Ралли: Грязин начинает сезон с победы

Михаил Сонин, 23 января. Фото nikolay-gryazin.com.
Ралли: Грязин начинает сезон с победы

Российский экипаж в составе Николая Грязина и Ярослава Федорова одержал победу на первом этапе открытого Чемпионата Норвегии по ралли, опередив многоопытного «хозяина» трассы Хеннинга Сольберга.

Действующий вице-чемпион Европы по классическим ралли, 21-летний российский гонщик Николай Грязин, выступающий за латвийскую команду Sports Racing Technologies, отлично начал новый раллийный сезон одержав победу в однодневной гонке Sigdalsrally, проходившей в Норвегии в рамках первого этапа национального чемпионата.

Гонка в долине Эггедал экипажем Николая Грязина и его штурмана Ярослава Федорова, выступавших на автомобиле Škoda Fabia R5, расценивалась как тренировочная. В рамках подготовки к шведскому этапу Чемпионата мира по ралли WRC 2019 года требовалось набрать ход на снежно-ледовом покрытии, одновременно показав максимально возможную скорость - именно она, а не гарантированный финиш, была главной задачей россиян на гонку.

И первый этап Чемпионата Норвегии прошел соответственно поставленной задаче: Николай и Ярослав выиграли семь спецучастков из восьми, продемонстрировав заметное преимущество над соперниками и выиграв гонку. На финише Николай на 34.2 секунды опередил многократного чемпиона Норвегии 46-летнего Хеннинга Сольберга (Skoda Fabia R5), занявшего второе место. Финишировавший третьим Оле-Христиан Вейбю (VW Polo GTI R5) отстал от победителя более чем на минуту.

Несмотря на обширную тестовую программу перед стартом в Норвегии, сразу попасть в настройки Грязину не удалось, гонщику потребовалось какое-то время на то, чтобы подобрать подходящее решение. Вдобавок, к повторному прохождению на дороге образовалась колея, которая диктовала траекторию: за её пределами сцепление с трассой резко падало, однако этот опыт еще должен сослужить Николаю добрую службу - ведь именно в таких условиях российскому экипажу придется выступать на этапе WRC 2 в Швеции.

«Гонка прошла хорошо, и можно говорить о том, что с поставленной на неё задачей - набрать ход перед шведским этапом Чемпионата мира, примериться к быстрым местным пилотам и выиграть как можно больше спецучастков - мы справились, - комментирует Николай Грязин. - К сожалению, выиграть абсолютно все допы не удалось - СУ7 остался за Оле-Христианом Вейбю. Кроме того, на заключительных спецучастках было сложно подобрать правильный ритм: нужно было ехать максимально быстро, но при этом совершенно не хотелось сойти перед самым финишем.

На СУ4 мы получили 10-секундный штраф за старт с выключенным светом фар. Дело в том, что при переводе Škoda Fabia R5 в боевой режим габаритные огни гаснут. Мы стояли на старте спецучастка, я уже перевел машину в Stage mode и выбрал первую передачу. Судья старта увидел погасшие огни, показал знаками, что нам следует их включить, однако я уже был сосредоточен на допе, руки были на руле, и свет включил уже ближе к финишу допа. Это было ошибкой, и хорошо, что штраф не повлиял на итоговый результат.

Очень интересно было сравнить наш ход со скоростью Хеннинга Сольберга и Вейбю. Очень жаль, что из-за проблем с техникой не вышел на старт Мадс Остберг. Несмотря на то, что он должен был пилотировать автомобиль другого класса (норвежец заявился на Subaru Impreza WRX), было бы интересно помериться силами с постоянным участником чемпионата мира, который, к тому же, в этом году едет сезон в WRC 2 Pro.

Отдельного упоминания и самых теплых слов благодарности заслуживают атмосфера прошедшего ралли и замечательные норвежские болельщики, которые поддерживали нас по ходу гонки и горячо приветствовали во время церемонии награждения».

Николай Грязин

Следующим пунктом в программе Николая Грязина значится еще одна норвежская гонка - однодневное ралли KNA Rally Finnskog, маршрут которого включает шесть спецучастков общей протяженностью 122 километра. Соревнование пройдет в ближайшую субботу 26 января.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Honda CR-V

Бензиновый, 2 л., АКПП, 2007, 67 000 км, Москва

Chevrolet Aveo

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2007, 72 000 км, Москва

Land Rover Range Rover

Бензин, 5 л., Автомат, 2010, 80 710 км, Москва

Отзывы

Audi Q3 2013 г.в.

Наконец то исполнилась моя мечта, и я стала обладателем самого милого кроссовера на свете. Первый раз я забросила удочку касательно смены машины более…
Daewoo Nexia 2005 г.в.

Машина покупалась из под отца друга, так что никаких сюрпризов не было. Отец весьма дотошный человек, за машиной следил, днище в антикоре, все замки и…
Nissan Teana 2009 г.в.

Надежная и комфортная японка с хорошей управляемостью и динамикой. Нужна была машина примерно за лям, рассматривал только японцев. Камри, Тиану и Акко…

В тему