Ралли: Первая победа Грязина в WRC2

Михаил Сонин, 8 августа. Фото nikolay-gryazin.com.
Ралли: Первая победа Грязина в WRC2

Российский экипаж команды SRT преподнес настоящую сенсацию, выиграв с первого захода Ралли Финляндии.

Российский гонщик Николай Грязин одержал свою первую победу в гонках Чемпионата мира по классическим ралли, выиграв Ралли Финляндии в зачете WRC2. И хотя главной задачей этапе в Финляндии было набраться опыта и в боевом режиме ознакомиться со спецучастками этой культовой гонки, экипажу команды SRT в составе Николая Грязина и штурмана Ярослава Федорова удалось превзойти все самые смелые ожидания.

По ходу гонки российский дуэт сделал ставку на осторожную езду при первом прохождении по спецучасткам каждого дня и атаку на повторном проходе. Эта тактика сработала: всякий раз на повторном проходе Николай прибавлял в скорости и демонстрировал время, сравнимое с результатами финских раллистов, хорошо знакомых с местными спецучастками.

Свою роль сыграла и надежная езда, благодаря которой нашему экипажу удалось избежать серьезных проблем. В то же время, соперники периодически допускали ошибки, которые приводили к сходам, или пробивали колеса. Уже к финишу первого дня Николай и Ярослав обосновались на второй позиции зачета WRC2, уступая только Пьеру-Луи Лубе, для которого этот старт в Финляндии был уже пятым.

Суббота прошла под знаком борьбы с Яри Хуттуненом, который сумел отыграть позицию на утренней секции, но во второй половине дня уступил экипажу SRT. Завершение дня ознаменовалось аварией Лубе, из-за которой тот потерял более семи минут, а Николай и Ярослав неожиданно для себя оказались в роли лидеров ралли, опережая Хуттунена на 12,1 секунды.

В заключительный день гонки российскому экипажу нужно было не подпустить соперника на дистанцию атаки, исключив давление с его стороны. С этой задачей Николай и Ярослав справились на «отлично», проехав быстрее Яри на двух спецучастках из четырех и завоевав первую в своей карьере победу на этапах чемпионата мира. Более того, россиянам удалось заработать первое очко и в абсолютном зачете серии.

«Эта победа стала результатом долгой подготовительной и тестовой работы, и в частности - старта в ралли Эстония, - комментирует Николай Грязин. - Несмотря на то, что покрытие дорог там не сильно похоже на финское, участие в той гонке позволило нам найти определенные настройки под быстрые спецучастки с большим количеством трамплинов, тем самым подготовившись к ралли Финляндия.

Разумеется, нам очень жаль, что сошел с дистанции Лубе, потому что он претендовал на победу в WRC2. Однако это ралли и Чемпионат мира, где может случиться все что угодно. Конечно, мы не предполагали, что сумеем выиграть эту легендарную гонку с первого раза: очевидно, что бороться с местными раллистами и пилотами, которые стартуют здесь не в первый раз, невероятно сложно.

Один тот факт, что мы серьезно улучшали свои результаты на повторном проходе по спецучасткам относительно первого говорит о том, насколько важно знать специфику каждого спецучастка. Мы рады победе, но знаем, что нам повезло, да и отрыв от нас по итогам гонки Калле Рованперы (пусть даже он и выступает в «заводском» зачете WRC2 Pro) говорит о том, насколько быстрее можно и нужно ехать по местным дорогам.

В целом уик-энд сложился для нас очень удачно. Мы показали быструю и надежную езду, выполнив поставленные на гонку задачи: аккуратная езда на первом проходе, работа со стенограммой и атака на повторном прохождении. На нашей стороне была и удача, потому что у более быстрых соперников в ходе гонки возникали проблемы, а у нас было лишь два опасных момента - столкновение на СУ2 со связкой бревен (и оторванная после этого крышка багажника) и попытка вылета с трассы в субботу утром.

Особо хотим поблагодарить команду: тот же эпизод с крышкой показал, насколько профессионально сработал коллектив SRT, который, несмотря на серьезные повреждения кузова, устранил все последствия и обеспечил нам практически идеальный автомобиль. Ну и, конечно, отдельно отметим великолепную атмосферу ралли Финляндия и местных болельщиков. Похоже, что вся страна действительно живет этой гонкой, и нас поддерживали на спецучастках и дорожных секциях все – и малые дети, и пожилые люди. И огромное спасибо российским болельщикам: и тем, кто приехал на гонку из самых разных городов России, и тем, кто следил за нашими выступлениями и подбадривали нас в соцсетях. Мы рады, что не разочаровали вас. Скоро увидимся снова!»

Следующий этап Чемпионата мира по ралли пройдет с 22 по 25 августа в Германии. До этого Николай Грязин и Ярослав Федоров вновь вернутся в чемпионат Европы, чтобы принять участие в ралли Злин: оно состоится уже через две недели.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Citroen Jumper

Дизель, 2.2 л., МКПП, 2011, 72 000 км, Москва

Hyundai Santa Fe

Бензин, 2.7 л., Автомат, 2007, 122 000 км, Москва

Renault Duster

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 55 850 км, Москва

Отзывы

BYD F3 1998 г.в.

Максимальная комплектация: АБС, климат, подушка безопасности, кожаный салон, противотуманки, CD-магнитола. + антикор, тонировка, парктроники. Машина о…
Lada ВАЗ 2106 1994 г.в.

Всем привет! Не судите строго, мой отзыв - ностальгическое вопоминание о первой машине, о которой я часто вспоминаю с улыбкой. Моя первая машина, кото…
Lada ВАЗ 2109 1997 г.в.

Думаю любому автолюбителю есть многое что рассказть про свой первый автомобиль, который запомниться на всю жизнь. Вот и я решил поведать вам о своей д…

В тему