MazdaТест-драйв Mazda MX-5: Эгоистка

Тест-драйв Mazda MX-5: Эгоистка

Нет машины бесполезнее с точки зрения скучного здравого смысла, чем Mazda MX-5. И нет мечты заманчивее и любимее.

Нет машины более непрактичной, ненужной и невозможной, чем родстер. Это еще хуже, чем кабриолет, где по крайней мере бывает либо узкая скамеечка сзади, либо какой-никакой багажник. Нет машины бесполезнее с точки зрения здравого смысла, чем Mazda MX-5. И нет мечты заманчивее и любимее.

MX5 MazdaМашина без крыши, с двумя резко-индивидуальными сидениями, когда перед глазами не кожа и пластик тщательно продуманных панелей и дисплеев, а сразу трасса, а за плечами — только шлейф ветра.

Именно машина без крыши, с двумя резко-индивидуальными сидениями, когда перед глазами не кожа и пластик тщательно продуманных панелей и дисплеев, а сразу трасса, а за плечами — только шлейф ветра. Машина, в которой неважным становится абсолютно все: велики ли зазоры, хороша ли шумоизоляция, мягкий ли пластик, сколько места для ног, достаточны ли диапазоны регулировок сидений, каков объем багажника и почему его считают в литрах, наконец!

MX5 MazdaСамым важным остается сакраментальный вопрос: будет ли дождь?

Самым важным остается сакраментальный вопрос: будет ли дождь?

Можно не знать, что маленькую самолюбивую Mazda MX-5 обожают во всех концах света, можно не знать, что ее культ чтят миллионы, что на конвейере она уже 20 лет, что продано более 850 000 экземпляров, что этот родстер давно занесен в Книгу рекордов Гиннеса... Но в нее невозможно не влюбиться.

Такие машины заставляют мечтать об алом закате на морском курорте, о шумной тусовочной ночи, снова верить, как в 18 лет, что возможно перевернуть мир, возможно свернуть горы, а для начала можно просто прохватить по Парижу или серпантинам итальянских Альп, сорвав крышу, чтобы все смотрели вслед и улыбались.

MX5 Mazda

Под занавес лета, пропылавшего так ярко и так стремительно, самое время вспомнить вкус коктейля из августа, Парижа и самого пряного ингредиента — маленького родстера.

MX5 Mazda

Он обаятелен настолько, что пресыщенные французы восклицают «Quel beau cabrio!» (Какой красивый кабриолет! — фр.), а Париж, наводненный машинами с открытым верхом, все равно оглядывается вслед маленькому японскому родстеру. Машина хороша как с поднятой, так и с опущенной крышей, что бывает с родстерами, увы, далеко не всегда.

MX5 MazdaMX-5 хороша как с поднятой, так и с опущенной крышей, что бывает с родстерами, увы, далеко не всегда.

В кокпите — только два сидения. И все — никаких альтернатив, за спинкой жестких цепких кресел — сразу корма. Багажника, впрочем, тоже нет: 150 литров не считаются, туда только и можно что сумку спрятать. Тем более что в салоне ее ставить некуда, да и небезопасно.

MX5 Mazda

MX5 Mazda

Интерьер, на первый взгляд, незамысловат и даже скромен, но на главный план сразу выходят детали: идеального диаметра руль с хватким ободом и всплывающей по центру эмблемой Mazda, утопленная в круге из кожи ручка КПП и приборы со смотрящими вниз стрелками тахометра и спидометра, а также традиционный указатель давления масла.

MX5 Mazda

Mazda охватывает водителя со всех сторон: обнимает бока, придвигает ближе руль и рычаг трансмиссии, прижимается к спине, вздрагивает всем телом от поворота ключа и так и зовет отправиться скорее в дорогу.

MX5 MazdaMazda охватывает водителя со всех сторон: обнимает бока, придвигает ближе руль и рычаг трансмиссии, прижимается к спине, вздрагивает всем телом от поворота ключа и так и зовет отправиться скорее в дорогу.

2,0-литровый 160-сильный двигатель агрессивно и при этом мягко срывает машину с места, легко раскручивается до максимальных 7000 об/мин, усиливая восторг рыком мотора. Педалей и руля просто не замечаешь, настолько органично они становятся продолжением собственных движений, а о четкости переключения передач в МХ5 можно слагать оды. Так и хочется вклиниваться в повороты и без усилий возвращать машину на прямую.

Mazda MX-5 превращает любую дорогу в кольцевую гоночную трассу.

MX5 Mazda

MX5 Mazda

Предпосылки поведения заключаются в заднем приводе, идеальной развесовкой по осям 50:50 и массе в 1150 кг. Передняя подвеска с двойными поперечными рычагами получила другое положение шаровых опор по сравнению с дорестайлинговой версией, что снизило высоту оси крена.

Аукается спортивный характер местью — безобидной, но все же тряской на неровностях.

В остальном комфортом жертвовать не пришлось: здесь, в зависимости от комплектации, есть и подогрев сидений (помогает прохладными вечерами, когда крышу поднимать еще так не хочется), климат-контроль, ксенон и аудиосистема Bose с USB-портом, которая делает заезды под бесконечным небом еще более полными.

MX5 Mazda

Конечно, главное наслаждение — мчаться по набережным ночной столицы или побережью, накрытому звездным небом, чтобы ветер трепал волосы и щекотал затылок, ввысь уносились музыкальные аккорды и сочный рык, а перед глазами без помех вставали горизонты. Но век кабриолета короток. К счастью, складная жесткая крыша позволяет эксплуатировать машину и в более холодные времена, только стоит учесть, что пространство над головой сразу покажется очень скромным.

MX5 MazdaДождь не помеха, жесткая крыша MX-5 поднимается за 12 секунд.

Крыша «Мазды» тоже рекордсмен — она складывается и раскладывается всего за 12 секунд, правда для этого необходимо поставить машину на ручник и держать кнопку не отпуская.

MX5 Mazda

Под занавес лета это придется делать все чаще. Все холоднее становятся ночи, все настойчивее накрапывает дождь, все хуже видно небо. Впрочем, под крышей создается свой маленький, уютно-тесный мирок, а повадки родстера не меняются в зависимости от ее положения. Зато с MX5 мечтать о лете и о бесконечных горизонтах становится еще одним поводом больше.

Светлана Алеева

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 31 августа 2010
    0 - +

    Светлана, да вы поэт) После ваших отзывов, прямо сразу машинку себе хочется купить. Хотелось бы поинтересоваться, а скоро ли планируется отзыв о новой Инфинити М?

  • Аноним
    Аноним, 31 августа 2010
    0 - +

    Виталий, спасибо :) Машина такая - влюбляешься сразу! По поводу Infiniti M точных сроков пока назвать не можем, увы.

Аноним

Обьявления о продаже Mazda

Mazda MX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 6 800 км, Москва

Mazda CX-7

Бензин турбонаддув, 2.3 л., Автоматическая, 2011, 39 528 км, Москва

Mazda CX-7

Бензин, 2.3 л., Автомат, 2006, 235 795 км, Москва

Отзывы

Volvo S60 6 г.в.

После повышения на работе до старшего менеджера, работа стала обязывать к соответствующему внешнему виду, пришлось сменить привычную футболку с кроссо…
Isuzu VehiCross 2000 г.в.

Когда я впервые увидел этого диковинного зверя на улице, то полез погуглить, чтобы узнать о нем получше. Каково же было мое удивление, что это был по…
KIA Cee'd 2008 г.в.

Покупал у официального дилера в августе 2008 года. Комплектация: двигатель 1,6, 122 л.с., автомат, ABS, ГУР, климат контроль, литые диски, подогрев си…

В тему