BMW, Infiniti, Mercedes-BenzBMW X3, Mercedes GLK и Infiniti EX: разборка в премиуме

BMW X3, Mercedes GLK и Infiniti EX: разборка в премиуме

Это очень логично и даже предсказуемо — сравнивать автомобили Большой немецкой тройки. Да они и сами идут по маркетинговым просторам радиатор в радиатор, предлагая разные модели в общих классах.

Только вот всем давно известно, что на деле философия этих марок определена сотню лет назад, да пошли ее последователи по разным дорогам, и поклонники этих брендов никогда не договорятся.

К появлению действительно нового BMW X3 в сравнение к нему сразу же очевидно напросились Mercedes-Benz GLK и Audi Q5.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37Главным виновником этого теста стал абсолютно новый BMW X3. Соперники не из простых - яростный Infiniti EX37 и классика жанра Mercedes GLK.

Audi Q5 – стремительный феномен: он бьет рекорды продаж в классе и по популярности давно уже обошел остальные модели марки. Но в нужный момент кроссовера из Ингольштада под рукой не оказалось, и мы решились на замену «Ку5» молодым хищником из Страны восходящего солнца — в лице Infiniti EX37.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37По сравнению с предыдущей моделью EX35, новый Infiniti EX37 получил расточенный до 330 л.с. двигатель. Это самый легковой кроссовер в классе - заявленный клиренс всего 145 мм.

Сравнение началось еще с мойки. Встретившись за одним столиком в ожидании чистых автомобилей для съемки, мы выяснили, что бизнесмены в резиновых сапогах уже разграничили наши машины, позиционирующиеся в одном классе, на собственные категории. Оказалось, что купание одного кроссовера оценили в 360 рублей, второго — в 400 рублей, а третьего — и вовсе в 460!

Выстроив чистые машины в ряд, мы оценили причину подобной несправедливости.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37Стилистика нового BMW X3 выполнена в манере старшей модели X5. Из общего ансамбля выбиваются лишь угловатые передние фары.

Снаружи

Самым крупным выглядит баварский кроссовер — он и оказался самым «дорогим». Новый «Икс-3» преобразился: из его дизайна исчезли несуразности, а сам автомобиль вплотную приблизился к Х5. В нем в меру ненавязчивой агрессивности и скрытой силы. Как и у всех новых моделей, у «Ха-третьего» теперь огненные кольца «ангельских глазок» горят белым светом, а не желтым. Вообще вопрос с подсветкой решен театрально: при открытии машины ручки загораются белым, выделяя во тьме очертания мощного кузова.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37Как и у остальных баварских новинок, “ангельские глазки” “Икс-третьего” горят холодным белым светом. Базовая размерность шин для BMW X3- 225/60 R17. Опционально кроссовер можно оснастить 18- или 19-дюймовыми колесами.

Mercedes может сделать автомобиль полностью из прямых углов — как GLK, но все равно остаться неуловимо стильным и стремительным. Белый цвет носителю прицела идет намного больше распространенного среди GLK черного. Он незначительно меньше в габаритах, нежели X3 – 4525 мм против 4648 мм длины и 1840 мм против 1881 мм ширины, но выглядит более компактно.

Сравнительный тест BMW X3, Infiniti EX37, Mercedes GLKТоповый BMW X3 xDrive35i логично было бы сравнить с Mercerdes GLK350, однако найти такой экземпляр нам не удалось, и чтобы не отменять тест, защищать честь “Мерседеса” была выбрана дизельная модификация GLK 220 CDI.

Infiniti EX37 визуально приблизился к универсалам, его «рост» на 4 см меньше, чем у Mercedes, и на 8 см — чем у BMW, а клиренс как у легковушки — чуть больше 14 см! Видимо, поэтому его «купание» оценили дешевле всего. Взгляд скользит по гладким переливам, ни на чем не спотыкаясь, а в профиль автомобиль как будто обласкан порывами ветра — наглядная аэродинамика!

Сравнительный тест BMW X3, Infiniti EX37, Mercedes GLKТеперь салон BMW X3 ничем не уступает старшему “Икс-пятому”. Эргономика и материалы отделки на высоте.

Взгляд изнутри

За счет рубленых форм оформление интерьера Mercedes кажется более простым, чем у конкурентов, но все материалы очевидно мягкие и качественные, строгая передняя панель оформлена тканевыми вставками, все клавиши и кнопочки нажимаются с типичным штутгардтским лоском, белые цифры приборов ласкают глаз.

Сравнительный тест BMW X3, Infiniti EX37, Mercedes GLKТеперь по пространству на заднем диване новый BMW X3 бесспорный лидер в классе.

Но этот проклятый рычажок... Уже традиционно главным эргономическим просчетом «трехлучевых» остается левый подрулевой переключатель, перегруженный функциями поворотников, дальнего света и всех стеклоочистителей с омывателями. Причем просчет, в котором Mercedes продолжает упорствовать, заставляя своих поклонников привыкать держать левую руку в напряжении.

Задние места явно просторнее, чем в Infiniti, но уступают BMW. В результате длинноногие пассажирки пассажиры будут упираться коленями в спинки передних кресел.

Сравнительный тест BMW X3, Infiniti EX37, Mercedes GLKЛидером продаж в классе премиальных компактных кроссоверов является Audi Q5, но найти такой автомобиль в представительстве Audi нам не удалось.

По отделке салона «Ха-третий» ничуть не уступает старшей модели BMW X5. Кругом только мягкий фактурный пластик, качественная кожа и стильные «деревянные» вставки.

Опциональные мультиконтурные кресла подстраиваются под тела пассажиров и позволяют менять массу регулировок, включая изменение степени боковой поддержки. Пухлое рулевое колесо с выступами под естественный хват ложится в руки как влитое, а на центральной консоли появился электронный селектор автоматической трансмиссии. Несмотря на то что колесная база нового BMW X3 выросла всего на 15 мм (с 2 795 до 2 810 мм), а ширина на 28 мм (1 853 до 1 881 мм) пространства в салоне прибавилось заметно. Основная прибавка пространства в салоне пришлась на галерку. Теперь BMW X3 самый просторный автомобиль в нашей троице.

Сравнительный тест BMW X3, Infiniti EX37, Mercedes GLKКак и снаружи, в салоне Mercedes GLK превалируют рубленные черты. Несмотря на кажущуюся простоту, по качеству отделки он не уступает ни BMW, ни Infiniti.

Лучше конкурентов у «Икс-третьего» обстоят дела и с багажником, объем которого составляет 550 литров. Это на 100 литров больше, чем у «Мерседеса», и чуть ли не вдвое превышает размер «косметички» в Infiniti. Правда, BMW единственный в трио, у кого отсутствует запаска. Баварцы по-прежнему делают ставку на шины Run Flat, тогда как в «подполье» у Mercedes кроме докатки мы обнаружили практичный пластиковый раскладной ящик, а в 17-дюймовой докатке «Инфинити» разместился сабвуфер аудиосистемы Bose.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37На заднем ряду Mercedes будет тесно только рослым пассажирам. Из особенностей можно отметить излишне вертикальную посадку.

В интерьере Infiniti продолжается текучий стиль внешнего дизайна. С выходом обновленной модели EX37 в списке оборудования кроссовера наконец появился датчик дождя, а также русскоязычный интерфейс маршрутного компьютера и навигационной системы. Посадка удобная, но боковая поддержка не чета «бмвшной», а подушка коротковата. Кроме того, высокорослые водители могут посетовать на диапазоны регулировки рулевой колонки, а главным минусом внутреннего убранства Infiniti по-прежнему является очень тесный задний диван. Несмотря на это, кокпит EX37 самый уютный в трио. Эргономика на высоте, а в органах управления разберется даже ребенок.

Сравнительный тест BMW X3, Infiniti EX37, Mercedes GLKInfiniti EX37 самый азартный и честный автомобиль в трио. Выраженная заднеприводная управляемость и ураганная динамика несомненно порадуют активных драйверов.

Конечно, в сравнение к топововым модификациям BMW xDrive 35i и Infiniti EX37 было бы логично взять Mercedes GLK 350, но как мы ни старались, такой автомобиль найти не удалось. В результате представительство Mercedes-Benz не побоялось поручить защищать честь трехлучевой звезды дизельной модификации GLK 220 CDI с далеко не самым полным списком возможных опций.

От максимальной оснащение тестовой Infiniti EX37 отличало отсутствие навигационной системы с жестким диском, системы камер кругового обзора и активного круиз-контроля.

Сравнительный тест BMW X3, Infiniti EX37, Mercedes GLKСалон Infiniti самый архаичный, но в то же время простой и уютный. С выходом модели EX37 кроссовер наконец получил датчик дождя и русификацию навигации и бортового компьютера.

Единственной напичканной под завязку оказалась баварская новинка. Кроме кожаной отделки и всевозможных электроприводов передних кресел «баварец» был оснащен продвинутой музыкой, панорамной крышей, проекцией на лобовое стекло, адаптивными би-ксеноновыми фарами, электроприводом крышки багажника и массой других опцией, включая навигационную систему с обрисованным 3D-изображением основных столичных достопримечательностей, таких как Кремль, высотка на Котельнической, Манеж и многих других.

Сравнительный тест BMW X3, Infiniti EX37, Mercedes GLKГлавный недостаток “Инфинити” - откровенно тесная галерка. Она придется по нраву только “компактным” пассажирам.

За рулем

Грязные потоки воды — верная примета московской весны, норовящие захлестнуть намытые бока X3, GLK и EX, как будто расступаются под их широкими колесами. Впереди мелькают фонари изящного мускулистого Infiniti, справа в потоке хулиганит в шашки возмужавший X3, а в салоне Mercedes царит свой мир — абсолютная изоляция от внешней действительности, мелодичная музыка и благодать, и на крышке багажника впередиедущей машины отражается огромная трехлучевая звезда.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37Объем багажника у BMW X3 самый большой в трио. Запаски под полом вы не найдете. Баварцы по-прежнему делают ставку на шины Run Flat.

«Мерседес» плывет над погодными и городскими несовершенствами непревзойденно тихо и плавно. Даже стремительный разгон, на котором при необходимости надо устремиться в обгон потока, никак не преображает вакуум исключительного комфорта в салоне. Несмотря на то что попавшая к нам на тест модификация Mercedes существенно уступает своим оппонентам по энерговооруженности, 2,1-литровый турбодизель мощностью 170 л.с. отрабатывает свои заводские характеристики на все сто! При почти двукратной разнице в мощности в разгоне до 100 км/ч он уступает «Инфинити» немногим более двух секунд. А за счет 400 Нм максимального крутящего момента, который доступен уже с 1400 об/мин, GLK демонстрирует задорную динамику и «гаснет», только когда стрелка спидометра переваливает отметку в 150 км/ч. Семиступенчатый «автомат» также играет в пользу комфорта: никакой дерготни и толчков при переключениях. Кроссовер четко стоит на прямой и, в отличие от Infiniti, равнодушен к колейности. Реакции на движение рулем степенны, но не заторможены. Поворот GLK проходит с умеренным креном, а в случае минимальной потери сцепления с дорогой в дело тут же вступает неотключаемая система стабилизации.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37Грузовые отсеки Mercedes и Infiniti уступают баварцу. Зато каждый из них с сюрпризом. В “подполье” Mercedes обнаружился раскладной пластиковый бокс, а в запаске EX37 разместили сабвуфер аудиосистемы.

Из BMW мир выглядит иначе: он бросает вызов водительскому мастерству сидящего в кокпите «баварца», как гоночный трек с кучей соперников, глаза автоматически ищут траекторию обгона, опережения, победы!

Разгон «Икс-третьего» мощен и напорист. Восьмиступенчатый автомат щелкает передачами вовремя, без проволочек. Для особо притязательных есть спортивный режим, а гурманам припасены подрулевые лепестки, с помощью которых можно посоревноваться с коробкой ZF в скорострельности.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37

По сравнению с предшественником новый BMW X3 изменился разительно. Мальчишеского рысканья в колеях нет и в помине. Нервные реакции на небольшие отклонения «баранки» при прямолинейном движении исчезли, теперь на прямой «баварец» стоит как влитой. Система адаптивного изменения усилия на руле в зависимости от скорости движения подбирает передаточное число четко по ситуации. В режиме Normal «Икс-третий» вполне комфортен. Он с небольшой раскачкой преодолевает «лежачих полицейских», фактически полностью игнорирует мелкие неровности и немного кренится в повороте. Вместе с тем BMW по-прежнему стабилен на дуге, молниеносно реагирует на движения рулем и радует ураганной динамикой.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37Mercerdes GLK 220 CDI, оснащенный 170-сильным турбодизелем обладает неплохой динамикой. АКПП, работает плавно, без рывков, стараясь сохранить комфорт в салоне на максимальном уровне.

А стоит переключиться в Sport, как BMW X3 превращается в сущего дьявола. Зажав электронноуправляемые амортизаторы и оголив каждый нерв всех 306 л.с. 3,0-литрового турбомотора, баварский кроссовер в звон выкручивает каждую из восьми ступеней АКПП. Теперь о валкости нет и речи, а подвески пересчитывают каждую мелкую неровность. Взамен «БМВ» буквально «липнет» к дороге, а реакциям на руле позавидуют многие легковушки с приставкой «спорт». А ведь есть еще и Sport+, когда полностью отключенная система стабилизации и отлично настроенная система полного привода xDrive позволяют получить на снежной трассе заветную дозу адреналина от управляемого заноса.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37Панель приборов с традиционной янтарной подсветкой, как всегда, эталон эргономики. Опциональная навигационная система работает четко. Слева от электронного селектора 8-ступенчатой автоматической коробки расположились клавиши режимов электронно-управляемых амортизаторов, справа - контроллер iDrive.

Infiniti EX37 — самый спортивный автомобиль в трио. Из недр выхлопной системы раздается фирменный раскатистый гул «расточенного» до 3,7 литра мотора V6. После апгрейда с индекса EX35 до EX37 японский кроссовер прибавил 28 л.с. Теперь его мощность составляет впечатляющие 330 л.с. Заодно с форсировкой мотора пятиступенчатый «автомат» заменили трансмиссией с семью скоростями: неплохо, но задержки есть, особенно при переходе на несколько ступень вниз.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37Заказав опциональный пакет светильников (11 623 рубля), владелец BMW X3 получит не только подсветку для ног в задней части салона и лампы индивидуального освещения, но и эффектную подсветку дверных ручек.

Уже с первых метров бунтарь демонстрирует мощнейшее ускорение. Шутка ли — 6,4 до сотни для полноприводного кроссовера массой почти 2 тонны! Запаса мощности хватает для рывка с любой скорости, в результате обгоны попуток любого калибра и статуса EX37 совершает играючи, без раздумий и компромиссов — если только это не BMW X3. Уступая «Инфинити» в мощности, 306-сильный X3 привозит японцу 0,7 секунды.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37Центральная консоль Mercedes проста и удобна. Приборная панель не менее эргономична, чем у BMW.

Стоит чуть топнуть по педали акселератора в повороте, и EX37 тут же откликается, непоседливо виляя кормой. Еле заметный крен на вираже, выраженная заднеприводная управляемость и легковой клиренс наделяют кроссовер легковыми повадками. Настроенная на спортивный лад система стабилизации позволяет пустить кроссовер в занос, с развитием которого ESP вступает в дело и возвращает автомобиль на траекторию.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37Несомненно, Mercedes GLK обладает наилучшей плавностью хода не только в нашей троице, но и в классе.

Главное в автомобиле — те эмоции, что накрывают водителя в движении. А ощущения все три «коренных» удалой тройки дарят схожие: становишься легким на подъем, с удовольствием мчишься в другой конец города. Кажется, что вокруг все еле ползут, а на спидометре оказывается уже 100 км/ч, и пока все вокруг поддерживают скорость, тебе приходится сдерживать прыть машины. Только эти общие ощущения реализуются в машинах по-разному.

Альтернативный Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37Приборка Infiniti красива и понятна. Центральная консоль хорошо знакома по другим моделям Nissan и Infiniti. В заднем подголовнике скрывается выдвижная вешалка для одежды.

Похоже, у нас новый лидер в классе. C появлением нового поколения BMW X3 не только возмужал и похорошел, он лишился своих главных недостатков. В Мюнхене провели отличную работу над ошибками. Преумножив уровень управляемости, отныне «Икс-третий» радует просторным салоном, выросшим уровнем комфорта и огромным выбором дополнительного оборудования. Вопрос только в цене. Ведь стоимость под завязку упакованного тестового автомобиля с лихвой перевалила отметку в 3,3 млн рублей! Цена пустой базовой модификации BMW X3 xDrive20d с 184 сильным дизелем и «механикой» тоже кусается – 1 795 000 рублей.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37306-сильный турбомотор BMW X3 демонстрирует лучшую динамику разгона. Новое поколение кроссовера избавилось от изъянов управляемости своего предшественника, стал просторнее салон, улучшилось оснащение. Однако теперь BMW X3 один из самых дорогих в классе.

Mercedes GLK – это по-прежнему эталон комфорта и плавности хода. Оценят поклонники надежной управляемости и прайс: после появление новых поколений кроссоверов из Баварии и Ингольштада «мерседесовские» модели уже давно не самые дорогие. Тестовый Mercedes GLK с кожаным салоном, би-ксеноновыми фарами, частичной электрорегулировкой передних сидений и двухзонным климат-контролем стоил 1 668 131 рублей – дешевле базового BMW X3.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37

Минусы Infiniti – легковой клиренс и тесный салон. Несмотря на это, «японец» самый честный и бескомпромиссный в нашей троице. А главным его преимуществом является соотношение цена-мощность. Ведь только Infiniti EX37 позволяет стать обладателем 330 л.с. под капотом за сумму, лишь немногим превышающую 2 млн рублей.

Сравнительный тест BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti EX37

Руслан Галимов, Светлана Алеева

BMW в каталоге

Купить BMW От 885 000 Р

BMW с пробегом
3 предложения

Infiniti в каталоге

Купить Infiniti От 540 000 Р

Infiniti с пробегом
5 предложений

Mercedes-Benz в каталоге

Купить Mercedes-Benz От 226 000 Р

Mercedes-Benz с пробегом
45 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 1 июня 2011
    0 - +

    Опечаточка. Исправили.

  • Аноним
    Аноним, 3 января 2012
    0 - +

    БМВ в последние годы - реально самая престижная, передовая, совершенная марка в мире. Приведу только 2 факта: 1) Подавляющее большинство немецких студентов-технарей предпочли бы работать именно в БМВ! 2) у БМВ самые преданные поклонники в мире - 94% владельцев марки поменяют свой авто только на такую же марку!

  • Аноним
    Аноним, 19 февраля 2012
    0 - +

    БМВ - респект. Еще бы дороги под них у нас сделали и тогда вообще можно не заморачиваться.

Аноним

Обьявления о продаже Infiniti

Mercedes-Benz Vito

Дизель, 2.1 л., АКПП, 2009, 104 000 км, Москва

Mercedes-Benz B-Class

Бензин, 1.7 л., Автомат, 2007, 106 000 км, Москва

Mercedes-Benz S-Class

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2006, 152 670 км, Москва

Отзывы

Opel Meriva 2006 г.в.

Добрый день всем кто зашел почитать отзыв про мою Мериву. Машину я приобрел пол года назад, помогал в выборе друг который хорошо разбирается в автомоб…
Volvo XC90 2007 г.в.

После безрезультатных поисков подержанного варианта, было принято решение заказывать машину у перегонщиков. Почитав форумы, нашел пару надежных и по о…
Ford Focus 2012 г.в.

1/6 (125) АКПП, хетчбек, комплектация sport

В тему