MitsubishiТест-драйв Mitsubishi Lancer Ralliart: «Эво» для народа

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Ralliart: «Эво» для народа

Под капотом «Искусства ралли» расположился 2,0-литровый турбомотор, который был дефорсирован до 241 л.с. Если в выборе типа кузова альтернатива есть (Ralliart доступен в кузовах седан и хэтчбек), то в качестве трансмиссии в отличие от Evo X доступна только 6-ступенчатая роботизированная коробка передач Twin Clutch SST.

Ralliart – это спортивное отделение компании Mitsubishi Motors, которое занималось разработкой и подготовкой гоночных автомобилей для японской компании, а также производило различные запчасти и аксессуары. В марте текущего года это подразделение было закрыто. Причина банальна – тяжелое экономическое положение. Из-за этого пострадало не только подразделение Ralliart, но и команда Mitsubishi в ралли WRC.

Lancer Ralliart MitsubishiПо внешней агрессии Lancer Ralliart уступает более мощной модификации Evolution X, однако строптивый нрав ярко-оранжевого хот-хэтча на лицо.

Но имя продолжает жить, и в прайсах дилеров Mitsubishi по-прежнему есть модификация «десятого» Lancer, именуемая не иначе как Ralliart. Этот зверь и побывал у нас на тесте.

Уже само название говорит о том, что Mitsubishi Lancer Ralliart — автомобиль не простой. Так и есть! Ярко-оранжевый хэтчбек не что иное как более доступная и практичная версия 295-сильного Mitsubishi Lancer Evolution X.

Lancer Ralliart MitsubishiС салоне от обычного Mitsubishi Lancer горячую версию Ralliart выдают алюминиевые накладки на педали и рычаг робота Twin Clutch SST (Sportronic Shift Transmission) с двумя сцеплениями. Версии с классической "механикой" не предусмотрено.

Снаружи принадлежность к спорту выдает агрессивный передний бампер с хищным оскалом большой пасти воздухозаборника, передний капот с вентиляционными прорезями, накладки на пороги, большой задний спойлер и 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами 215/45 R18. В салоне выделяется спортивный руль с подрулевыми лепестками из магниевого сплава, накладки на педали и более ухватистые передние кресла.

Lancer Ralliart MitsubishiMitsubishi Lancer Ralliart предлагается только в фиксированной комплектации. Выбрать можно только тип кузова — седан или хэтчбек. Их цена одинакова.

Явный эргономический минус – отсутствие продольной регулировки рулевой колонки и совершенно бесполезный подлокотник, который можно использовать только в качестве дополнительного хранилища. В остальном что Evo, что Ralliart – обычный Lancer X.

Lancer Ralliart MitsubishiЗадний диван абсолютно идентичен гражданскому "Лансеру".

Под капотом «Искусства ралли» расположился 2,0-литровый турбомотор, который был дефорсирован до 241 л.с. Если в выборе типа кузова альтернатива есть (Ralliart доступен в кузовах седан и хэтчбек), то в качестве трансмиссии в отличие от Evo X доступна только 6-ступенчатая роботизированная коробка передач Twin Clutch SST (Sportronic Shift Transmission). В этой трансмиссии используются два отдельных сцепления: одно для четных передач, второе — для нечетных, одно сцепление смыкается одновременно с выключением второго.

Lancer Ralliart MitsubishiКожаные кресла с развитой боковой поддержкой обшиты скользкой кожей. Поиск оптимальной посадки усложняет отсутствие продольной регулировки рулевой колонки.

Второе важное техническое отличие Lancer Ralliart от «Эволюции» — отсутствие активного заднего дифференциала Super AYC, место которого занимает обычный самоблок. В остальном все идентично: передний дифференциал тоже самоблокирующийся, а межосевой имеет три режима работы: «асфальт», «гравий», «снег».

Lancer Ralliart MitsubishiLancer Ralliart рад провокациям водителя. Он отлично стоит на дуге и при необходимости легко пускается в занос, который легко контролируется педалью газа.

Разгон впечатляет уже с первых метров. Плотное, мощное ускорение – по «паспорту» до «сотни» Ralliart уступает Lancer Evolution с Twin Clutch SST всего 0,7 секунды. Динамичный набор скорости продолжается вплоть до максимальных скоростей. В городском потоке руль легкий, как на гражданской легковушке. Кроме того, ехать с коробкой Twin Clutch SST в пробке — удовольствие сомнительное. Даже попривыкнув к алгоритму работы, периодически получаешь пинок за неаккуратную работу с акселератором.

Lancer Ralliart MitsubishiВнешне идентифицировать версию Ralliart можно по соответствующим шильдикам, "дырявому" капоту и 18-дюймовым легкосплавным дискам.

Подвеска в масть. Lancer Ralliart четко держит ровную прямую и скрупулезно «читает» профиль полотна, напоминая пассажирам даже о мизерных огрехах асфальта. В большие ямы лучше вовсе не попадать – пробоя не избежать, да и 18-дюймовые диски недешевы.

В автоматическом режиме при переходе на ступень вниз Twin Clutch SST требует время на раздумья. А если водитель возьмет управление на себя? Другое дело. Молниеносные реакции и минимальное время даже при переключении на несколько ступеней и моментальные отклики на педаль газа.

Lancer Ralliart Mitsubishi

Даже без активного заднего Super AYC хэтчбек хорош в повороте. С минимальным креном и потрясающей стабильностью Lancer Ralliart прописывает разнокалиберные виражи, в которые его бросает водитель. Если переборщил с входом, то автомобиль плывет передком наружу, пока в дело не вступится заточенная под спортивный лад система стабилизации, которая позволяет пошустрить и допускает довольно приличные заносы. Ну а если обойтись без нее, то «Раллиарт» легко пройдет траекторию «боком» — контролировать занос газом одно удовольствие.  

Lancer Ralliart Mitsubishi

Настоящий кайф от Mitsubishi Lancer Ralliart можно получить только на скорости. Информативный руль, мощные тормоза, отточенная управляемость. Переходим в Sport. Реакции на газ стали еще острее, «робот» держит передачи до отсечки. При нажатии педали тормоза Twin Clutch SST помогает пилоту двигателем, переходя на пониженную и готовя плацдарм для новой атаки.

Lancer Ralliart Mitsubishi

Стоит снизить темп — и Ralliart начинает «плясать» в колеях на МКАДе и давать под зад на каждой кочке. Кроме того, 2,0-литровый турбомотор отличается неплохим аппетитом, причем утолить голод можно только бензином AИ-98.

Ждут ли Mitsubishi Lancer Ralliart успешные продажи в России? Вряд ли. Большинство фанатов предпочтет доплатить за полноценный Evolution. Однако не забываем про имиджевую составляющую, а кроме того, в лице «Раллиарта» наконец-то появился конкурент для Subaru Impreza WRX!

Lancer Ralliart MitsubishiВ отличие от Lancer Evolution версия "Искусство ралли" дефорсирована до 241 л.с. а в полноприводной трансмиссии используется обычный самоблокирующийся дифференциал вместо активного Super AYC. В результате Ralliart поможет сэкономить около 300 тысяч рублей.

При более скромных технических характеристиках Ralliart почти такой же быстрый на прямой и почти такой же стабильный в повороте. И если вас устраивает это «почти», а в голове созрел план, куда потратить «лишние» 300 тысяч рублей, то «Раллийное искусство» может стать неплохой альтернативой Lancer Evolution.

Руслан Галимов

Mitsubishi в каталоге

Купить Mitsubishi От 185 000 Р

Mitsubishi с пробегом
179 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 28 апреля 2011
    0 - +

    А что в салоне так холодно? Водитель почему-то в шапке.

Аноним

Обьявления о продаже Mitsubishi

Mitsubishi Lancer

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2006, 81 084 км, Москва

Mitsubishi Lancer

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2006, 131 153 км, Москва

Mitsubishi Lancer

Бензин инжектор, 1.8 л., Автоматическая, 2008, 91 256 км, Москва

Отзывы

Renault Sandero 2010 г.в.

Немного об авто: За 410 тысяч комплектация достаточно хорошая: ГУР, Электростеклоподъемники, Airbag водителя, кондиционер, бортовой компьютер, ABS, о…
Audi A6 2007 г.в.

2007, 2,4 – 177 л.с. Скажу сразу что этот опус посвящен мягко сказать неудачной эксплуатации автомобиля! Более того я не исключаю того, что мне прост…
Peugeot 308 2011 г.в.
Allure, 1600 см2, четырехступенчатый автомат, магнитола с USB, стеклянная крыша, ABS, EBD, складывающиеся зеркала, датчики дождя и света, 16 катки.

В тему