Михаил Грачев: Я готов гоняться хоть 2 раза в неделю и по 30 гонок за сезон

Михаил Сонин, 16 мая 2013. Михаил Грачев. Фотографии Павла Сарычева.
Михаил Грачев: Я готов гоняться хоть 2 раза в неделю и по 30 гонок за сезон

18 мая на трассе «Нижегородское кольцо» стартует очередной сезон Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам RRC - Russian Racing Championship 2013.

На наши вопросы о прошедшем межсезонье, предстоящем первенстве страны и участии в международных гоночных сериях ответил действующий чемпион России в классе «Туринг-лайт» Михаил Грачев.

Carclub.Ru: Михаил, добрый день! В преддверии сезона 2013 хотелось бы задать Вам несколько вопросов. В прошлом году Вы выиграли Чемпионат России в классе «Туринг-лайт» практически в одну калитку, досрочно. И на последних двух этапах выступали уже в классе «Туринг». Как прошла смена привода Ford Fiesta на BMW? Сложно ли было адаптироваться к новой машине? Насколько сложнее было соревноваться в новом классе?

М.Г.: Основное отличие этих машин - в мощности. Самым главным было привыкнуть к мощному двигателю и адаптировать под него свой стиль пилотирования. Разница в приводах безусловно тоже присутствует, но я достаточно долго выступал в картинге в классе KZ2, самом мощном и тоже заднеприводном, поэтому быстро вспомнил «повадки» заднеприводных машин, мне было не сложно.
Борьба конечно сложнее, чем была у меня в «Туринг-лайт» в 2012 году, но в 2011-м и в «Туринг-лайт» была серьезная конкуренция и борьба за позиции.

Carclub.Ru: Зимой Вы принимали участие в Чемпионате России по трековым гонкам, были приглашены на Рождественскую синхронную гонку в Тольятти. Как Вы оцениваете свое выступление на ледовом покрытии? Что Вам больше по душе - асфальт или лед?

М.Г.: Думаю, что этой зимой на ледовом покрытии у меня все прошло достаточно неплохо. На последнем этапе мы, наконец, решили все проблемы и мне удалось выиграть один из заездов, каждый раз я достаточно неплохо стартовал и в итоге занял пятое место, причем мог бороться и за подиум, но помешали собственные ошибки. Ну и, конечно, сложно бороться с соперниками, которые выступают в трековых гонках дольше, чем я занимаюсь автоспортом, а некоторые уже гонялись тогда, когда я еще не родился. Мне нравится и лед и асфальт, на каждом покрытии есть свои тонкости и сложности, но езда по льду помогает в езде по асфальту, и наоборот.

Carclub.Ru: В конце марта Вы в составе большого «русского десанта» приняли участие в 1-м этапе Еврокубка FIA ETCC. Как сложился для Вас этот гоночный уик-энд, что запомнилось больше всего, с чем были связаны наибольшие трудности? Какие впечатления оставила у Вас легендарная Монца?

М.Г.: Монца - легендарный автодром! Там все пропитано духом автогонок! Там невероятная атмосфера! Трассе уже 90 лет, и очень приятно осознавать, что находишься на трассе, где гонялись многие из кумиров и героев моего детства, что стоишь в том самом первом повороте, в котором решалась судьба множества гонок и даже чемпионских титулов! Впечатления только позитивные! Что касается самой гонки, то для меня это был первый визит в Монцу, а так же первый выезд на BMW Е90 S2000. Было очень сложно, на тренировках и в квалификации были проблемы с автомобилем. В день гонки пошел дождь, на warm-up я не выезжал из-за проблем с охлаждением двигателя, так что в первую гонку я поехал словно с чистого листа. Сложно было избежать ошибок, я постарался просто финишировать. Но в итоге мне удалось стать 4-м в своем классе S2000 и лучшим из россиян. Я очень доволен своим дебютом в ETCC и надеюсь, что продолжение будет.

Carclub.Ru: В прошлые годы один из этапов российского кузовного чемпионата проходил на улицах Курска, минувший сезон прошел без городских этапов, а на сезон 2013 запланирован этап на городской трассе в Тольятти. А каково Ваше отношение к городским трассам?

М.Г: Городские трассы - это настоящая проверка мастерства гонщика и степени его доверия автомобилю. По настоящему быстро ехать на таких трассах можно лишь при стопроцентной уверенности в своих силах и в своей машине. Мне нравятся такие трассы. Я люблю управлять автомобилем на пределе, а на городских трассах это доставляет наибольшее удовольствие.

Carclub.Ru: В 2012 году календарь серии RRC часто менялся по ходу сезона, на 2013-й год календарь сформирован, но вызвал неоднозначную реакцию среди гонщиков и команд. А на Ваш взгляд что такое – «идеальный» календарь? Сколько этапов лучше всего проводить в российском чемпионате? Что лучше - равномерное распределение этапов по датам или допустимы разрывы в три недели и больше?

М.Г.: Лично я готов гоняться хоть 2 раза в неделю и по 30 гонок за сезон. Вопрос в здравом смысле и экономической эффективности. Российский автоспорт все еще развивается, и споры по календарю - это нормально. Я не могу повлиять на эту ситуацию, поэтому воспринимаю ситуацию, как должное. В конце концов, решение принимает РАФ, а это серьезная организация.

Carclub.Ru: В 2013 году Вы продолжите выступать в классе «Туринг». Как проходила предсезонная подготовка? Проводились ли тесты?

М.Г.: Недавно прошли тесты на Смоленском кольце. Было приятно вернуться за руль и почувствовать автомобиль, поработать над настройками. Очень жду начала сезона.

фото: Павел Сарычев

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Nissan Qashqai

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2011, 102 000 км, Москва

Nissan Murano

Бензиновый, 3.5 л., АКПП, 2007, 110 000 км, Москва

Skoda Fabia

Бензиновый, 1.4 л., МКПП, 2002, 112 000 км, Москва

Отзывы

Audi Q3 2013 г.в.

Наконец то исполнилась моя мечта, и я стала обладателем самого милого кроссовера на свете. Первый раз я забросила удочку касательно смены машины более…
Mazda CX-7 2007 г.в.

Привет! Желание написать отзыв назрело уже давно, но все как-то руки не доходили! Желание покупки внедорожника назрело уже давно. Так как я по работе …
Alfa Romeo 159 2008 г.в.

Автомобиль пригнал сам. Красная кожа, серебристый кузов, колеса Giugiaro. Большой багажник и нереальный вау фактор.

В тему