OpelOpel Antara: Первый блин…

Opel Antara: Первый блин…

До недавнего времени Opel был единственным немецким брендом, который не предлагал полноприводников, и вот брешь в модельном ряду заполнилась.

Opel выпустил первый внедорожник собственной разработки – Antara. А его сборка из корейских машинокомплектов недавно началась в Санкт-Петербурге – там же, где выпускают брата-близнеца Chevrolet Captiva.

Opel Antara: Первый блин…До недавнего времени Opel был единственным немецким брендом, который не предлагал полноприводников, и вот брешь в модельном ряду заполнилась. Раньше Opel выпускал только лицензионные полноприводники Isuzu, которые именовались Frontera и Monterey, но их производство было окончательно прекращено в 2004 году. Сейчас времена меняются, и полноприводники осваивают даже французские бренды, которым раньше AWD был совершенно чужд.

Opel Antara разработан в тесном сотрудничестве с корейцами, которые полгода назад запустили соплатформенный Chevrolet Captiva, и влияние азиатских технологий видно невооруженным глазом.

Собственно, поставив машины рядом, различия можно обнаружить только во внешнем оформлении, тогда как силуэт кузова почти полностью совпадает. Отличается только корма – у Opel она немного короче, что уменьшает багажник и лишает его возможности установки в нем третьего ряда сидения, зато силуэт делает более динамичным. Остроугольные фары дополняют стремительный образ Antara и в то же время делают его совершенно безликим – опознать марку машины можно только по эмблеме.

Интерьер уже более самобытен – настоящий Opel, хотя какой именно – сказать очень сложно, скорее, собирательный образ легковых моделей марки. Такой же желтый дисплей на центральной консоли и три круглых дефлектора. Серые вращающиеся рукоятки климат-контроля и мелкие клавиши магнитолы щедро разбросаны по всей консоли. Даже людям, имевшим опыт общения с мудреным интерфейсом последних Опелей, в салоне Антары придется нелегко. Все остальные просто обречены кропотливо изучать инструкцию по эксплуатации – без нее тяжело даже банально настроить частоту любимой радиостанции.

Opel Antara: Первый блин…

Opel Antara: Первый блин…

Opel Antara: Первый блин… Сдавшись под натиском критиков-автожурналистов, опелевцы отказались от нефиксируемых подрулевых переключателей, заменив их на обычные. Пользоваться ими и впрямь стало проще – не нужно угадывать, по какому сейчас алгоритму работают дворники: все просто и понятно.

В салоне просто нет открытых полочек для мелочей – некуда положить ни телефон, ни пачку сигарет. Еще большим сюрпризом стало отсутствие на центральной консоли пепельницы – «курительный стакан» может быть установлен в дверной карман, но пользоваться им совершенно неудобно: он находится у самых ног, и попасть в него практически невозможно, еще и без подсветки. А ведь и некурящие часто используют пепельницу – например, как мини-урну. Прикуриватель тоже расположен не самым удачным образом, между сиденьями – попасть в него на ощупь практически невозможно, а учитывая, что раскаляется он докрасна, такие фокусы не очень безопасны. Однако если использовать прикуриватель как розетку, то ее расположение рядом с центральным боксом вполне оправдано.

Задним пассажирам очень вольготно – места по всем направлениям предостаточно, а центральный тоннель и вовсе отсутствует. Формально спинка заднего дивана имеет регулировку по углу наклона, однако ее диапазон настолько узкий, что польза от нее минимальна. Укороченный по сравнению с Chevrolet Capriva багажник в 5-местном исполнении не впечатляет – всего 370 литров.

По поведению на дороге Antara можно принять за настоящий внедорожник. Отсутствие на руле реактивного усилия, солидные крены и передающиеся на кузов вибрации от неподрессоренных масс напоминают большие джипы. Шины тоже под стать — 225/70 R16. Пришлось даже вылезти из машины и заглянуть под днище и капот... Странно, лонжеронной рамы нет, подвески всех колес независимые, а рулевой механизм обычный легковой – реечный, а не глобоидальный «червяк», как у настоящих проходимцев. Как в недрах GM удалось создать столь невнятный в управлении автомобиль – загадка. Может, корейцы отличились настройками амортизаторов?

Opel Antara: Первый блин…

Opel Antara: Первый блин…

Opel Antara: Первый блин…

С увеличением скорости ситуация немного улучшается: после 100 км/ч руль тяжелеет, а за счет высоких и относительно узких колес Antara совершенно не реагирует на колею. Неровности пропадают в недрах мощной подвески. Однако ни о каком удовольствии от вождения нет и речи – просто управляешь неким автомобилем N. Руль повернул – машина поехала, ошибся на вираже – электроника подправит траекторию и не даст улететь с дороги. Безопасно, но скучно!

Вот только акустический дискомфорт просачивается в салон отовсюду. Слышен гул шин, на высокой скорости подвывает ветер, а аккомпанирует достаточно скромный мотор, вынужденный работать на повышенных оборотах. Двигатель весьма навязчиво слышен в салоне уже при 3000 об/мин, что на последней передаче как раз соответствует 100 км/ч. Даже в городе, при плавном и размеренном движении, удержать стрелку тахометра ниже 3-тысячной отметки достаточно сложно – разгон получается уж слишком долгим. А если хочешь ехать побыстрее, то будь добр слушать завывания мотора или делай музыку громче. 4-ступенчатый автомат помогает водителю разгоняться что есть сил, но ограниченный выбор передаточных чисел не способствует динамике. Да и на торможение двигателем рассчитывать не приходится – даже при ручном переключении передач «автомат» отказывается удерживать заданные обороты.

На бездорожье Antara чувствует себя уверенно только до тех пор, пока колеса сохраняют надежный контакт с дорогой. Можно ходом проскочить проселку – энергоемкость подвески весьма достойная – или штурмовать городской бордюр – клиренс позволяет. Однако серьезные препятствия паркетнику, разумеется, не по зубам – отсутствие межколесных блокировок останавливает Antara при первом же намеке на диагональное вывешивание, не спасает даже противопробуксовочная система. Она работает с заметными задержками и очень грубо, так что польза от нее минимальная. К тому же казавшаяся алюминиевой накладка, защищающая снизу передний бампер, на проверку оказалась хлипкой пластиковой. Одним словом, проходимость у Antara исключительно на паркетном уровне – с дороги Opel съедет, но для серьезных внедорожных приключений он не годится.

Кажется, концептуально идеи, заложенные в Antara, очень хороши. Это большой и недорогой внедорожник, который вполне может стать альтернативой пикапу для тех, кто не нуждается в открытом кузове, но хочет получить простой и просторный автомобиль на каждый день. Но законы жанра диктуют несколько более жесткие правила игры. То, что простительно пикапу, вызывает раздражение во внедорожнике. Особенно досадны мелкие просчеты по эргономике и звукоизоляции для Opel. Когда у нас на тесте был Chevrolet Captiva, <ссылка на тест> требования к нему были значительно ниже, но от немецкой машины ожидаешь совершенно иного поведения. Выпуская Antara на рынок, опелевцы рискуют своим брендом, который благодаря последним легковым моделям стал значительно укрепляться. Хотя отношение к Антаре будет формироваться, скорее всего, не на основании ее ходовых характеристик, а в зависимости от надежности. Если внедорожник будет служить своему хозяину верой и правдой, то за это ему можно многое простить.

Текст: Леонид Павлов

Opel в каталоге

Купить Opel От 338 Р

Opel с пробегом
47 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 1 апреля 2011
    0 - +

    У Антары 5-ступенчатый автомат, а не 4х, как утверждает автор!

  • Аноним
    Аноним, 3 апреля 2011
    0 - +

    Чё то как то бред, а не тест-драйв.. Реально хоть ездили, или по слухам статейку зафигачили?

    1. Целый абзац про отсутствие пепельницы (курить бросайте!) - что, ничего другого не заметили? Например, отличное качество материалов, их подгонка, общий строгий европейский стиль? Отличная форма сидений и общая посадка в духе немецких авто отмечена всеми - но только не в этом "тест-драйве". Не тестили вы его, сознайтесь..

    2. Вот уж где лажаете по-полной, господа "карклубовцы", так это в описании управляемости! ВСЁ с точностью до наоборот! Реактивное усилие есть - и с увиличением скорости оно растёт! Или для вас эталон - нервно-паралитические повадки BMW M3? Так Antara это среднеразмерный 2-х тонный КРОССОВЕР, с лучшим среди одноклассников соотношением "лёгкость-точность"! Кренов ПО СРАВНЕНИЮ С ОДНОКЛАССНИКАМИ НЕТ ВООБЩЕ, в поворот Antara заходит плотно и предсказуемо..С ЧЕМ СРАВНИВАЛИ ТО, А?! И какие ещё "вибрации от неподрессоренных масс"?! Не, господа, точно не тестили вы этот автомобиль..

    3. "Акустический дискомфорт" - и снова лажаете! ЛУЧШАЯ шумка среди одноклассников - на уровне немецкой тройки! Что за бред про гул шин и ветер? Забыли закрыть окно? Мотор слышно? Так 2,4 это начальная комплектация, кто мешал взять на тест 3,2?

    4. Автомат 5-ти ступенчатый! Прочитать пресс-релиз лень было? И какие в п..ду "внедорожные приключения" - это кроссовер!! Кстати, лажаете с диагональным вывешиванием..едет Antara на 3-х колёсах!

    Леонид Павлов, если Вы ещё "работаете" тест-драйвером в данном издании, задумайтесь о смене профессии!

  • Аноним
    Аноним, 30 августа 2011
    1 - +

    Antara '10 3.2 Cosmo+ Безусловно не полноценный внедорожник. Но по зиме и на хорошей нешипованной резине забирался под 25-30 градусов вверх по накатанному в лёд серпантину с промежуточной остановкой под уклон и троганием с места, в то время как x-trail и cx-7 периодически скатывались юзом обратно. С парковкой в глубокий сугроб накатыванием "рельс" в несколько приёмов проблем нет, тем более, что при движении задним ходом по снегу, задний привод включается сразу же. По динамике 3.2 легко выезжает из 9 секунд, что не ожидают соседи по ряду. Плюс очень красивый звук двигателя V6. Среди одноклассников самый просторный и комфортабельный салон. Опробованы на тестдрайве ВСЕ однокласники стоимостью до 1.5 млн.руб. Лучший среднеразмерный кроссовер за эти деньги. Из косяков: быстро летят рулевая рейка, катализатор.

Аноним

Обьявления о продаже Opel

Opel Antara

Бензиновый, 3.2 л., АКПП, 2008, 78 000 км, Москва

Opel Antara

Бензин инжектор, 3.2 л., Автоматическая, 2009, 117 975 км, Москва

Opel Antara

Бензиновый, 3.2 л., АКПП, 2008, 100 000 км, Москва

Отзывы

Toyota Mark II 1994 г.в.

Морковка для меня не просто машина, она была моей мечтой с самого детства! Какое-то магическое притяжение манило меня к этой машине, строгие правильны…
Volkswagen Golf 2012 г.в.

Покупал новым в салоне, выбрал 1,4 TSI, DSG, комплектация Comfortline + допы. Обошелся в 850 деревянных рублей.
Ford Focus 2007 г.в.

Продав доставшиеся мне от отца жигули, я вплотную приблизился к точке, после которой обычно люди на отечественный автопром не пересаживаются. Произошл…

В тему