Ралли: Первая победа Грязина в WRC2

Михаил Сонин, 8 августа. Фото nikolay-gryazin.com.
Ралли: Первая победа Грязина в WRC2

Российский экипаж команды SRT преподнес настоящую сенсацию, выиграв с первого захода Ралли Финляндии.

Российский гонщик Николай Грязин одержал свою первую победу в гонках Чемпионата мира по классическим ралли, выиграв Ралли Финляндии в зачете WRC2. И хотя главной задачей этапе в Финляндии было набраться опыта и в боевом режиме ознакомиться со спецучастками этой культовой гонки, экипажу команды SRT в составе Николая Грязина и штурмана Ярослава Федорова удалось превзойти все самые смелые ожидания.

По ходу гонки российский дуэт сделал ставку на осторожную езду при первом прохождении по спецучасткам каждого дня и атаку на повторном проходе. Эта тактика сработала: всякий раз на повторном проходе Николай прибавлял в скорости и демонстрировал время, сравнимое с результатами финских раллистов, хорошо знакомых с местными спецучастками.

Свою роль сыграла и надежная езда, благодаря которой нашему экипажу удалось избежать серьезных проблем. В то же время, соперники периодически допускали ошибки, которые приводили к сходам, или пробивали колеса. Уже к финишу первого дня Николай и Ярослав обосновались на второй позиции зачета WRC2, уступая только Пьеру-Луи Лубе, для которого этот старт в Финляндии был уже пятым.

Суббота прошла под знаком борьбы с Яри Хуттуненом, который сумел отыграть позицию на утренней секции, но во второй половине дня уступил экипажу SRT. Завершение дня ознаменовалось аварией Лубе, из-за которой тот потерял более семи минут, а Николай и Ярослав неожиданно для себя оказались в роли лидеров ралли, опережая Хуттунена на 12,1 секунды.

В заключительный день гонки российскому экипажу нужно было не подпустить соперника на дистанцию атаки, исключив давление с его стороны. С этой задачей Николай и Ярослав справились на «отлично», проехав быстрее Яри на двух спецучастках из четырех и завоевав первую в своей карьере победу на этапах чемпионата мира. Более того, россиянам удалось заработать первое очко и в абсолютном зачете серии.

«Эта победа стала результатом долгой подготовительной и тестовой работы, и в частности - старта в ралли Эстония, - комментирует Николай Грязин. - Несмотря на то, что покрытие дорог там не сильно похоже на финское, участие в той гонке позволило нам найти определенные настройки под быстрые спецучастки с большим количеством трамплинов, тем самым подготовившись к ралли Финляндия.

Разумеется, нам очень жаль, что сошел с дистанции Лубе, потому что он претендовал на победу в WRC2. Однако это ралли и Чемпионат мира, где может случиться все что угодно. Конечно, мы не предполагали, что сумеем выиграть эту легендарную гонку с первого раза: очевидно, что бороться с местными раллистами и пилотами, которые стартуют здесь не в первый раз, невероятно сложно.

Один тот факт, что мы серьезно улучшали свои результаты на повторном проходе по спецучасткам относительно первого говорит о том, насколько важно знать специфику каждого спецучастка. Мы рады победе, но знаем, что нам повезло, да и отрыв от нас по итогам гонки Калле Рованперы (пусть даже он и выступает в «заводском» зачете WRC2 Pro) говорит о том, насколько быстрее можно и нужно ехать по местным дорогам.

В целом уик-энд сложился для нас очень удачно. Мы показали быструю и надежную езду, выполнив поставленные на гонку задачи: аккуратная езда на первом проходе, работа со стенограммой и атака на повторном прохождении. На нашей стороне была и удача, потому что у более быстрых соперников в ходе гонки возникали проблемы, а у нас было лишь два опасных момента - столкновение на СУ2 со связкой бревен (и оторванная после этого крышка багажника) и попытка вылета с трассы в субботу утром.

Особо хотим поблагодарить команду: тот же эпизод с крышкой показал, насколько профессионально сработал коллектив SRT, который, несмотря на серьезные повреждения кузова, устранил все последствия и обеспечил нам практически идеальный автомобиль. Ну и, конечно, отдельно отметим великолепную атмосферу ралли Финляндия и местных болельщиков. Похоже, что вся страна действительно живет этой гонкой, и нас поддерживали на спецучастках и дорожных секциях все – и малые дети, и пожилые люди. И огромное спасибо российским болельщикам: и тем, кто приехал на гонку из самых разных городов России, и тем, кто следил за нашими выступлениями и подбадривали нас в соцсетях. Мы рады, что не разочаровали вас. Скоро увидимся снова!»

Следующий этап Чемпионата мира по ралли пройдет с 22 по 25 августа в Германии. До этого Николай Грязин и Ярослав Федоров вновь вернутся в чемпионат Европы, чтобы принять участие в ралли Злин: оно состоится уже через две недели.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Chevrolet Lacetti

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2011, 55 201 км, Москва

Ford Focus

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2008, 228 960 км, Москва

Subaru Impreza

Бензин, 1.5 л., Автомат, 2007, 50 000 км, Москва

Отзывы

Hyundai Getz 2008 г.в.
Гетз второго поколения я купил с пробегом в 48 тысяч. Движок 1,4 литра, автомат, АБС, ГУР, Кондей, Бортовой компьютер, попогрей.
Toyota Corolla 2009 г.в.

Купил у друга с пробегом 22000 , на машине ездила его жена только на работу, выходные на его машине. Комплектация Elegance, мультируль, климат-контрол…
Toyota Sprinter 93 г.в.

Приобрел данный аппарат два года назад за 230 килорублей, после того как разложил CARIB который не поддался восстановлению. Очень срочно нужна была ма…

В тему