VolkswagenТест-драйв Volkswagen Caravelle: поколение «Т»

Тест-драйв Volkswagen Caravelle: поколение «Т»

История коммерческих и семейных автомобилей Volkswagen с индексом «T» берет свое начало в далеком 1950 году, когда голландскому экспортеру VW Бену Пону пришла в голову идея создания автомобиля для перевозки мелких грузов и небольшого количества пассажиров.

После одобрения идеи Пона руководством немецкого концерна в 1950 году на заводе в Вольфсбурге началось производство автомобиля Volkswagen T1.

VW T1 оснащался двигателем и трансмиссией от VW Beetle и мог перевозить до 750 кг груза. Внешне легендарный T1 BULLI отличался огромным логотипом VW на передке и разделенным на две части лобовым стеклом.

Multivan VolkswagenVolkswagen T1

17 лет спустя появилось второе поколение VW Transporter. В части шасси и дизайна новинка сохранила мотивы T1. Из более чем 2,5 млн автомобилей Т2, произведенных в Германии, две трети пошли на экспорт. Новый «Транспортер» имел более комфортную кабину с неразделенным лобовым стеклом, улучшенную заднюю подвеску и более мощный двигатель. Раздвижные двери по бокам вошли в стандартную комплектацию.

Multivan VolkswagenVolkswagen T2

В 1979 году началось производство нового поколения VW T3. Несмотря на то что мотор в Volkswagen T3 по-прежнему находился сзади (такая компоновка считалась устаревшей), автомобиль пользовался огромной популярностью в Западной Европе. В 1985-86-х гг в качестве опции VW T3 мог оснащаться электрозеркалами, подогревом сидений, кондиционером, полным приводом и системой ABS. В это же время появились версии Caravelle (рассчитанная на бизнес-клиентов) и Multivan (семейный универсальный авто).

Multivan VolkswagenVolkswagen T3

1990 год ознаменовался появлением нового поколения VW T4. Этот автомобиль стал первым «Траспортером», в котором было использовано переднемоторное расположение двигателя. Также в Т4 появился передний привод и водяное охлаждение двигателя. VW T4 был произведен огромным тиражом и до сих пор встречается на многих рынках, в том числе и российском.

Multivan VolkswagenVolkswagen T4

Volksvagen T5 выпускается с 2003 года. Как и предыдущее поколение, T5 имеет поперечное расположение двигателя. Рычаг КПП был перенесен на приборную панель. Модели, оснащаемые пяти- и шестицилиндровыми двигателями, оборудовались автоматической коробкой передач и опционально оснащались полноприводной системой.

Multivan VolkswagenVolkswagen T5

В 2010 году в России стартовали продажи нового поколения Volkswagen T5GP. Новинка получила новое оформление передней части в стиле остального модельного ряда VW. Также обновлению подверглись задние фонари и дизайн колесных дисков.

Нам на тест досталась удлиненная версия Volkswagen Caravelle с 9-местным пассажирским салоном (включая водителя). Незаменимый авто для корпоративных перевозок или просто людей, любящих выбираться на отдых большой компанией.

Multivan VolkswagenВнешний вид нового VW Caravelle выполнен в общей стилистике с остальным модельным рядом немецкого концерна.

Удлиненная на 40 см база позволяет пассажирам без труда занять любое место в салоне, не чувствуя абсолютно никакого дискомфорта. Каждое кресло в салоне оснащено удобным подлокотником и регулировкой угла наклона спинки. Кроме того, для задних пассажиров предусмотрена опциональная климатическая установка.

Multivan VolkswagenВ салоне VW узнаваем на 100%. Приборная панель, руль, блок климатической установки — унификация с остальными моделями налицо.

Есть возможность дооснастить Caravelle выдвижной подножкой с электроприводами и второй сдвижной дверью. Если есть необходимость перевезти крупногабаритный груз, то все семь задних сидений можно легко извлечь из салона.

С места водителя видна обновленная панель приборов с белой подсветкой и центральным дисплеем, отображающем показания маршрутного компьютера. 

Multivan VolkswagenВ зависимости от компоновки внутреннего пространства VW Caravelle может взять на борт до 11 пассажиров.

Новый VW Caravelle доступен с одним бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и дизелем такого же объема. Если бензиновый мотор представлен только в одной модификации мощностью 115 л.с., то агрегат на тяжелом топливе может похвастать целыми четырьмя версиями. Первые две модификации мощностью 84 и 102 л.с. комплектуются только 5-ступенчатой механической коробкой передач. Далее следует версия, выдающая 140 л.с. Такой VW Caravelle предлагается с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Топовый дизельный вариант biTDI с двумя турбокомпрессорами мощностью 180 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм также может комплектоваться 6-скоростной МКПП или роботом DSG. Кроме того, данный двигатель впервые позволяет устанавливать коробку передач DSG в комбинации с фирменным полным приводом 4MOTION.

Multivan VolkswagenКаждый ряд сидений можно независимо демонтировать, тем самым получив огромный грузовой отсек.

Тестовый VW Caravelle был оснащен 140-сильной версией дизельного мотора и механической трансмиссией. Запаса мощности и крутящего момента вполне хватает как для города, так и для движения по трассе.

Хорошая обзорность, наличие заднего парктроника и большие, удобные боковые зеркала порой позволяют забыть, что вы управляете большим микроавтобусом. Но бдительность просыпается в поворотах. Если переборщить со скоростью входа, то 5,3-метровый вэн начинает угрожающе крениться.

Multivan VolkswagenПо сравнению с обычной версией длиннобазный VW Caravelle растянули на 40 см.

По сравнению с 5-цилиндровыми моторам и 2,5 TDI, которыми комплектовалось предыдущее поколение Volkswagen T5, при уменьшении объема новые 4-цилиндровые двигатели прибавили мощности и момента, а также стали более экономичными. В смешанном цикле с 6 пассажирами на борту тестовый Caravelle отличился более чем умеренным аппетитом: расход дизеля так и не поднялся выше 10 литров на «сотню».

Уже в шестой раз подряд очередное «коммерческое» поколение Volkswagen доказало свою состоятельность. Отличные возможности трансформации салона, большой выбор моторов, масса опционального оборудования, наличие специальных версий, ориентированных на различные сферы бизнеса, – это далеко не полный список достоинств поколения «T».

Multivan VolkswagenБазовая стоимость VW Caravelle составляет 1 348 400 рублей. Цена на исполнение Comfortline стартует с отметки 1 549 500 рублей. Тестовый автомобиль с массой дополнительных опций оценивается в 2 290 000 рублей.

Руслан Галимов

Volkswagen в каталоге

Купить Volkswagen От 140 000 Р

Volkswagen с пробегом
142 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 13 июля 2010
    0 - +

    Все что тут написано я уже читал в красочной брошюре VW.

  • Аноним
    Аноним, 5 августа 2010
    0 - +

    Видимо руслан пошел по стопам своего коллеги по цеху Дмитрия Малыгина, и стал писать статьи ни о чем! Пустые слова про трансформацию салона, а где конкретика? Экскурс в историю конечно познавателен, но мы же не историю происхождения модели пришли читать, а тест-драйв конкретной модели автомобиля, про которую написано только то, что есть в свободном доступе в пресс-релизах и на сатах автосалонов.

Аноним

Обьявления о продаже Volkswagen

Volkswagen Touareg

Дизель, 2.5 л., Автомат, 2006, 103 000 км, Москва

Volkswagen Transporter

Дизель, 2 л., МКПП, 2010, 70 000 км, Москва

Volkswagen Transporter

Дизель, 2 л., МКПП, 2010, 99 000 км, Москва

Отзывы

Land Rover Freelander 2010 г.в.

Второй Фрил, самая полная комплектация HSE: ABS, CD-Changer, система курсовой устойчивости, бортовой компьютер, датчик дождя, датчик света, 8 Air-Bag,…
Daewoo Matiz 2014 г.в.
По кузову есть недочеты
Cadillac CTS 1998 г.в.

Меня с самого детства привлекали, казавшиеся тогда огромными Lincoln Town Car и Chevrolet Caprice Classic. А автомобили Cadillac всегда отличались, ка…

В тему