PorscheТест-драйв Porsche Boxster: ультиматум

Тест-драйв Porsche Boxster: ультиматум

Премьера второго поколения Porsche Boxster состоялась на международном моторшоу в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года. По сравнению с предыдущим поколением мощность 2,9-литрового двигателя повысилась на 10 л.с. и теперь составляет 255 л.с.

Экономический кризис начала 90-х годов застал легендарного производителя спортивных автомобилей Porsche далеко не в лучшей форме. Объемы производства были катастрофически малы, а сама компания несла многомиллионные убытки. В результате главу концерна Porsche Хайнца Браницки сменил смелый и решительный Венделин Видекинг, роль которого сейчас трудно переоценить.

Через три года своего правления, в 1996 году, Видекинг пошел ва-банк и не прогадал. В разработку новой модели было вложено средств в пять раз больше, чем стоила сама компания Porsche. В результате на свет появился новый спорткар, получивший название Boxster, который впоследствии вытянет компанию из финансовой ямы и вернет былое процветание. А Видекингу уже тогда впору было поставить памятник.

Boxster PorscheСамо название Boxster родилось из двух слов – boxer (оппозитный мотор) и roadster (в комментариях не нуждается). Еще одним немаловажным фактом является то, что в отличие от предыдущих моделей Porsche, чьи открытые версии переделывались из закрытых, Boxster изначально проектировался как кабриолет.

В те времена общественность не была избалована множеством различных кузовов и компоновок мотора. И новый Boxster явился как нельзя кстати. Среднемоторная компоновка, компактные размеры, легендарные моторы Porsche и, что немаловажно, более чем демократичная цена стали главными предпосылками успеха этой модели.  

Ответственный за дизайн Porsche Boxster Харм Лагаай, возглавлявший работы над экстерьерами всех Porsche 90-х и первой половины 2000-х, при создании внешнего вида новинки взял за основу ранние машины компании — открытые 550 Spyder и 356 Speedster.

Само название Boxster родилось из двух слов – boxer (оппозитный мотор) и roadster (в комментариях не нуждается). Еще одним немаловажным фактом является то, что в отличие от предыдущих моделей Porsche, чьи открытые версии переделывались из закрытых, Boxster изначально проектировался как кабриолет. Новинка сразу же заняла первое место по продажам среди всей модельной линейки из Штутгарта и продержалась там вплоть до 2003 года, когда набрал популярность спортивный кроссовер Cayenne, остающийся бестселлером Porsche и по сей день.

Boxster PorscheBoxster оснащается шестицилиндровым оппозитным мотором мощностью 255 л.с. Система VarioCam Plus и оптимизированная система впуска способствуют росту крутящего момента уже при низких оборотах и увеличивают мощность при высоких. Максимальное значение 290 Нм Boxster достигает в диапазоне частоты вращения от 4400 до 6000 об/мин.

С 1999 года первое поколение Porsche Boxster оснащалось 2,7-литровым оппозитным двигателем мощностью 217 л.с. В конструкции автомобиля было использовано до трети деталей от старшей модели 911. В 2000 году появилась заряженная модификация Porsche Boxster S, главным отличием которой стал более мощный мотор объёмом 3,2 литра выдающий 252 л.с. По заказу можно было установить жесткую съемную крышу, получившую название Speedster – в честь легендарной модели Porsche 356.

2005 год в истории Porsche ознаменован выходом нового Porsche Boxster. Родстер получил измененный дизайн кузова и салона. Были переработаны и моторы. В результате постоянной доработки двигателей, начиная с 1999 года, мощность «обычного» Бокстера увеличилась на 25 л.с., а версия с приставкой «S» прибавила 43 л.с. Чуть позднее появилась еще одна модель – Porsche Cayman. Этот автомобиль во многом повторяет конструкцию «Бокстера», но выпускается только в кузове «купе» и позиционируется как отдельная модель.

Boxster PorscheОблегченные подвески со стойками McPherson имеют спортивную настройку. Использование облегченных конструкций позволяет удержать на низком уровне вес ходовой части и неподрессоренные массы. Почти все подвижные детали выполнены из алюминия. В результате выверенная управляемость при должном уровне комфорта.

Премьера обновленного Porsche Boxster второго поколения состоялась на международном моторшоу в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года. Объем двигателя увелчился до 2,9-литров — по сравнению с предыдущим поколением мощность повысилась на 10 л.с. и теперь составляет 255 л.с.

Обновленный родстер можно узнать по новым галогенным основным фарам со встроенными указателями поворота и задним фонарям со светодиодами. Также для Boxster доступен пакет светотехники, состоящий из биксеноновых фар с динамической функцией освещения поворотов и светодиодных фонарей дневного света.

Boxster PorscheВ салоне только материалы высочайшего качества, сборка выше всяких похвал. Все четко и лаконично. Эргономика на высоте. Руль почти в вертикальной плоскости, его положение регулируется в четырех направлениях. Кресла – супер! Их настроек достаточно, чтобы подобрать оптимальную посадку для водителя любой комплекции.

Bместо прежней трансмиссии Tiptronic S в качестве альтернативы 6-ступенчатой механической коробке передач впервые предлагается спортивная роботизированная коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK) с двумя сцеплениями. Версия для «Бокстера» разрабатывалась на основе коробки от Carrera, отсюда и одинаковый диаметр разновеликих сцеплений и гидроблока. Кроме того, PDK на 11 кг легче и на 60% быстрее «автомата». С трансмиссией PDK Boxster разгоняется до «сотни» на 0,1 секунды быстрее, чем версия с механикой. Кроме того, новая коробка еще и экономит топливо – по заявлению производителя, снижение расхода топлива по сравнению с предыдущим поколением достигает 16%. Паспортный средний расход топлива у Бокстера всего 8,9 литров на 100 км.

Для управления PDK есть и ручной режим. Щелкать ступенями можно как самим селектором на центральном тоннеле, так и каждой из двух клавиш на руле. Коробка среагирует на нажатие клавиши даже в режиме Drive. Причем в дальнейшем PDK будет по-прежнему переключать передачи сама, но на команду с клавиши на руле вновь откликнется без промедления.

Boxster PorscheВместо прежней трансмиссии Tiptronic S в качестве альтернативы 6-ступенчатой механической коробке передач впервые предлагается спортивная роботизированная коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK) с двумя сцеплениями. С трансмиссией PDK Boxster разгоняется до «сотни» на 0,1 секунды быстрее, чем версия с механикой. Кроме того, новая коробка еще и экономит топливо – по заявлению производителя, снижение расхода топлива по сравнению с предыдущим поколением достигает 16%.

В салоне благодать! Материалы высочайшего качества, сборка выше всяких похвал. Все четко и лаконично. Эргономика на высоте. Руль почти в вертикальной плоскости, его положение регулируется в четырех направлениях. Кресла – супер! Их настроек достаточно, чтобы подобрать оптимальную посадку для водителя любой комплекции. В центре комбинации приборов традиционно разместился большой тахометр, по сторонам которого примостились спидометр и два указателя. Спидометр, размеченный с шагом в 50 км/ч, дублирует более точный электронный дисплей, на котором высвечивается текущее значение скорости.

Базовая стоимость Porsche Boxster составляет 2 249 000 рублей. Но разве можно отказать себе в опциональных 19-дюймовых дисках или системе объемного звучания от Bose? Кроме того, тестовый «Бокстер» был оснащен адаптивными спортивными сиденьями, TV-тюнером, навигационной системой, а также целым рядом эксклюзивных опций по отделке салона, в числе которых и окраска некоторых внутренних элементов в цвет кузова и кожаная отделка панели с оранжевой строчкой. Наличие этих «допов» моментально подняло цену кабриолета до 4 107 000 рублей, а это уже фактически стоимость базовой Carrera 4. Так почему же Boxster?

Boxster PorscheВ центре комбинации приборов традиционно разместился большой тахометр, по сторонам которого примостились спидометр и два указателя. Спидометр, размеченный с шагом в 50 км/ч, дублирует более точный электронный дисплей, на котором высвечивается текущее значение скорости. В тестовом "Бокстере" была и опциональная навигация и отличная музыка от Bose. Ручное переключение роботом PDK можно производить как с помощью селектора на центральной консоли, так и с помощью удобных клавиш на руле. Коробка среагирует на нажатие клавиши даже в режиме Drive. Причем в дальнейшем PDK будет по-прежнему переключать передачи сама, но на команду с клавиши на руле вновь откликнется без промедления.

Нередки предрассудки от том, что «Бокстер» — это не настоящий «Порш». Мол, 255 л.с. для спорткара – это не мощность, да и подвеска слишком мягкая, и вообще этот автомобиль сделан для понта, и вся его «поршевитость» заключается в заветном значке на капоте, символизирующем легендарную марку из Штутгарта. Со всей ответственностью могу заявить, что это неправда!

Конечно, здесь нет такого пьянящего ускорения, как у 385-сильной Carrera S, но 5,8 секунды до 100 км/ч – это, простите, тоже результат. Да, после 180 км/ч пыл «Бокстера» стихает, и каждая следующая отметка на спидометре дается все сложнее и сложнее, но много ли мест на наших дорогах, где бы вы спокойно гнали под двести?

Зажигание, коробку в Drive, газ в пол – под благородный рык Boxster выстреливает вперед, вжимая пассажиров в спинки кресел. Даже в режиме «тапка в пол» не было слышно ни единого визга шин. Отключаем систему стабилизации, но результат неизменен. Даже с распущенным электронным ошейником Boxster не намерен растрачивать силы на бессмысленную пробуксовку, которая может обернуться потерей драгоценных секунд.

Boxster PorscheОбновленный родстер можно узнать по новым галогенным основным фарам со встроенными указателями поворота и задним фонарям со светодиодами.

Да и кайф от вождения Porsche не на прямых! Среднемоторная компоновка, чумовой рык оппозитника, тяжелый руль, почти лежачая посадка – вот она, стихия Porsche, которая готова поглотить тебя всего, без остатка. Как приятно нестись по загородной трассе с открытым верхом, наслаждаясь сочным баритоном двигателя и отточенной управляемостью. Малейшее движение рулем или манипуляция напольной педалью газа – и Boxster моментально следует командам управляющего. Подвеска на стойках McPherson с минимальными кренами штурмует самые сложные шпильки и шиканы.

Изюминкой Porsche Boxster является его относительная универсальность. Если на Carrera с ее ультимативно жесткой подвеской всем телом чувствуется каждый изъян дорожного полотна, то Boxster вполне сносно справляется с небольшими ямами и выпирающими заплатками на асфальте. На тяжелом руле обратной связи хоть отбавляй – это результат использования легкоходного реечного рулевого управления с гидроусилителем и переменным передаточным отношением. Порой кажется, баранка уж слишком тугая даже для Porsche. На высокой скорости в условиях некачественного асфальта и колейности Boxster начинает погуливать, и там, где Carrera идет как по рельсам, за ним нужен глаз да глаз.

Boxster PorscheДля багажа сзади и спереди приготовлены два багажника объемом 130 и 150 литров соответственно. В качестве опции для Boxster доступен пакет светотехники, состоящий из биксеноновых фар с динамической функцией освещения поворотов и светодиодных фонарей дневного света. Окрашенные в цвет омыватели фар между прочим тоже опция.Разноширокие 19-дюймовые легкосплавные диски Carrera Sport с резиной 235/35 R19 спереди и 295/30 R19 сзади недешевы (161 236 руб.), но они того определенно стоят.

PDK шустро играет своими семью ступенями, но что до меня, то при выборе настоящего спорткара альтернативы традиционной механике не существует. И что бы ни писали про быстроту переключений и экономию топлива, отсутствие третьей педали делает управляемость какой-то синтетической – все равно, что целоваться через пакет.

Кто бы что ни говорил, но Boxster – это до мозга поршней самый что ни на есть Porsche.

Его универсальность и хорошая приспособленность для ежедневной езды – это несомненный плюс, который расширяет круг потенциальных клиентов марки. Ведь кроссовер Cayenne, после появления которого многие обвиняли Porsche в нарушении сложившихся традиций, до сих пор делает львиную долю продаж концерна в непростых экономических условиях.

Boxster PorscheСзади новый Porsche Boxster отличается светодиодными фонарями.

И если вам нужен настоящий спортивный стиль и среднемоторная компоновка, маневренность и удовольствие от вождения, но без приставки «ultimate», то это, несомненно, Boxster. Ну а те, кто «дорос» и не терпит компромиссов, добро пожаловать в мир Carrera. Но это уже совсем другая история…

Руслан Галимов

Porsche в каталоге

Купить Porsche От 799 000 Р

Porsche с пробегом
2 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 1 апреля 2011
    0 - +

    Зашел и был приятно удивлен. Спасибо за содержательный и слегка экспрессивный ответ. А самое главное за понимание. Повторюсь, не сочтите мои комментарии за придирку - случайно зашел вот и появилось желание написать Вам о том с чем был не согласен. Кроме того об имидже - буду честен не дочитал до конца, так как ушел в написание комментария к уже замеченным мелочам, по сему и ударился в полемику о том, что Вы не разобрались в философии порше. Скажу от себя - Кайман и Бокстер идеальные авто на каждый день со спортивными задатками причем не каждому водителю под силу реализовать и половину того что могут они. А вот 911 это уже легенда, и уж жестковатая по подвеске и дороговатая во всем. Я для себя решил что если уж жестко тогда нереально мощно - отсюда и GT2. Правда из Штатов - так почти в два раза дешевле. Но подумываю сменить его на GT3 новый может даже RS не знаю правда как дождусь или обычный возьму и буду держать в Кобленце. Там это оправданная жесткость и до Петли не далеко, а у нас в Киеве либо понты в ценре (там дороги сносные) либо проезд нескольких кругов на единственном кольце "Чайка". Вот отсюда мое такое мнение. Спасибо за внимание к комментарию и за понимание. Желаю Вам удачной карьеры тест-пилота и хороших тест-драйвов. Работа мечта наверное. Всего доброго.

  • Аноним
    Аноним, 1 апреля 2011
    0 - +

    Мне понравились Ваши коментарии ). Хочу спросить Вас как фанат,насчет Порше Бокстер. Как он в управлении? Можно ли его эксплуатировать зимой? И что вообще по вашему лучше? Бокстер или Кайман. Спасибо за ранее)

  • Аноним
    Аноним, 1 апреля 2011
    0 - +

    Здравствуйте Олег, скажу Вам честно Кайман зимой это просто подарок судьбы - клиренс почти 14 см (в моем случае на простом каймане не еске) моторчика 2.7 с головой хватало, но сейчас перепрошил и выпуск поменял теперь он шустрее намного. резину на зиму 17 -ую континенталь поставил. Держак отличный ну и само преимущество центрального мотора в том что автомобиль крутится вокруг своей оси, и сохраняет отличную устойчивость даже в скольжении. уже молчу даже о том что благодаря развесовке залазил в такие сугробы где народ застрявал на полноприводниках. но это можно отнести и к везению. а вот у Бокстера есть минус - крыша. летом плюс, а зимой минус. нужно железную покупать дабы бед не знать. наверное. хотя не имел в гараже могу заблуждаться. Для наших широт лучше кайман с автоматом и можно даже не эску, хватит с головой. повторюсь держак феноменальный. владельцы всяких мерсов и бех очень часто не приятно удивляються если начинаем тягаться. а на сфетофоре когда узнают что под капотом 2,7 а не как у них от 4 и далеко за 5,5 вообще думают что я лгу. мол не может 2,7 кайман отыметь мерс 6,5 с двумя турбинами. Но это все хвастовство конечно, уж простите мне его. Порше это счастье на каждый день. Дорого обслуживать - я все делаю не у официалов а у ребят толковых, но цены всеравно кусаются. а так могу сказать что не пожалеете. кабриолет моя мечта, но пока не готов я ее воплотить в жизнь не люблю ветра.

Аноним

Обьявления

Porsche Cayenne

Бензиновый, 4.5 л., АКПП, 2004, 115 000 км, Москва

Porsche Cayenne

Бензин, 4.8 л., Автомат, 2008, 71 000 км, Москва

Skoda Superb

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2010, 55 900 км, Москва

Отзывы

Citroen C2 2004 г.в.

Состояние близкое к идеальном, по кузову небольшие коцки. Комплектация VTR – спорт сиденья Recaro, переключение передач подрулевыми лепестками, чип дв…
Infiniti FX 2005 г.в.

Комплектация: 3500 – 280л.с., полный привод, автомат, кожаный салон, цветной монитор, чип-ключ.
Opel Vectra 1997 г.в.

Привет! Я хочу рассказать тебе о моем автомобиле, который я приобрел в 2011 году. По ПТС я третий владелец, машина пригонялась из Нидерландов. Когда п…

В тему