Lada • Сергей Шалунов: В этом году в «Национальном» очень сильный состав пилотов

Михаил Сонин, 13 июля 2013. Сергей Шалунов. Фотографии Павла Сарычева.
Сергей Шалунов: В этом году в «Национальном» очень сильный состав пилотов

В интервью нашему порталу Сергей Шалунов рассказал о трудностях совмещения выступлений сразу в двух гоночных сериях, о своей работе на посту председателя Автофедерации Чувашии и впечатлениях от московского этапа WTCC 2013.

Сегодня в Высокогорском районе Республики Татарстан на шоссейно-кольцевой трассе Kazanring квалификационными заездами в классах Туринг, Супер-продакшн, Туринг-лайт и Национальный стартует четвертый этап чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам (Russian Racing Championship) 2013 года.

Одним из главных действующих лиц в Кубковом зачете класса «Национальный» является гонщик команды Syzran Racing Team Сергей Шалунов, отметившийся в сезоне-2013 подиумами в двух главных российских кузовных сериях RRC и Lada Granta Cup. В интервью нашему порталу Сергей рассказал о трудностях совмещения выступлений сразу в двух гоночных сериях, о своей работе на посту председателя Автофедерации Чувашии и впечатлениях от московского этапа WTCC 2013.

CarClub.Ru: Сергей, в этом году Вы выступаете сразу в двух чемпионатах - Russian Racing Championship и Lada Granta Cup. Не тяжело совмещать гонки в разных классах, ведь часто уик-энды этих серий совпадают?

Сергей Шалунов: Не очень тяжело, потому что гонки разнесены. Обычно проводятся две гонки RRC в воскресенье, а Lada Granta Cup - в субботу и в воскресенье. Конечно, в воскресенье получается три гонки, это еще можно выдержать. А вот мой напарник Максим Симонов на втором этапе RRC проехал четыре гонки - две в классе «Туринг» и две в классе «Национальный». И вот это уже достаточно тяжело.

CarClub.Ru: Вы выступаете на двух отечественных машинах - на Lada Granta в одноименном кубке и на Lada Kalina в классе «Национальный». Есть какие-нибудь различия, нюансы в пилотировании этих машин?

Сергей Шалунов: Очень сильные различия - одна (Lada Kalina) почти гражданская машина, если можно так сказать, другая (Lada Granta) - конечно, боевая.

CarClub.Ru: Как Вы оцениваете своих соперников по классу «Национальный», ведь на старт выходит много машин, уровень гонщиков достаточно разный? С кем Вам интересно бороться, за кем, может быть, Вы следите, чтобы чему-нибудь научиться?

Сергей Шалунов: В этом году у нас сильный состав и в «Национальном», и в «Туринг-Лайте». Много молодых пилотов, которые прибавляют с каждой гонкой. Например, Егор Санин, первый год мальчишка в кольцевых гонках выступает и уже регулярно на верхних строчках протоколов. Конечно, есть у нас и наставник - Дмитрий Брагин, который с нами работает. Правда, в «Национальном» он выступает за другую команду, но мы стараемся тянуться за ним. Мой напарник по Lada Granta Cup Михаил Митяев, выезжает на этапы, помогает советом. Конечно, класс самый массовый, ведь на старт выходит тридцать машин.

CarClub.Ru: Вы, помимо того, что выступаете в гонках, являетесь председателем правления Автоспортивной федерации Чувашии. Расскажите, пожалуйста, какие автоспортивные мероприятия сейчас происходят в республике, что было интересного зимой? Есть ли какие-нибудь соревнования, ставшие уже традиционными?

Сергей Шалунов: Да, у нас уже есть сложившийся набор соревнований, которые стали почти традиционными. На данный момент таких событий тринадцать, из них шесть - этапы Чемпионата республики по детскому и юношескому картингу. Так же проходят соревнования по автокроссу на Кубок главы республики Чувашия, в которых принимают участие спортсмены из разных регионов России. Зимой у нас проходит традиционная гонка «Волжский трек». Она проходит по льду залива, практически в центре Чебоксар. У нас в планах, сделать это соревнование одним из этапов Кубка России по трековым гонкам. Так же осенью у нас проходит классическое ралли «Чебоксарская осень», в котором принимают участие гонщики со всей страны. Более подробную информацию об автоспортивной жизни республики можно узнать на сайте федерации.

Сергей Шалунов

CarClub.Ru: Один из этапов Russian Racing Championship 2013 проходил как гонка поддержки российского этапа мирового турингового чемпионата WTCC. Знаем, что вы смотрели обе гонки на Moscow Raceway, за кого-нибудь болели?

Сергей Шалунов: Конечно. Виктор Шаповалов, руководитель команды Lukoil LADA Racing Team, в прошлом был моим напарником по Lada Granta Cup, и я болел за российскую команду, за ее пилотов.

CarClub.Ru: На Ваш взгляд, как спортсмена и организатора команды, есть чему поучиться у грандов мирового туринга как с организационной, так и со спортивной сторон?

Сергей Шалунов: Прежде всего - филигранной работе, как пилотов, так и команды в целом. И команда, и гонщик точны: команда - в настройках, гонщик - в пилотировании. Может быть, иногда такие гонки бывают и не особо зрелищными, и приходится наблюдать, как машины «паровозиком» едут по трассе, но, когда на скорости в 200 км/ч дистанция между машинами всего лишь пара десятков сантиметров - меня лично это очень восхищает.

фото: Павел Сарычев

Lada в каталоге

Купить Lada От 30 000 Р

Lada с пробегом
1 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Lada 2101

Бензин, 1.3 л., МКПП, 1975, 223 000 км, Чита

Volkswagen Golf

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2012, 62 000 км, Москва

Ford Mondeo

Бензин инжектор, 2.3 л., Автоматическая, 2010, 49 111 км, Москва

Отзывы

Opel Astra 2006 г.в.

4-х дверный хэтч, 1,6 литра о 115 лошадей на роботе.
Volkswagen Tiguan 2012 г.в.

После очередной переборки автоматической кпп своей теперь уже бывшей Астры, я решил, что хватит вкладывать деньги в поддержание жизни этого автохлама.…
Lexus LX 2001 г.в.

Пригонялся из штатов, полный фарш, кожа, три ряда сидений, музыка Mark & Levinson, Навигация и телевизор DVD – на 6 дисков, электронные системы (курсо…

В тему