SubaruТест-драйв Subaru Impreza XV: шаг вперед

Тест-драйв Subaru Impreza XV: шаг вперед

Subaru Impreza XV – уже знакомая всем «Импреза», гордо возведенная в стан кроссоверов. С появлением этой новинки в салонах официальных дилеров «Субару» прекратились продажи обычных «Импрез».

Отныне выбор Impreza сузился до трех составляющих: кроссовер XV, заряженная WRX и ультимативная WRX STI. C одной стороны, это потеря определенной аудитории, а с другой – появление новых клиентов. Успеет ли Subaru Impreza XV вклиниться в восстанавливающийся стремительными темпами после кризиса рынок кроссоверов, или останется штучным товаром, коим была легковая модификация? 

Impreza XV SubaruЧтобы превратить обычный хэтчбек в кроссовер, много работы не потребовалось. Японцы взяли более жесткие и высокие пружины, а также усиленный сайлент-блоки. В результате клиренс вырос на 30 мм.

Внешне Impreza XV отличается, пожалуй, лишь пластиковым обвесом по кругу, которым автопроизводители так любят выделять свои псевдовнедорожные версии от обычных легковушек. Основные изменения кроются в недрах шасси. Японцы использовали более жесткие передние и задние пружины, а также установили утолщенные стабилизаторы и другие сайлент блоки. В результате дорожный просвет увеличился на 30 мм и составил 185 мм. Не бог весть что, но для легких препятствий в самый раз.

Impreza XV SubaruАрхаичный салон с жесткими материалами стал визитной карточкой Subaru. Однако к эргономике претензий почти нет.

Спартанский салон «Импрезы» остался без изменений. Здесь все тот же дубовый пластик, скучный, но узнаваемый дизайн, три унылые ручки климатической установки и архаичный блок аудиосистемы, которая даже в топовой комплектации с 10 динамиками качественным звучанием не блещет. Но ведь Subaru любят не за это…

Impreza XV SubaruВнешние изменения кросс-версии XV — появление пластикового обвеса по кругу и рейлингов на крыше.

Сиденья-ковши, как и прежде, отлично спрофилированы и цепко держат седоков в любых поворотах, рулевое колесо удобно, простенькая приборка отлично читается, а рычаг механической трансмиссии прямо под рукой. Из эргономических просчетов можно выделить разве что недостаточный диапазон регулировки рулевой колонки/кресла водителя по высоте, из-за чего даже я со своими скромными 176 см роста при посадке постоянно задевал правым коленом о кожух рулевой колонки.

Impreza XV SubaruПод полом багажника разместилась полноразмерная запаска. Причем если на автомобиле были установлены 16-дюймовые колеса, то запасное колесо было диаметром 17 дюймов.

На заднем ряду места не много, но для двоих средних по комплекции пассажиров вполне сойдет. Правда, удивить их не получится. На галерке нет ни полноценного подлокотника, ни дефлекторов обдува. Багажник вместительным тоже не назовешь, виной тому большая погрузочная высота, вызванная наличием полноразмерной запаски и конструкцией задней подвески.

Impreza XV SubaruСимметричный полный привод и отлично настроенная подвеска не дают забыть о раллийных достижениях "Импрезы". Автомобиль охотно пускается в занос, демонстрируя спортивные повадки.

Ключ на старт. Из-под капота начинает доноситься знакомый рокот 2,0-литрового оппозитника Boxer мощностью 150 л.с. А рычаг пятиступенчатой механической транмиссии наливается приятной вибрацией. Да, да, именно приятной. Даже делая массовый кроссовер, компания с созвездием «Плеяды» на эмблеме остается самобытной и не похожей на остальных, что как магнитом тянет к этим автомобилям миллионы поклонников по всему миру.

Несмотря на то что с 40 км/ч 150-сильный «Боксер» неплохо тянет даже на четвертой передаче, «низы» — это явно не конек субаровского двигателя. Потенциал мотора проявляется после 3500 об/мин. Только не опуская стрелку ниже, можно добиться от двигателя приличной динамики, однако в этом случае расплата в виде повышенного расхода топлива неминуема.

Impreza XV SubaruНесмотря на то, что салон Subaru Impreza XV отделан по-спартански, к креслам претензий нет. И профиль и боковая поддержка без нареканий.

Подвеска класс! В меру упругая, в меру комфортная, в меру жесткая. Subaru отлично держится на скоростной прямой, фактически игнорируя колейность и раскачку. Проход виража сопровождается умеренным креном, но стабильность при этом никуда не девается. Войдешь чуть быстрее, и кроссовер выплывает всеми четырьмя колесами на внешнюю траекторию, после чего снос гасит система стабилизации.

Компоновка полного привода не изменилась. Это все та же система с симметричным межосевым дифференциалом, который и является одной из главных фишек Subaru. Добавил газу на дуге — и Impreza XV послушно уходит в занос. На этот раз система стабилизации дает пошалить и вмешивается чуть позже, позволяя водителю произвести эффект на окружающих.

Impreza XV SubaruПодвеска Impreza XV позволяет мчать по пересеченке с должным комфортом и стабильностью.

Не пасует субаровский кроссовер и на пересеченке. Подвеска четко и без тряски отрабатывает и мелкие, и крупные ухабы. Не каждый «одноклассник» Subaru Impreza XV может выдержать такую нагрузку, оставаясь при этом комфортным и стабильным.

Impreza XV SubaruМеста на галерке немного, но для двоих взрослых среднего роста вполне сойдет. Подлокотника нет.

Дешевизной автомобили Subaru не отличались никогда. Не стала исключением и Impreza XV. Стоимость на российском рынке стартует от 999 900 рублей. Доплата за АКПП составляет 30 тысяч рублей. Топовый автомобиль с ксеноном, двухдиновой аудиосистемой и электролюком обойдется в 1 124 000 рублей.

Impreza XV SubaruАрхаичная аудиосистема не блещет и звучанием. Простенькая приборка отличается неплохой информативностью. Рычаг КПП удобен и избирателен.

Для полноценного кроссовера цена вполне конкурентоспособна. А для хэтчбека, клиренс которого увеличили за счет нехитрых манипуляций с подвеской, скорее всего, дороговато. Несмотря на это, Impreza XV – по-прежнему истинный представитель Subaru с простенькой внутренней отделкой, отличной управляемостью, оппозитным мотором и знаменитым симметричным полным приводом.

Impreza XV Subaru

Impreza XV Subaru

Impreza XV Subaru

Impreza XV Subaru

Impreza XV Subaru

Impreza XV Subaru

Impreza XV Subaru

Impreza XV Subaru

Impreza XV Subaru

Impreza XV Subaru

Руслан Галимов

Subaru в каталоге

Купить Subaru От 14 000 Р

Subaru с пробегом
21 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 27 января 2011
    0 - +

    Не та Импреза стала, что раньше. Какой-то мутант. Превратили такую машину в неизвестно что.

  • Аноним
    Аноним, 25 февраля 2011
    0 - +

    Суба тачка что надо

  • Аноним
    Аноним, 31 марта 2011
    0 - +

    "Субару импреза XV" одна из лучших машин в таком классе, учитывая и стоимость. Лучшая подвеска, отменная управляемость, именно за счет сложного технологического изготовления двигателя и подвески пришлось удешевлять материалы интерьера и отказываться от алюминия в кузове. Но машина - класс! На сегодняшнем рынке в соотношении - цена - езда, аналогов Импрезы нет. Не хочу заниматься рекламой, хотя получилась отличная реклама, но я пишу от чистого сердца, ибо всем сердцем люблю эту марку! Удачи на дорогах!

Аноним

Обьявления о продаже Subaru

Subaru Impreza

Бензин инжектор, 1.5 л., Механическая, 2008, 78 506 км, Москва

Subaru Outback

Бензин, 2.5 л., Автомат, 2010, 92 000 км, Москва

Subaru Tribeca

Бензин инжектор, 3 л., Автоматическая, 2007, 146 517 км, Москва

Отзывы

Nissan Qashqai 2010 г.в.

Приветствую. Прежде чем рассказывать о самом автомобиле, хочу рассказать о его выборе. Мы долго с женой гадали какую нам купить машину, сперва она мен…
Fiat Doblo 2010 г.в.

Всем привет! Хочу рассказать о владении моей рабочей лошадкой. До этого работал на Renault Kangoo, но так как в последнее время она стала требовать к …
Peugeot 206 2002 г.в.

Уже на протяжении 5 месяцев я учусь ездить вместе со своей первой машиной, купленной мне после получения прав любимым папой. Я бы не сказала, что она…

В тему