WEC: Российские команды на тестах в Ле-Мане

Михаил Сонин, 5 июня. Фото smpracing.ru.
WEC: Российские команды на тестах в Ле-Мане

В минувшее воскресенье на трассе «Сарте» работали сразу пять экипажей спортпрототипов российских команд G-Drive и SMP Racing.

В минувшее воскресенье на 13,626-километровой кольцевой трассе «Сарте» во Франции, где через десять дней пройдет знаменитая гонка «24 часа Ле-Мана», прошел официальный тестовый день команд-участниц предстоящего суточного марафона. В тестах приняли участие все 60 команд, заявившихся для участия в гонке, в том числе две российские команды G-Drive Racing и SMP Racing.

Команда G-Drive, считающаяся одним из главных фаворитов гонки в категории спортпрототипов класса LMP2, работала над настройкой двух боевых болидов Oreca 07 - Gibson. По итогам восьмичасовой тестовой сессии экипаж спортпрототипа #26 в составе россиянина Романа Русинова, швейцарца Александра Императори, французов Андреа Пиццитолы и Жана-Эрика Верня показал третий результат в своем классе и 13-й в абсолюте. Второй экипаж #40 в составе австралийца Джеймса Аллена, француза Энцо Гиббера и мексиканца Хосе Гутьерреса уступил партнерам по команде 6 позиций и 1,621 секунды на круге.

От SMP Racing на трассе «Сарте» работали три экипажа: два на российских спортпрототипах BR1 класса LMP1 в составах - Михаил Алёшин, Виталий Петров и Дженсон Баттон (#11), Егор Оруджев, Матевос Исаакян и Стефан Сарразан (#17) и еще один на спортпрототипе Dallara P217 - Gibson #35 класса LMP2 в составе Виктора Шайтара, Харрисона Ньюи и Нормана Нато.

«Честно говоря, с утра я был просто шокирован тем, какой вызов предложил мне Ле-Ман за рулем новой машины, - признался британец Дженсон Баттон. - Это совершенно другой мир. Во второй половине тестового дня я немного адаптировался, мы кое-что изменили в настройках, и я почувствовал себя гораздо более комфортно. Появилась уверенность в себе, машина отлично разгонялась и тормозила. Здесь много резких поворотов, а приближаются они намного быстрее, чем я привык. Это было незабываемо».

«В первую очередь, я хотел бы поприветствовать Дженсона Баттона в нашей команде, - сказал Михаил Алёшин. - Первый день тестов прошел отлично, Дженсон очень быстро адаптировался, показал хорошие времена, что неудивительно, учитывая его большой опыт и профессионализм. В целом тесты прошли успешно, запланированная программа полностью выполнена. Мы попробовали несколько технических новинок, всё работает так как планировалось. Я результатом тестов доволен, но впереди предстоит большая работа, именно сейчас начинается основной этап подготовки. Но уже сейчас ясно одно - машина у нас очень быстрая, и это главное».

«Мы рады видеть в нашем экипаже Дженсона Баттона, - прокомментировал тесты Виталий Петров. - Это его первый гоночный день в Ле-Мане, на этой трассе. Одной из задач для нас было то, чтобы Дженсон освоился и с машиной, и с трассой, ну и плюс ему, как любому новичку в Ле-Мане, необходимо проехать 10 хронометрируемых кругов днем, что он и сделал на этих тестах, и 10 в ночное время - это он сделает на тестах в среду и четверг. У нас прекрасный экипаж, отличная машина, так что мы имеем все слагаемые успеха, которыми непременно воспользуемся в гонке».

Виталий Петров и Дженсон Баттон

Отметим, что в итоговом протоколе воскресных тестов экипажи российских спортпрототипов BR Engineering BR1 - AER расположились на пятом и шестом местах, уступив лучшему результату, показанному заводским экипажем Toyota TS050, около 2,5 секунды.

«В квалификации нам хотелось бы попасть в первую десятку, - заявил Виктор Шайтар. - И хотя это не столь важно в такой длинной гонке, мы сделаем всё возможное, чтобы достичь этого результата, пусть сейчас наша машина и выглядит чуть медленней Oreca. В гонке мы будем стараться бороться только за призовые места. Уверен, с такими быстрыми гонщиками как Норман и Харрисон нам будет это под силу. Главное - это избежать аварий и каких-либо технических проблем».

«На тестах в течение всего дня мы пробовали разные настройки и наши новые наработки, - отметил Егор Оруджев. - Также это был первый раз, когда мы ехали с модифицированным передним обвесом, и все остались довольны проделанной работой. За весь день не было технических проблем, поэтому удалось проехать немалое количество кругов. Каждый выезд машина становилась чуть лучше, и думаю, что мы точно работаем в правильном направлении».

«В целом это были очень позитивные тесты, - считает Матевос Исаакян. - С самого начала у нас был хороший темп, все пилоты были довольны балансом машины. Поэкспериментировав с разными настройками, нам удалось собрать очень важную и полезную информацию. Несмотря на то, что для меня это был первый выезд на эту трассу, за рулем машины чувствовал себя очень уверенно, а главное при этом получалось ехать быстро».

По итогам минувшей тестовой сессии у российского экипажа Dallara P217 #35 22-й результат в абсолютном зачете и 12-й в своем классе LMP2.

86-я гонка «24 часа Ле-Мана» стартует в субботу 16 июня в 16:00 по московскому времени.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Peugeot 206

Бензин инжектор, 1.4 л., Механическая, 2000, 180 752 км, Москва

KIA Cerato

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2006, 134 000 км, Москва

KIA Spectra

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2007, 96 000 км, Москва

Отзывы

Acura MDX 2004 г.в.

3500 – 260 л.с. автомат, максимальная комплектация: кожаный 7 местный салон, электро сиденья с памятью на 2-х водителей, электролюк, кожаный мультирул…
Volvo XC90 2007 г.в.

После безрезультатных поисков подержанного варианта, было принято решение заказывать машину у перегонщиков. Почитав форумы, нашел пару надежных и по о…
Toyota Sprinter 93 г.в.

Приобрел данный аппарат два года назад за 230 килорублей, после того как разложил CARIB который не поддался восстановлению. Очень срочно нужна была ма…

В тему