Ралли-рейды: «КАМАЗ-мастер» выставит на «Шёлковый путь» шесть грузовиков

Михаил Сонин, 12 июля. Фото www.silkwayrally.com.
Ралли-рейды: «КАМАЗ-мастер» выставит на «Шёлковый путь» шесть грузовиков

На ралли-марафоне «Шёлковый путь 2018» команда из Набережных Челнов испытает несколько новинок.

На стартующем 20 июля в Астрахани ралли-марафоне «Шёлковый путь» российская команда «КАМАЗ-мастер» из Набережных Челнов будет представлена шестью экипажами, которые возглавят пилоты Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников, Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Сергей Куприянов.

В этом году «Шёлковый путь» пройдёт по территории различных регионов Российской Федерации и финиширует в Москве. Гонщики челнинской команды будут выступать на своей территории, и соперникам «Синей армады» нужно приготовиться к серьёзной борьбе.

Отметим, что на этом ралли-марафоне «КАМАЗ-мастер» будет испытывать несколько новинок. «Команда, практически через неделю после возвращения с январского «Дакара-2018» начала работать в жестком рабочем графике, - говорит Сергей Савостин, который на «Шёлковом пути» вместо Владимира Чагина занятого руководством ралли-марафона, будет выполнять функции тим-менеджера «КАМАЗ-мастера». - Дело в том, что, начиная со следующего года регламент «Дакара» уже не позволит в грузовых автомобилях применять моторы объемом свыше 13 литров.

Конечно, мы готовились к этому заранее. Работы с новым рядным шестицилиндровым мотором были начаты еще в 2016 году. Заменой двигателя были продиктованы и кардинальные изменения в конструкции автомобиля. По сути нам пришлось заново сконструировать новый спортивный болид, ставший носителем наших новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли.

Часть из новых решений была применена в машине экипажа Дмитрия Сотникова, успешно выступившего на «Шёлковом пути-2017». А вот сейчас практически за пять месяцев построен новый автомобиль. На нем в июле выступит экипаж Андрея Каргинова. До старта в Астрахани производственный цех должен сдать еще одну машину. Её будет пилотировать Айрат Мардеев».

«Трудно придумать маршрут лучше, чем убойные внедорожные трассы юга России, чтобы «протрясти» и проверить новую машину, - говорит Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева, а по совместительству начальник конструкторского отдела команды. - К старту «Дакара-2019» мы должны подготовить четыре такие машины.

Кроме того, в плане испытаний, «Шёлковый путь-2018» станет естественным полигоном для тестирования уже известного автомобиля капотной компоновки, существенно модернизированного за последние полгода. Во время гонки также продолжится доводка нового газодизельного грузовика команды «КАМАЗ-мастер», в котором вместо старого 18-литрового мотора использована 16-литровая V-образная «восьмерка».

На этой машине, собранной в мае текущего года экипаж Сергея Куприянова уже первенствовал в июне на ралли «Казахстан-2018». «Газовый» спортивный КАМАЗ - совместный проект команды «КАМАЗ-мастер», банка ВТБ (ПАО) и ПАО «Газпром».

Теперь после победного финиша в Казахстане газодизельный грузовик будет бороться со своими дизельными собратьями на «Шёлковом пути» - в 2018 году гонка будет состоять из двух частей: первая пройдёт в июле в России, а вторая в сентябре на территории Китая.

Спортивный грузовик заявленный на «Шёлковый путь-2018» - это третья машина, созданная в рамках проекта, существующего с 2013 года и служащего цели популяризации использования природного газа в качестве автомобильного топлива.

Завоевавший в начале этого года победу на «Дакаре» Эдуард Николаев считает, что борьба будет интересной, но по мнению гонщика торопиться с оценкой шансов не стоит - «Шёлковый путь» является непростым испытанием для каждого из гонщиков, для каждого автомобиля: «Ставки в международном ралли «Шёлковый путь» всегда были высокими - это гарантия того, что скорости тоже будут немаленькими.

Хоть и говорят, что дома и стены помогают, это совершенно не повод расслабляться. Трассы юга России тем и интересны, что они непредсказуемы. Астраханские дюны жесткие и хаотично разбросанные - очень «неудобны» даже для опытных пилотов.

Это будет борьба на предельных режимах и для людей, и для машин. Здесь непросто и в психологическом плане: будет прессинг со стороны иностранных экипажей, того же Ван ден Бринка или Сергея Вязовича. В то же время никто не отменял конкуренцию со стороны других экипажей «КАМАЗ-мастера».

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Nissan Almera

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2007, 177 108 км, Москва

Mitsubishi Lancer

Бензин инжектор, 1.8 л., Автоматическая, 2008, 91 250 км, Москва

Chery Tiggo

Бензиновый, 2.4 л., МКПП, 2006, 87 000 км, Москва

Отзывы

Opel Meriva 2006 г.в.

Добрый день всем кто зашел почитать отзыв про мою Мериву. Машину я приобрел пол года назад, помогал в выборе друг который хорошо разбирается в автомоб…
Honda Accord 2008 г.в.

Это тот самый случай когда машину покупают сердцем. Как только появилась информация о выходе нового Аккорда, я понял, что несмотря ни на что куплю ее.…
Renault Duster 11 г.в.

Купил с рук по объявлению, с пробегом 28000, пересмотрел с десяток машин, в итоге взял меньшее из зол. Обошелся в 620 рублей, комплектация Privilege п…

В тему