CitroenТест-драйв Citroen DS3: стильная копилка

Тест-драйв Citroen DS3: стильная копилка

Первый Citroen с названием DS был показан миру на Международном автосалоне в Париже в 1955 году, где автомобиль произвел настоящий фурор. Уже в первую неделю на Citroen DS было получено более 80 тысяч заказов. Идея автомобиля массового производства, которая родилась в 1938 году в голове руководителя «двойных шевронов» Пьера Буланже, заработала на все сто!

Citroen DS, который на тот момент имел в своем арсенале массу инновационных решений (пневмоподвеска, поворотные фары, дисковые тормоза, гидравлический усилитель руля), пробыл на конвейере 20 лет и разошелся по миру тиражом более 1,3 млн экземпляров.

В современной истории Citroen DS стал воплощением дизайнерской мысли французского автопроизводителя. Аббревиатура DS стала возрождением премиальной линейки Citroen. В очереди за DS3 уже стоит анонсированный Citroen DS4, не за горами появление старшей модели DS5.

DS3 CitroenСпереди стильный хэтч венчают вертикальные светодиодные полоски и агрессивный рельеф бампера.

На фоне элегантного Citroen C3 трехдверка с логотипами DS выделяется хищным  прищуром вертикальных светодиодных гирлянд, более агрессивным передним бампером, а также другими фонарями, задним бампером с оригинальным диффузором и сдвоенным патрубком выхлопной системы. Стремительный силуэт подчеркивает заниженная посадка, крыша, лишившаяся горбинки, и оригинально оформленная центральная стойка.

DS3 CitroenЦвет приборной панели — дело вкуса каждого отдельного клиента. Рельефный руль со скосом в нижней части и накладки на педали намекают на "горячесть" этого хэтчбека.

Но главное в дизайне Citroen DS3 – это свобода выбора. Кроме окраса кузова каждый покупатель может выбрать один из 30 вариантов внешней отделки. В зависимости от пожеланий клиента можно изменить цвет крыши, боковых зеркал и даже молдингов. Кроме того, крышу хэтчбека можно украсить одной из множества аппликаций, предлагающих совершенно разные сюжеты: от простеньких кружочков до сложных узоров в стиле Боттичелли. Финальным штрихом является почти десять вариантов размера и окраса легкосплавных дисков!

DS3 CitroenМускулистая трехдверка отлично вписывается в урбанистический городской пейзаж.

Идея свободы выбора продолжается и в салоне, где на выбор покупателя предлагаются различные варианты отделки приборной панели, рычага коробки передач и несколько цветовых решений отделки сидений. За внешним шармом скрывается неплохая эргономика: кресла с развитой боковой поддержкой и по-гоночному стесанный в нижней части руль.

Здесь все имеет стилистическую связь: лакированная вставка на передней панели выполнена в цвет крыши, такая же, но миниатюрная вставка есть и на стильном ключе-брелоке. Красивая приборка, состоящая из трех колодцев, окольцованных хромом, накрыта стильным козырьком а-ля Porsche.

DS3 CitroenВ ходу украшательств своего DS3 каждый может выбрать внешний вид легкосплавных дисков и цвет зеркал. При неплохом оснащении удивило отсутствие ксенона даже в качестве дополнительной опции.

На заднем диване места не ахти. Двое взрослых среднего роста поместятся здесь впритык: голова и колени находятся в считанных миллиметрах от крыши и переднего кресла. Зато багажник не подкачал – 285 литров и низкая погрузочная высота. А если сложить задний ряд, то объем свободного пространства увеличивается до внушительных 980 литров.

DS3 CitroenГамма силовых агрегатов включает в себя три бензиновых двигателя: 1,4 литра мощностью 95 л.с., а также атмосферную и наддувную версии 1,6-литрового мотора мощностью 120 и 150 л.с.

Немного женской логики: Citroen DS3 просто обязан был стать машиной для девочек! Прежде всего, они закатали под его кузов наш любимый С3. Во-вторых, приготовили для него столько различных цветовых комбинаций и дизайнерских украшательств. Суровая реальность переставила приоритеты. DS3 отнюдь не выглядит нежным и дружелюбным — ласковых линий С3 за скошенными линиями, рельефными бамперами и акцентированной оптикой и не разглядишь. Впрочем, внешность DS3 нам безусловно по вкусу: нравится, что можно бесконечно варьировать палитру крыши и зеркал, выбирать оттенки окраски дисков и оригинальничать с аппликациями. Нравится, что пластиковая вставка на передней панели гармонирует с крышей, что сидения тоже могут быть разных цветов. Нравятся со вкусом оформленные приборы и руль со срезом, сидения, как в спорткаре, и белая прострочка. Нам нравится, что на нашу машину все обращают внимание.

DS3 Citroen

А вот поведение хэтчбека явно не для неженок. Никак не «богиня» (именно так с французского переводится слово déesse, аналогичное по звучанию с DS). Педаль сцепления изо всех сил сопротивляется движениям ноги, ее неинформативность заставляет ошибаться и трогаться рывками. Через пару дней передвижения в московских пробках можно накачать мышцы — к сожалению, только на одной левой ноге. При этом на пустой дороге рулить «Дэ-Эсом» — одно удовольствие: машина с азартом подхватывает все желания водителя, будь то разгон или красивое вхождение в поворот. Избавиться бы только от этой тяжеленной левой педали... Впрочем, решение этого сложнейшего когнитивного диссонанса давно найдено — «автомат». Тогда у девочек поводов для недовольства ярким и спортивным французским хэтчбеком не останется.

DS3 CitroenСтильная приборка и оригинальная отделка центральной консоли продолжают идею яркого дизайна и в салоне. Рычаг КПП отличается длинными ходами и не очень четкими включениями.

Гамма силовых агрегатов, которой оснащается стиляга Citroen DS3, аккурат копирует оную еще одного премиум-компакта – хэтчбека MINI. Все три мотора были разработаны совместными усилиями концерна BMW и группы PSA Peugeot-Citroen. Это атмосферные моторы объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 95 и 120 л.с., а также турбомотор объемом 1,6 литра мощностью 150 л.с. (на Mini он развивает 175 л.с.). Коробки передач механические, и только 120-сильная версия может оснащаться 4-ступенчатым «автоматом».

DS3 CitroenПередние кресла отличаются хорошим профилем и отличной боковой поддержкой.

Тестовый «Дэ-эс» был оснащен турбомотором и 6-ступенчатой механикой. Уже с первых минут разочаровало ватное и неинформативное сцепление, из-за чего тронуться без дерготни фактически невозможно. Механическая коробка передач четкостью не отличается, да и ходы великоваты. Зато мотор великолепен! Управлять ускорением в потоке одно удовольствие. Хот-хэтч моментально бросается в атаку, стоит водителю притопить педаль акселератора.

Под стать и управляемость. При доработке подвески от обычного C3 инженеры «Ситроена» использовали более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы. В ходе настройки шасси за эталон был взят все тот же Mini. И французы не прогадали. Citroen DS3 стабилен на прямой, предельно четко реагирует на действия водителя и совершенно не подвержен раскачке. Жесткая подвеска и большие 17-дюймовые колесные диски с шинами 205/45 R17 провоцируют скачки в колеях, а чуть пустой в нуле руль требует большей концентрации.

DS3 CitroenСтоимость Citroen DS3 варьируется от 615 до 900 тысяч рублей. Но конкуренты еще дороже!

Реабилитируется DS3 в поворотах. Отличный держак! Сорвать автомобиль в занос не так просто. Сбитый хэтч стабилен на дуге и до последнего цепляется шинами за дорожное полотно, оттягивая момент срабатывания системы стабилизации.

Цены на Citroen DS3 с 1,4-литровым мотором и МКПП начинаются с отметки 649 тысяч рублей. Для сравнения, базовая стоимость Mini One с аналогичным мотором начинаются от 765,5 тысяч рублей. Следующая версия «Дэ-эса» с двигателем объемом 1,6 литра обойдется минимум в 732 тысячи, а версия с АКПП для девочек на 30 тысяч дороже.

DS3 CitroenНа заднем диване впритык помещаются два пассажира среднего роста. Людям покрупнее будет уже не комфортно. Теснота компенсируется объемом багажника.

Минимальный ценник топового турбо-DS со 150-сильным мотором и неплохим оснащением составляет 815 тысяч, а добавив шарма, с помощью стилистических фенечек и другого дополнительного оборудования эта цифра с лихвой перевалит отметку в 900 тысяч. Несмотря на это, Citroen DS3 является самым выгодным ценовым предложением среди себе подобных ярких премиум- хэтчей. А эмоциональный дизайн и масса вариантов декора – еще один серьезный козырь в копилку француза.

Руслан Галимов, Светлана Алеева.

Citroen в каталоге

Купить Citroen От 200 000 Р

Citroen с пробегом
58 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 14 октября 2010
    0 - +

    А я и не говорю, что нет машин для девочек и машин для мужчин. Но это не значит, что все маленькие хетчбэки по определению женские. Клио РС например, лично у меня знакомый, который достиг определенных успехов в автоспорте ездит на Клио РС и не стесняется. DS3 выглядит совсем не по-женски.

  • Аноним
    Аноним, 16 октября 2010
    0 - +

    Да че тут спорить про размер - комплексы это все! Главное чтобы машинка нравилась владельцу и выполняла все необходимые транспортные задачи в жизни. Я покатался на ДС3 - невероятная машина, какая там шкода, этот совершенно практически не уступает Мини Купер С, а это дорогого стоит, особенно при условии в 1,5 раза меньшей цены. А 150 в нем сил или 200 - вопрос исключительно чип-тюнинга)) Отдавая машинку искренне жалел, что в моей жизни места ДС3 просто нет. Чтобы возить ребенка, велик, ездить на дачу и т.д. мне нужна машина по просторнее. ***ы отдал, чтобы заполучить такую ракету в студенческие годы, когда жизнь была не так сложна, как4 сейчас.. Хотя может просто надо дождаться 40-летия, чтобы купить ее под влиянием mid-edge)))

  • Аноним
    Аноним, 13 октября 2011
    0 - +

    Чем меньше мужик, тем больше его машинка. Мужчины маленького роста считают себя ущербными и хотят хоть в машине быть большими! Ну и отсуствие вкуса конечно дает о себе знать. Залезут в гробы типа крузаков и, и думают, что схватили Бога за бороду. Но самые стильные и красивые мужчины всегда катаются на красивых машинах (или купе или стильный седан)...

Аноним

Обьявления о продаже Citroen

Citroen DS3

бензин инжектор, 1.6 л., ручная, 2010, 61 500 км, Москва

Citroen Xsara Picasso

Бензиновый, 1.7 л., МКПП, 2000, 160 000 км, Москва

Citroen C5

Бензиновый, 2 л., АКПП, 2005, 130 000 км, Москва

Отзывы

Hyundai Solaris 2012 г.в.

Просыпаясь утром я выглядываю в окно, чтобы посмотреть на свою избранницу. Душ, завтрак и скорее к ней, в теплые объятия кресел, нежное мурлыканье дви…
Toyota Corolla 2008 г.в.

Машину выбирали всей семьей, так как львиную долю первоначального капитала вкладывали родители жены, то окончательный выбор был за ними. Я настаивал н…
Volkswagen Polo 2010 г.в.

Опыт владения 3 года, езжу каждый день дом-работа, выходные дом-дача. Выдержала испытания Москва-Питер и обратно, Москва-Казань и обратно.

В тему