F3: Роберт Шварцман лидирует в Чемпионате Формулы-3 после первого этапа

Михаил Сонин, 15 мая. Фото www.fiaformula3.com.
F3: Роберт Шварцман лидирует в Чемпионате Формулы-3 после первого этапа

Выиграв первую гонку сезона, 19-летний российский гонщик единолично возглавил классификацию FIA Formula 3 Championship 2019.

Российский гонщик Роберт Шварцман из итальянской команды Prema Racing, выиграл первую гонку нового сезона Формулы-3, стартовавшего в минувший уик-энд на трассе Барселона-Каталунья в Испании, и возглавил классификацию Чемпионата по итогам первого этапа.

Отметим, что в своей победной гонке 19-летний воспитанник программы SMP Racing и нынешний слушатель Гоночной академии Ferrari стартовал с поула, который завоевал в пятничной квалификации, показав лучшее время в каждой из трех квалификационных попыток.

Роберт Шварцман

«Мы хорошо начали квалификационную сессию, даже несмотря на красный флаг, который был вывешен сразу после первого прогревочного круга, - отметил Роберт Шварцман. - Я был немного смущен выбранной стратегией, но полностью сосредоточился, чтобы на предстоящем круге выложиться на 100 процентов. У меня было три попытки, я сделал в них всё по максимуму и абсолютно счастлив, завоевав поул-позицию. Машина была просто великолепной и даже компенсировала мои ошибки. Спасибо команде за огромную работу, которую она проделала. Завтра будет самый важный день, нам надо будет еще поднажать, чтобы побороться за победу».

В субботней гонке Роберт уже на старте уступил лидерство Кристиану Лунгарду (ART Grand Prix) и сохранил свою вторую позицию до самого финиша, после которого судьи пенализировали датчанина прибавкой пяти секунд к его результату за нарушение режима виртуальной машины безопасности. В итоге Лунгард переместился на вторую позицию, а на верхнюю строчку протокола поднялся Роберт Шварцман.

«Я немного упустил старт, Кристиан поравнялся со мной внутри поворота и вышел вперед, - прокомментировал ход первой гонки Шварцман. - С самого начала я оказался на второй позиции и немного волновался, смогу ли остаться впереди преследовавшего меня партнера по команде Маркуса Армстронга, поэтому лидер получил некоторое преимущество. На нескольких следующих кругах я не сразу атаковал, пробовал выработать ритм. На протяжении большей части дистанции между нами сохранялся один и тот же отрыв, я планировал прибавить на последних кругах. Потом объявили режим виртуального сэйфти-кара, и я так и не претворил план в жизнь. Когда увидел огни, решил не рисковать понапрасну. Затем я попробовал прибавить и разрыв стабилизировался. А когда мне сказали, что я на первом месте, испытал приятные чувства, но не такие, как бывают, когда ты видишь клетчатый флаг, будучи лидером. Нам надо продолжать работу и улучшаться, и, надеюсь, мы выиграем. Возможно, уже в следующих гонках».

Во второй гонке уик-энда, проходившей в воскресенье, россиянин, согласно правилу реверсивной решетки, стартовал с восьмого места. По ходу дистанции Шварцман отыграл несколько мест и финишировал четвертым, обеспечив себе первое место в классификации по итогам первого этапа.

«Старт в воскресенье был неплохим, но в первых трех поворотах я оказывался на невыгодной траектории и с трудом удержал свою восьмую позицию, - рассказал Роберт Шварцман, тренером которого в этом году является экс-пилот Формулы-1 Виталий Петров. - Рестарт после первой машины безопасности получился хорошим, я прошел Дэвида Бекмана, но потом мы все оказались близко друг к другу, все могли использовать DRS, и атаковать было непросто. Затем второй раз появилась машина безопасности, а за этим последовал второй рестарт. Я прошел Кристиана Лунгарда по внешней части первого поворота. В то же время Юри Випс, у которого был очень хороший темп, схожий с моим, обогнал Маркуса Армстронга. Я сделал то же парой кругов позднее, при помощи DRS. К тому моменту гонка почти закончилась, хотя мы были быстрее Нико Кари. Еще один круг, и я уверен, мы смогли бы подняться на третью позицию. В целом же уик-энд получился отличным, у нас был хороший темп, и мы все время оставались в первой пятерке. Постараемся сохранить такой же темп в Поль-Рикаре и выступить там так же хорошо, как здесь, а то и лучше».

Вот как выглядит классификация пилотов FIA Formula 3 Championship 2019 после двух гонок:

  1. Роберт Шварцман (Prema Racing) 37 очков
  2. Кристиан Лунгард (ART Grand Prix) 24
  3. Джехан Дарувала (Prema Racing) 23
  4. Маркус Армстронг (Prema Racing) 21
  5. Юри Випс (Hitech Grand Prix) 20
  6. Нико Кари (Trident) 14
  7. Дэвид Бекман (ART Grand Prix) 14
  8. Макс Фьютрелл (ART Grand Prix) 11
  9. Симо Лааксонен (MP Motorsport) 2
  10. Юки Цунода (Jenzer Motorsport) 1 ...

Следующий этап Чемпионата Формулы-3 пройдет на трассе Поль Рикар во Франции.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Suzuki Swift

Бензиновый, 1.3 л., МКПП, 2007, 84 000 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин, 1.4 л., Автомат, 2011, 103 057 км, Москва

Chevrolet Lacetti

Бензин инжектор, 1.4 л., Механическая, 2008, 138 952 км, Москва

Отзывы

Lexus IS 2007 г.в.

2,5 литровый самолет в отличном состоянии, не бит, все ТО у дилера, максимальная комплектация Executive, пробег честный, не продается! )
Opel Vectra 1997 г.в.

Привет! Я хочу рассказать тебе о моем автомобиле, который я приобрел в 2011 году. По ПТС я третий владелец, машина пригонялась из Нидерландов. Когда п…
Chery Tiggo 2013 г.в.

Несмотря на то, что китайские автомобили появились на Российском рынке относительно недавно, они смогли найти свою рыночную нишу и прочно обосноваться…

В тему