WRC2: Николай Грязин выходит в лидеры

Михаил Сонин, 27 августа. Фото gryazin.ru.
WRC2: Николай Грязин выходит в лидеры

После 10 этапов классификацию WRC2 2019 единолично возглавил российский дебютант Чемпионата мира по классическим ралли.

Пятое место в зачете WRC2 по итогам гонки Ралли Германии, проходившей на прошлой неделе на извилистых дорогах, проложенных среди мозельских виноградников, позволило российскому раллисту Николаю Грязину (Škoda Fabia R5) захватить лидерство в классификации Чемпионата мира по классическим ралли 2019 года после 10-го этапа.

Одна из наиболее сложных асфальтовых гонок в расписании WRC встретила российский экипаж команды SRT в составе Николая Грязина и штурмана Ярослава Федоров неприветливо, но подарила неоценимый опыт. Первые же километры дистанции преподнесли неприятный сюрприз в виде неожиданно большого отставания от соперников. Причиной послужили как скользкая и грязная трасса, так и неправильные настройки трансмиссии, подобранные на тестах в ходе подготовительной работы перед немецким этапом.

Попытки исправить положение за счет коррекции настроек оказались безрезультатными, и Грязин был вынужден доезжать дистанцию, адаптируясь к поведению автомобиля. Более того, уже на СУ3 экипаж пробил колесо и потерял на замене около двух минут, откатившись с 6-го места на 12-е.

В субботу Николай и Ярослав вернулись к первоначальным настройкам и продолжили гонку. По ходу дня российский экипаж отыграл шесть позиций - во многом за счет проблем и сходов соперников. Несмотря на проблемы с дисконнектором на СУ10, к середине россияне пробились на шестое место в WRC2, однако затем, на первом проходе по 41-километровому СУ Panzerplatte, потеряли около двух минут из-за второго прокола.

Тем не менее, повторное прохождение по спецучасткам танкового полигона Баумхольдер позволило Грязину подняться на пятое место в своем зачете - не помешала даже неисправность коробки передач.

Заключительный день был посвящен борьбе за пятую позицию с румыном Симоне Темпестини (Hyundai i20 NG R5). На утренней секции соперник был быстрее, а вот помериться с ним силами на повторном проходе толком не удалось: авария итальянца Фабио Андольфи (Škoda Fabia R5) на СУ18 привела к отмене спецучастка. Ни Грязин, ни Темпестини не стартовали на допе, и судьи назначили им время, отталкиваясь от результатов СУ16. В результате соперник оказался впереди нашего экипажа, даже не выезжая на доп.

На финальном спецучастке Николай Грязин показал второе время и был быстрее Темпестини на 2,7 секунды, однако этого оказалось недостаточно, чтобы занять четвертое место. Тем не менее, пятый итоговый результат позволил российскому гонщику возглавить классификацию Чемпионата мира в зачете WRC2.

«Несмотря на все проблемы, эта гонка стала неоценимым вкладом в копилку нашего опыта, который, мы надеемся, еще сослужит нам добрую службу в будущем, - комментирует Грязин. - Мы очень довольны тем, что нам удалось преодолеть всю дистанцию и атаковать на заключительном допе, адаптировавшись к поведению автомобиля. Это ралли оказалось намного сложнее, чем мы ожидали. Кстати, о том, что мы стали пятыми, мы узнали уже после финиша, когда нам сообщили, что судьи назначили участникам разное время за отмененный спецучасток. Нам это решение показалось не совсем корректным, но в действительности мы просто рады тому, что финишировали - не так важно, на пятой позиции или четвертой. Отдельная благодарность - нашей команде и болельщикам. С нетерпением ждем возвращения в WRC - на этот раз в Уэльсе».

Следующий этап мирового первенства, в котором примут участие Николай и Ярослав - Ралли Великобритания - пройдет с 3 по 6 октября.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Land Rover Range Rover

Бензин, 5 л., Автомат, 2012, 40 150 км, Москва

Renault Megane

Дизель, 1.5 л., МКПП, 2009, 94 263 км, Москва

Volkswagen Caddy

Дизель, 1.9 л., МКПП, 2009, 83 000 км, Москва

Отзывы

Daihatsu Terios 1999 г.в.

Аналог праворукой Toyota Rush с соответствующим качеством и надежностью аппарата. При его достаточно небольших габаритах и маленьком двигателе, он явл…
Hyundai IX35 2011 г.в.

Покупка компактного кроссовера была обусловлена наличием у меня трех четырехлапых спиногрызов и миллионом увы не лишних на тот момент денежных средст…
Mitsubishi ASX 2013 г.в.

Искала недорогую машину в пределах миллиона рублей с высоким клиренсом, компактную, экономичную и надежную. Вариантов был много, среди прочих выгодно…

В тему