Ралли: Грязин начинает сезон с победы

Михаил Сонин, 23 января. Фото nikolay-gryazin.com.
Ралли: Грязин начинает сезон с победы

Российский экипаж в составе Николая Грязина и Ярослава Федорова одержал победу на первом этапе открытого Чемпионата Норвегии по ралли, опередив многоопытного «хозяина» трассы Хеннинга Сольберга.

Действующий вице-чемпион Европы по классическим ралли, 21-летний российский гонщик Николай Грязин, выступающий за латвийскую команду Sports Racing Technologies, отлично начал новый раллийный сезон одержав победу в однодневной гонке Sigdalsrally, проходившей в Норвегии в рамках первого этапа национального чемпионата.

Гонка в долине Эггедал экипажем Николая Грязина и его штурмана Ярослава Федорова, выступавших на автомобиле Škoda Fabia R5, расценивалась как тренировочная. В рамках подготовки к шведскому этапу Чемпионата мира по ралли WRC 2019 года требовалось набрать ход на снежно-ледовом покрытии, одновременно показав максимально возможную скорость - именно она, а не гарантированный финиш, была главной задачей россиян на гонку.

И первый этап Чемпионата Норвегии прошел соответственно поставленной задаче: Николай и Ярослав выиграли семь спецучастков из восьми, продемонстрировав заметное преимущество над соперниками и выиграв гонку. На финише Николай на 34.2 секунды опередил многократного чемпиона Норвегии 46-летнего Хеннинга Сольберга (Skoda Fabia R5), занявшего второе место. Финишировавший третьим Оле-Христиан Вейбю (VW Polo GTI R5) отстал от победителя более чем на минуту.

Несмотря на обширную тестовую программу перед стартом в Норвегии, сразу попасть в настройки Грязину не удалось, гонщику потребовалось какое-то время на то, чтобы подобрать подходящее решение. Вдобавок, к повторному прохождению на дороге образовалась колея, которая диктовала траекторию: за её пределами сцепление с трассой резко падало, однако этот опыт еще должен сослужить Николаю добрую службу - ведь именно в таких условиях российскому экипажу придется выступать на этапе WRC 2 в Швеции.

«Гонка прошла хорошо, и можно говорить о том, что с поставленной на неё задачей - набрать ход перед шведским этапом Чемпионата мира, примериться к быстрым местным пилотам и выиграть как можно больше спецучастков - мы справились, - комментирует Николай Грязин. - К сожалению, выиграть абсолютно все допы не удалось - СУ7 остался за Оле-Христианом Вейбю. Кроме того, на заключительных спецучастках было сложно подобрать правильный ритм: нужно было ехать максимально быстро, но при этом совершенно не хотелось сойти перед самым финишем.

На СУ4 мы получили 10-секундный штраф за старт с выключенным светом фар. Дело в том, что при переводе Škoda Fabia R5 в боевой режим габаритные огни гаснут. Мы стояли на старте спецучастка, я уже перевел машину в Stage mode и выбрал первую передачу. Судья старта увидел погасшие огни, показал знаками, что нам следует их включить, однако я уже был сосредоточен на допе, руки были на руле, и свет включил уже ближе к финишу допа. Это было ошибкой, и хорошо, что штраф не повлиял на итоговый результат.

Очень интересно было сравнить наш ход со скоростью Хеннинга Сольберга и Вейбю. Очень жаль, что из-за проблем с техникой не вышел на старт Мадс Остберг. Несмотря на то, что он должен был пилотировать автомобиль другого класса (норвежец заявился на Subaru Impreza WRX), было бы интересно помериться силами с постоянным участником чемпионата мира, который, к тому же, в этом году едет сезон в WRC 2 Pro.

Отдельного упоминания и самых теплых слов благодарности заслуживают атмосфера прошедшего ралли и замечательные норвежские болельщики, которые поддерживали нас по ходу гонки и горячо приветствовали во время церемонии награждения».

Николай Грязин

Следующим пунктом в программе Николая Грязина значится еще одна норвежская гонка - однодневное ралли KNA Rally Finnskog, маршрут которого включает шесть спецучастков общей протяженностью 122 километра. Соревнование пройдет в ближайшую субботу 26 января.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volkswagen Passat

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2010, 108 000 км, Москва

Nissan Qashqai

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 132 000 км, Москва

Hyundai Santa Fe

Бензин, 2.7 л., Автомат, 2008, 98 560 км, Москва

Отзывы

Chevrolet Lacetti 2009 г.в.

Всем привет! Хочу рассказать про мою первую машину. Обсуждали предстоящую покупку всем офисом, там был и Ваз 2112 и Nexia и Fiat. После долгих перепал…
Volkswagen Passat 1992 г.в.

Владею самолетом почти 5 лет, за время владения катастрофических проблем не было, все замены в принципе были запланированными. Как в последствии выясн…
Nissan Qashqai 2010 г.в.

Приветствую. Прежде чем рассказывать о самом автомобиле, хочу рассказать о его выборе. Мы долго с женой гадали какую нам купить машину, сперва она мен…

В тему