАЗ 2108), представляющий владикавказскую команду Alania Motor Sport. В финале он справился с Артемом Демиховым из Усмани, который также выступал на вазовской «восьмерке». «Этот этап, по сравнению с прошлым, получился проще, но все равно мы столкнулись с некоторыми техническими проблемами. Команда устранила их к пяти утра, и машина выехала на финальные заезды полностью подготовленной, - говорит Мустафа Муртазаев. - В SMP RDRC нет слабых участников и «проходных» заездов, поэтому в финале встретились сильнейшие. Моя дуэль с Артемом Демиховым получилась интересной и особенно запомнилась финишем, когда по рации я услышал голос нашего Кэпа: «Мы победили». Спасибо команде Alania Motor Sport за отличную работу. За неделю мы подготовимся к финалу, и, если этап пройдет успешно, постараемся побить рекорд Европы для переднеприводных автомобилей (8,2 секунды). Трасса позволяет это сделать».

Драматичным выдался финал в классе Unlimited Street, в котором сошлись про-моды Дмитрия Саморукова из Жуковского и Андрея Кравченко из Москвы. На стартовые огни быстрее среагировал москвич, благодаря чему вырвался вперед. Однако на середине дистанции Topspeed Promod PM100 Кравченко повело в сторону, и чтобы стабилизировать автомобиль пилот выбросил парашют, замедлив скорость движения. На самом финише Dodge Viper Саморукова настиг соперника и вырвал победу, для подтверждения которой потребовалась помощь фотофиниша.

«Всё прошло замечательно. Я ожидал, что этот этап будет сложным, он таким и оказался, особенно последний заезд с Андреем Кравченко. Но я был уверен, что мы должны выиграть, и, наверное, эта уверенность и помогла мне, - поделился Дмитрий Саморуков. - С другой стороны, победа не была легкой. Каждый раз она дается сложнее и сложнее. Я вижу, что соперники близко, и мы сражаемся на равных. Это стимулирует, держит тебя в тонусе. Такими и должны быть гонки. Еще раз спасибо автодрому «Крепость Грозная» и гостеприимной Чеченской Республике. Нам очень нравится соревноваться здесь, каждый этап получается запоминающимся и непохожим на другие. С нетерпением жду финала, который пройдет уже через неделю. Уверен, гонки получатся особенно интересными».

Напомним, что четвертый финальный этап российской дрэг-рейсинговой серии SMP RDRC 2018 пройдет в городе Грозном 22–23 сентября. Предыдущий этап Чемпионата подтвердил статус дрэг-стрипа «Крепость Грозная», как лучшего в стране на настоящий момент. Организаторы финального этапа ожидают, что в ближайшие выходные пилоты вновь смогут показать рекордные времена: подготовка трассы позволяет автомобилям с каждым разом преодолевать дистанцию всё быстрее.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Nissan Qashqai

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 90 000 км, Москва

Suzuki Grand Vitara

Бензин, 2.4 л., Автомат, 2008, 83 000 км, Москва

KIA Bongo

Дизель, 2.5 л., МКПП, 2012, 15 000 км, Москва

Отзывы

Citroen C3 2002 г.в.

Машина покупалась для жены, для поездок дом-работа. Выбиралась очень долго и скурпулезно, так как изначально искалась на автомате, но после просмотра …
Cadillac SRX 2005 г.в.

4,6 литровый V8 – 324 л.с. на автомате полный фарш: CD/DVD/TV на 6 дисков, аудиосистема Bose, Бортовой компьютер, круиз-контроль, датчики света, дождя…
SsangYong Kyron 2010 г.в.

Если вы уже выросли из УАЗа но еще не доросли до Дефендера. Если надоело возиться с отечественными железяками а на высокотехнологичные Торсены еще не…

В тему