SkodaТест-драйв Skoda Octavia RS: практичный спорт

Тест-драйв Skoda Octavia RS: практичный спорт

Не один месяц я планировал тест заряженной Skoda Octavia RS – и вот … свершилось. Сразу после небольшого ремонта ярко-синий хэтчбек на целую неделю попал в мое распоряжение. Памятуя прежнюю встречу с «Октавией» 1,8 TSI, которая оставила только положительные впечатления, свидание с RS-кой еще больше будоражило кровь в жилах.

Внешний вид на пять баллов! Немного простецкий силуэт обычной Skoda Octavia приобрел совершенно другой вид. Агрессивные накладки на бамперы, заниженная подвеска, светодиодные полосы дневного света, опциональные 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/40 R18, элегантный спойлер на пятой двери – благодаря нехитрым манипуляциям, типичный семейный автомобиль превратился в заряженный болид, вызывающий неподдельный интерес на улицах.

Octavia SkodaВнешне модификацию RS можно отличить по более агрессивным бамперам, заднему спойлеру, оригинальным легкосплавным дискам и заниженной подвеске.

Внутри о спортивной направленности «Шкоды» напоминает лишь рулевое колесо с шильдиком RS, стальные накладки на педали и спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой. Кроме того, строгий «фольксвагеновский» интерьер удачно «разбавлен» вставками под алюминий, которые напоминают о спортивном характере чешского хэтчбека. В остальном салон Octavia RS – это все те же качественные материалы отделки и отличная эргономика.

Octavia SkodaВ переднем бампере скрыты яркие светодиодные огни дневного света.

Под капотом заряженной «Октавии» — 2,0-литровый мотор мощностью 200 л.с. Кстати, таким же мотором комплектуются хэтчбеки Volkswagen Golf GTI и Volkswagen Scirocco – дань унификации. В тестовой RS-ке в паре с мотором была установлена роботизированная коробка DSG.

Octavia SkodaВ салоне эталонная фольксвагеновская эргономика. Прерогатива модификации RS — отличные спортивные кресла с развитой боковой поддержкой.

Ключ на старт – и  под капотом еле слышно начинает рокотать «турбочетверка». Шестиступенчатая DSG в уже привычной для нее манере шустро перебирает передачами вверх, но немного «тупит» на старте. Все привычно и понятно. До 2000 об/мин мотор спит, после чего – сильный рывок и мощное ускорение. Двигатель так и норовит сорвать передние колеса в пробуксовку, и Octavia RS порой пытается гульнуть носом, но на страже антибукс, который своевременно гасит лишнюю порцию момента. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а заявленный средний расход – 7,9 литров на «сотню». При этом в реале Skoda «кушала» около 12-13 литров, что, впрочем, для 200-сильного турбоавтомобиля очень не плохо.

Octavia SkodaСтремительный силуэт и яркий цвет привлекает внимание на дорогах. В части управляемости эта "Шкода" сможет дать бой любому сопернику

На трассе Skoda как влитая! Нет ни раскачки, ни излишней чувствительности к боковому ветру. Мощности хватает за глаза. Чуть притопил – и обгоняемая попутка уже маячит в зеркале заднего вида. Нужно лишь привыкнуть к особенностям робота DSG, которой необходимо время, чтобы получить информацию с педали акселератора и принять единственное верное решение. В остальном преимущества «робота» налицо. Вверх передачи выстреливают как из пулемета – разрыва тяги при переключениях попросту нет.

Octavia SkodaSkoda Octavia RS это не только 200-сильная турбозажигалка, но еще и обычный практичный автомобиль. Места сзади вполне хватит троим взрослым пассажирам.

На извилистых участках «Шкода» рулится безошибочно. Дуга пишется каллиграфическим почерком, обратной связи на руле ровно столько, сколько необходимо. Не пасует «Октавия» и на разбитой дороге. Даже на вираже чешский хот-хэтч не прыгает на ямках, а четко и без суеты продолжает держать заданную траекторию.

Octavia SkodaВ качестве дополнительной опции можно установить навигационную систему.

Здесь нет излишней остроты, как у зажигалок Mazda 3 MPS и Opel Astra OPC, а связка предельных поворотов сопровождается небольшими кренами. Но не забывайте, что Skoda Octavia RS – это не только спортивная начинка, но еще и практичный и вместительный автомобиль, который с должным комфортом может перевезти все семейство на дачу или отправиться в далекое путешествие без риска выжать из своих пассажиров все соки.

Подвеска отлично справляется с жесткими неровностями, не досаждая пассажирам душераздирающими ударами, как на многих хот-хэтчах. Тишину в салоне нарушают лишь мелкие камушки, которые молотят по аркам. Отличная шумоизоляция!

Octavia SkodaПаспортный разгон до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а заявленный средний расход – 7,9 литров на «сотню». При этом в реале Skoda «кушала» около 12-13 литров, что, впрочем, для 200-сильного турбоавтомобиля очень не плохо.

Skoda Octavia RS – это отличный симбиоз практичности и вместительности с отточенной управляемостью и мощным двигателем. И если в России доля продаж RS-ки ничтожно мала, то на европейских дорогах то и дело щеголяют яркие универсалы с заветным шильдиком. А ведь европейцы как никто понимают толк в том самом практичном спорте, когда один автомобиль может предстать в совершенно разных ипостасях.

Octavia SkodaТипичная фольксвагеновская приборная панель. Без изысков, но удобно и читабельно.

У российских дилеров стоимость Skoda Octavia RS начинается от 999 000 рублей. Уже в базовой версии доступен 2-зонный климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль, аудиосистема с 8-ю динамиками, противотуманные фары, подогрев передних кресел, датчик дождя, полный электропакет, 6 подушек безопасности и 17-дюймовые легкосплавные диски.

Octavia Skoda

Тестовый авто с допами, в числе которых были система стабилизации, ксеноновые фары, подогрев задних сидений, навигационная система, 18-дюймовые диски и более продвинутая акустическая система обойдется в 1 173 600 рублей.

Руслан Галимов

Skoda в каталоге

Купить Skoda От 70 000 Р

Skoda с пробегом
121 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 10 августа 2010
    0 - +

    не согласен что заказуха.сам такую хочу. внешне она на 4-ку, но считаю что соотношение цена/качество/динамика/практичность у этого авто на высоте!

  • Аноним
    Аноним, 16 октября 2010
    0 - +

    Хорошая машина, за такие деньги с турбиной не купишь, а без турбины расход сильно большой(берите равную по мощности 2,4). Вот и думай, сколько будет стоить бензин завтра, явно не меньше чем сегодня :)

  • Аноним
    Аноним, 6 февраля 2011
    0 - +

    Год за рулем rs(дорестайл) не нарадуюсь... аккорды тайп с - нервно курят после нескольких светофоров проиграных в разгоне! При всем при этом авто очень практичный и с достойным уровнем комфорта! Особенно радует багажник! Пробег 40000 - ни единой поломки.

Аноним

Обьявления о продаже Skoda

Skoda Octavia

Бензиновый, 1.8 л., МКПП, 1999, 142 000 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2010, 65 000 км, Москва

Skoda Octavia

Бензиновый, 2 л., МКПП, 2006, 120 000 км, Москва

Отзывы

Chevrolet Epica 2008 г.в.
Chevrolet Epica 2,5 (156 л.с.) в максимальной комплектации.
Toyota Sprinter 93 г.в.

Приобрел данный аппарат два года назад за 230 килорублей, после того как разложил CARIB который не поддался восстановлению. Очень срочно нужна была ма…
Mazda CX-7 2007 г.в.

Привет! Желание написать отзыв назрело уже давно, но все как-то руки не доходили! Желание покупки внедорожника назрело уже давно. Так как я по работе …

В тему