WEC 2017: Девятнадцатая победа Porsche в Ле-Мане

Михаил Сонин, 19 июня. Фото www.fiawec.com.
WEC 2017: Девятнадцатая победа Porsche в Ле-Мане

Минувшая гонка «24 часа Ле-Мана» стала одной из самых интересных и непредсказуемых в 94-летней истории этого легендарного автомарафона.

Победой экипажа спортпрототипа Porsche 919 Hybrid #2 класса LMP1 в абсолютном зачете завершилась в воскресенье 85-я гонка «24 часа Ле-Мана». При этом Тимо Бернхарду, пилотировавшему болид заводской команды Porsche на финальном отрезке гонки, удалось выйти в лидеры только за час до финиша, опередив уверенно возглавлявший пелотон в течение двух часов прототип Oreca 07 - Gibson #38 LMP2 частной команды Jackie Chan DC Racing, принадлежащей знаменитому киноактеру.

А ведь после первой четверти дистанции гонки ее будущие победители - новозеландцы Эрл Бамбер и Брендон Хартли вместе с немецким напарником Тимо Бернхардом вряд ли рассчитывали на подобный триумф, потеряв 65 минут в боксах на ремонт привода переднего моста. Однако их соперников впереди ждали еще большие неприятности. Так, из-за технических неполадок сошли с дистанции первые экипажи заводских команд Porsche и Toyota. Затем из гонки после столкновения с машиной команды CEFC Manor TRS Racing выбыл еще один заводской прототип «Тойоты». И, наконец, третий экипаж японского автопроизводителя потерял все шансы на успех, простояв два часа в боксах, пока механики вели необходимый ремонт.

Неприятностями «старшеклассников» сполна воспользовались представители младшего класса спортпрототипов LMP2, для которых попадание на подиум «абсолютного» зачета сродни подвигу. Подопечные Джеки Чана не стали соревноваться за общую победу с представителями Porsche, которые всё равно были быстрее на 13 секунд на круге, и уверенно довели дело до «золота» в своем классе и «серебра» в общем зачете. Третью ступень подиума в абсолютной категории заняли представители команды Vaillante Rebellion на Oreca 07 - Gibson LMP2 #13.

Jackie Chan DC Racing

Увы, но для представителей российского автоспорта минувшая гонка оказалась неудачной. Роман Русинов (Oreca 07 - Gibson #26) из команды G-Drive Racing, стартовав с поула после прекрасно проведенной квалификации в зачетной группе LMP2, сначала провалил старт, а затем на 21-м круге столкнулся с Porsche 911 RSR 991 команды Proton Competition и выбыл из гонки. Второй экипаж G-Drive Racing (#22) не избежал проблем с коробкой передач и финишировал в самом конце четвертого десятка. Экипаж еще одной российской команды SMP Racing также неоднократно останавливал свой прототип Dallara P217 - Gibson #27 на вынужденный ремонт и финишировал на 34-м месте. И, наконец, Виталий Петров был одним из лучших в составе команды Manor и вполне мог привести свою новую команду к подиуму в классе LMP2, но ночная авария напарника Симона Труммера с заводским спортпрототипом Toyota перечеркнула надежды на хорошее выступление.

В зачетах Гран Туризмо победы праздновали представители Aston Martin (LMGTE Pro) и Ferrari (LMGTE Am).

Результаты гонки «24 часа Ле-Мана» 2017 года:

  1. Бернхард/Бамбер/Хартли (Porsche 919 Hybrid, LMP1) 24:01:14.075
  2. Джарвис/Тун/Лоран (Oreca 07 - Gibson, LMP2) +1 круг
  3. Пике-мл./Хайнемайер-Ханссон/Беш (Oreca 07 - Gibson, LMP2) +3 круга
  4. Чен/Гомменди/Брандл (Oreca 07 - Gibson, LMP2) +4 круга
  5. Буэми/Дэвидсон/Накаджима (Toyota TS050 - Hybrid, LMP1) +9 кругов
  6. Тернер/Адам/Серра (Aston Martin Vantage, LMGTE Pro) +27 кругов
  7. Смит/Стивенс/Вантор (Ferrari 488 GTE, LMGTE Am) +34 круга
  8. Алешин/Сироткин/Шайтар (Dallara P217 - Gibson, LMP2) +37 кругов
  9. Рохас/Хиракава/Гутьеррес (Oreca 07 - Gibson, LMP2) +40 кругов ...

Aston Martin Racing

Следующий этап Чемпионата мира WEC 2017 - гонка «6 часов Нюрбургринга» пройдет 14 июля.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Citroen C4

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2011, 66 158 км, Москва

Volkswagen Passat

Дизель, 2 л., АКПП, 2008, 97 000 км, Москва

Citroen C4

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2011, 65 000 км, Москва

Отзывы

Opel Astra 2006 г.в.

4-х дверный хэтч, 1,6 литра о 115 лошадей на роботе.
Mitsubishi Outlander 2009 г.в.

Универсальный кроссовер премущественно для городского использования на асфальтовых дорогах, но и не пасующий на легком бездорожье. Последнее ТО на 650…
Skoda Octavia 2012 г.в.

1,8 TSI DSG Elegance Больше всего при выборе этой машины меня запугивали роботизированной коробкой DSG, от которой я теперь в полном восторге и друго…

В тему