VolkswagenТест-драйв Volkswagen Polo Sedan: Большие надежды

Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan: Большие надежды

Ирония судьбы Volkswagen Polo Sedan в том, что все, привыкнув к немецким машинам нового времени и купившись на солидную внешность, ожидают от бюджетного автомобиля комфорта и динамики не меньше чем «Пассата», при этом забывая, что стоит он от 400 000 рублей. И наверно это — высшая оценка его достоинств.

Нет ничего сложнее, чем заслужить народную любовь. Именно поэтому разработка массового, доступного по цене автомобиля, который при всех своих компромиссах будет уметь нравиться, не каждому инженеру-дизайнеру-маркетологу по плечу. Но это — огромный сегмент продаж: именно массовые недорогие автомобили приносят прибыль, а не футуристично-технологичные и волшебно-прекрасные эксклюзивные машины. Обсудив в курилке новые суперкары и концепты, автомобилисты переходят к реальным темам: какую машину взять себе.

Ведь еще сложнее выбрать свою единственную. Здесь все — главное и все — решающее.

Polo Sedan VolkswagenПока Volkswagen доводил до восторга управляемость (и цену) маленького хэтчбека Polo и рисовал изящные линии Passat CC, в бюджетном сегменте утвердились Renault, Peugeot, корейцы и даже китайцы, а название «Фольксваген» давно перестало ассоциироваться со своим первоначальным смыслом — народный автомобиль.

Пока Volkswagen доводил до восторга управляемость (и цену) маленького хэтчбека Polo и рисовал изящные линии Passat CC, в бюджетном сегменте утвердились Renault, Peugeot, корейцы и даже китайцы, а название «Фольксваген» давно перестало ассоциироваться со своим первоначальным смыслом — народный автомобиль. 

Но у VW появился козырь, с которым можно вытянуть запоздавшую партию, — новый бюджетный седан Polo. И судя по интересу потенциальной аудитории, шансы высоки.

Polo Sedan VolkswagenУ VW появился козырь, с которым можно вытянуть запоздавшую партию, — новый бюджетный седан Polo. И судя по интересу потенциальной аудитории, шансы высоки.

Дизайнеры при создании доступных седанов, популярных на российском рынке, обычно выбирают один из двух возможных путей: либо прилизанный замыленный образ, либо броская вычурность. И тот, и другой вариант особой привлекательностью не отличается. На их фоне седан Polo, казалось бы, не представляет собой ничего особенного: морда напоминает переднюю часть стильного хэтчбека Polo, сзади машину можно издалека принять за Skoda Octavia. В этом, видимо, и заключается секрет его привлекательности: Polo Sedan – самый красивый и солидный из всех моделей сегмента. Он внушительный, гармоничный, лаконичный и стильный. «Поло» выглядит не просто дороже, он кажется представителем другого класса.

Polo Sedan VolkswagenPolo Sedan – самый красивый и солидный из всех моделей сегмента. Он внушительный, гармоничный, лаконичный и стильный. «Поло» выглядит не просто дороже, он кажется представителем другого класса.

Наверно, поэтому от него так много ожидаешь, и ожидания не всегда оправдываются... Впрочем, по порядку!

Polo Sedan VolkswagenНа первый взгляд, один в один — стильный интерьер недешевого хэтчбека под тем же названием, который и послужил основой для нового седана. Но стоит присмотреться, как замечаешь дешевый и жесткий пластик, скользкий пластмассовый руль без клавиш управления магнитолой, отсутствие каких-то декоративных деталей.

Взять тот же салон. На первый взгляд, один в один — стильный интерьер недешевого хэтчбека под тем же названием, который и послужил основой для нового седана. Но стоит присмотреться, как замечаешь дешевый и жесткий пластик, скользкий пластмассовый руль без клавиш управления магнитолой, отсутствие каких-то декоративных деталей, даже звук захлопывающейся двери другой.

Polo Sedan Volkswagen

Беда в том, что от машины, ненамного отличающейся по габаритам от Jetta (длина седана составляет 4384 мм, ширина — 1699 мм, высота — 1465 мм, что позволяет машине быть самой большой в классе), ожидаешь такого же салона. А на деле седан Polo надо сравнивать с конкурентами — теми же Renault Symbol, Peugeot 206 Sedan, Hyundai Accent и т.д. И сравнение однозначно в пользу «немца».

Polo Sedan Volkswagen

Отлично организовано пространство в перчаточном ящике — с учетом емкостей для различных вещей. Предусмотрены подстаканники, карманы для бутылок в дверях, металлическими вставками отделана центральная консоль и кулиса КПП. Сохранены и «семейные» недостатки: неудобный джойстик управления электрическими зеркалами и подлокотник, перекрывающий доступ к ручнику, придуманные кем-то явно в минуту обиды на весь мир.

Polo Sedan VolkswagenОтлично организовано пространство в перчаточном ящике — с учетом емкостей для различных вещей. Предусмотрены подстаканники, карманы для бутылок в дверях.

Polo Sedan VolkswagenПодлокотник, перекрывающий ручник, явно придумывал кто-то в минуту обиды на весь мир.

В остальном эргономика интерьера на высоте: качественная сборка, удобные кресла с хорошей боковой поддержкой и регулировкой по высоте, правильного диаметра руль, который можно регулировать в двух плоскостях, хорошо читаемые, хоть и скучные приборы. Между спидометром и тахометром — окошко бортового компьютера с электронным показателем уровня топлива и данными бортового компьютера.

Polo Sedan Volkswagen

Polo Sedan Volkswagen

Сзади места опять же на класс выше: и ногам есть простор, и в плечах не тесно, разве что потолок низковат — на уровне недорого седана. Объем багажника составляет значительные 460 литров. Сидения можно разложить практически до ровного пола, существенно увеличив погрузочное пространство. Багажник открывается с ключа либо кнопкой из салона. Изнутри металлическая крышка прикрыта добротной тканевой вставкой.

Polo Sedan VolkswagenОбъем багажника составляет значительные 460 литров. Сидения можно разложить практически до ровного пола, существенно увеличив погрузочное пространство. Багажник открывается с ключа либо кнопкой из салона. Сзади места опять же на класс выше: и ногам есть простор, и в плечах не тесно, разве что потолок низковат — на уровне недорого седана.

На презентации седана «Поло», которая состоялась в Москве 1 июня, стало известно, что новинка будет выпускаться на калужском заводе Volkswagen по полному циклу. Так что в рамках первого тест-драйва нового Polo Sedan мы отправились в Калугу. Отличный вариант: и машины испытать в деле, и на родном заводе российских седанов VW побывать.

Polo Sedan VolkswagenШумы от мотора, шуршание колес, вой ветра — все проникает в салон. Подвеска жесткая и недостаточно энергоемкая, на неровностях задняя ось заметно вздрагивает, зато пробоев не допускает (в ходе досерийных российских испытаний было решено заменить стандартную заднюю полузависимую подвеску на более прочную «балку» от Golf IV).

Как рассказали представители Volkswagen, новинка в течение года тестировалась в российских условиях. Пришло время узнать, как себя будут чувствовать автомобили в рядовой эксплуатации. На тест были предоставлены автомобили в самой дорогой комплектации Highline: 1,6-литровый 105-сильный двигатель, трансмиссия — пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат», кондиционер, магнитола, подогрев передних сидений, электрорегулировки зеркал и стеклоподъемников, ABS и т.д. Стоимость таких машин начинается с 534 400 рублей (578 800 — за автомобиль с «автоматом»).

Polo Sedan Volkswagen

Идеальную посадку за счет регулировок сидения и руля подобрать несложно (только чтобы настроить зеркала, придется, как обычно, помучиться с джойстиком). Кондиционер на полную — за бортом больше тридцати градусов жары!

Вереница серебристых и красных седанов выкатывается на трассу и легко набирают скорость. Шумы от мотора, шуршание колес, вой ветра — все проникает в салон. Подвеска жесткая и недостаточно энергоемкая, на неровностях задняя ось заметно вздрагивает, зато пробоев не допускает (в ходе досерийных российских испытаний было решено заменить стандартную заднюю полузависимую подвеску на более прочную «балку» от Golf IV). Если на подмосковной трассе неудобств это не доставляло, то на неидеальных калужских дорогах ощущался дискомфорт. В числе плюсов — бОльшая выносливость. И 170-мм клиренс — самое то для наших дорог.

Polo Sedan Volkswagen1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. хорошо тянет на низах, при обгонах лучше переключиться вниз. С ростом оборотов усиливается вой, с которым шумоизоляция окончательно перестает справляться. На крейсерской скорости 120-130 км/ч двигатель поддерживает около 3000-3500 об/мин. Polo Sedan хорошо держит дугу, не заставляя доруливать, отлично заходит в поворот, предсказуемо слушаясь руля, и устойчиво ведет себя на высоких скоростях на прямой.

Первый тестовый Polo достался нам с механической трансмиссией. Переключать четкие передачи приятно и быстро, ход педали сцепления великоват, на акселератор автомобиль реагирует бодро, хотя и без поспешности.

Polo Sedan VolkswagenСедан Поло в естественных российских условиях обитания.

Прибавить динамики можно за счет волшебной кнопки... отключения кондиционера: машине ехать становится явно легче. Впрочем, в такую жару отказаться от этой необходимой нынешним летом функции невозможно, к тому же климатическая установка справляется с душным пеклом в салоне быстро и все время поддерживает температуру на комфортном уровне.

1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. хорошо тянет на низах, при обгонах лучше переключиться вниз. С ростом оборотов усиливается вой, с которым шумоизоляция окончательно перестает справляться. На крейсерской скорости 120-130 км/ч двигатель поддерживает около 3000-3500 об/мин. Polo Sedan хорошо держит дугу, не заставляя доруливать, отлично заходит в поворот, предсказуемо слушаясь руля, и устойчиво ведет себя на высоких скоростях на прямой.

Polo Sedan VolkswagenЧто касается автоматической коробки, то на седан VW устанавливается шестиступенчатая трансмиссия Aisin с ручным режимом — самая продвинутая в сегменте. Что не мешает ей с задержкой реагировать на нажатие педали газа и задумываться при переключениях. При кик-дауне вой мотора становится раздражающе громким. Перевод селектора в положение S повышает отзывчивость акселератора и позволяет мотору раскручиваться до 6000 об/мин, что немного улучшает динамику.

Не понравились тормоза (передние на седане дисковые, задние барабанные), точнее настройка самой педали тормоза: она ватная и неиформативная.

Polo Sedan VolkswagenКстати, средний расход топлива седана с «автоматом» при нестабильном режиме испытаний составил приятные 8,4 литра.

Что касается автоматической коробки, то на седан VW устанавливается шестиступенчатая трансмиссия Aisin с ручным режимом — самая продвинутая в сегменте. Что не мешает ей с задержкой реагировать на нажатие педали газа и задумываться при переключениях. При кик-дауне вой мотора становится раздражающе громким. Перевод селектора в положение S повышает отзывчивость акселератора и позволяет мотору раскручиваться до 6000 об/мин, что немного улучшает динамику. Кстати, средний расход топлива седана с «автоматом» при нестабильном режиме испытаний составил приятные 8,4 литра.

Polo Sedan Volkswagen самая оптимальная версия Polo Sedan стоит 509 000 (553 300 для машины с «автоматом») рублей.

Ирония судьбы Volkswagen Polo Sedan в том, что все, привыкнув к немецким машинам нового времени и купившись на солидную внешность, ожидают от бюджетного автомобиля комфорта и динамики не меньше чем «Пассата». Забывая о том, что стоит он от 400 000 рублей. И наверно это — высшая оценка его достоинств.

За эти деньги Polo Sedan надо сравнивать с...

-Renault Symbol: от 464 000 рублей за базу с 1,4-литровым 98-сильным двигателем. Самый доступный Symbol с 1,6-литровым двигателем обойдется минимум в 547 000 рублей, правда, за эти деньги тут уже будет кондиционер, полный электропакет зеркал и стекол, магнитола, подушки безопасности водителя и пассажира, ABS и регулировка водительского сидения по высоте.

-Peugeot 206 Sedan: от 424 000 рублей. Также 1,4-литровый мотор мощностью 75 л.с.

-Hyundai Accent в базе дешевле «Поло» — от 387 700 рублей с 1,5-литровым двигателем, но в более бедной комплектации, да и внешность с салоном не в пример аскетичнее.

-KIA Spectra также дешевле — от 379 000 рублей за машину с 1,6-литровым 101-сильным двигателем, гидроусилителем руля с регулировкой по высоте, электроприводом всех стекол.

-Chevrolet Aveo: самый мощный мотор — 1,4-литровый 101-сильный. С ним базовая комплектация стоит 446 200 рублей.

-Ford Focus – эталон всех сравнений. Седан с 1,4-литровым 80-сильным двигателем стоит минимум 459 000 рублей. Правда, база богатая: ABS, передние электростеклоподъемники, две подушки и электропривод зеркал.

К сожалению, в базовой версии Polo Sedan за 399 000 рублей автомобиль, как и абсолютное большинство конкурентов, не имеет кондиционера и доставить его дополнительно нельзя. Спинка заднего сидения в базовой версии не раскладывается по частям — только целиком. Здесь есть фронтальные подушки безопасности, все электростеклоподъемники, регулировка водительского сидения по высоте, а руля — по вылету и высоте, электромеханический усилитель руля. Магнитола — доплата 8 000 рублей.

В комплектации Comfortline стоимостью 468 000 рублей за версию с «механикой» и 512 300 — с «автоматом» появляются ABS, электрорегулировка и подогрев зеркал, подогрев передних сидений и раскладывающееся по частям заднее сидение. Кондиционера и магнитолы нет, за них надо будет доплатить 33 000 и 8 000 рублей соответственно. В 4 160 рублей обойдется отделка органов управления кожей.

Топовая комплектация Highline стоимостью 534 400 рублей за «механику» и 578 700 за «автомат» богата 15-дюймовыми легкосплавными дисками и передними противотуманками. За 67 000 рублей можно дозаказать пакет Premium: система стабилизации, отделка органов управления кожей, климат-контроль, мультифукнциональное рулевое колесо и противоугонная система.

Возможные варианты колес: 175/70 R14, 185/60 R15 и 195/55 R15.

Таким образом, самая оптимальная версия Polo Sedan стоит 509 000 (553 300 для машины с «автоматом») рублей.

Светлана Алеева

За кадром:

Polo Sedan Volkswagen

Polo Sedan Volkswagen

Polo Sedan Volkswagen

Polo Sedan Volkswagen

Polo Sedan Volkswagen

Polo Sedan Volkswagen

Polo Sedan Volkswagen

Polo Sedan Volkswagen

Polo Sedan Volkswagen

Polo Sedan Volkswagen

Polo Sedan Volkswagen

Polo Sedan Volkswagen

Завод Volkswagen в Калуге:

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Завод ФВ Презентации Мероприятия Другое

Volkswagen в каталоге

Купить Volkswagen От 140 000 Р

Volkswagen с пробегом
142 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 25 декабря 2011
    0 - +

    Был сегодня в автосалоне. Расстроился. Цена на Highline 568 и за эту цену нет климат-контроля, нет подлокотника и магнитола стоит RCD30. Даже кожи нет на руле и коробке передач. Что за Highline такой нафиг. Кредит на фолькс сумасшедший, аж 14%!!! Я про 5 лет... Чтоб платить тысяч по 6, нужно 300 тыс внести!!! Кста, что бы заказать машину, нужно 20% внести и ждать 4 месяца. Короче, лучше я 30тыс. внесу за логан Prestige, и буду счастлив, пусть даже ждать 6 месяцев! Имхо Люблю фолькс, но надо себя уважать

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 5 января 2012
    0 - +

    авто отличное катаюсь с сентября 11года магн.Pioneer AVH-2300DVD сиг. Магикар Отлично заводиться,отлично держит дорогу,Вместимость просто улет! Берите ребята не прогадаете. 2012году выростит стоимость на 12%

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 5 января 2012
    0 - +

    Должны ли гореть выключатели на стеклоподьемниках

    ответить
Аноним

Обьявления о продаже Volkswagen

Volkswagen Passat

Бензин, 1.8 л., Механическая, 2012, 33 646 км, Москва

Volkswagen Passat

Бензиновый, 1.8 л., МКПП, 2000, 193 000 км, Москва

Volkswagen Passat

Бензин инжектор, 2 л., Автоматическая, 2006, 109 018 км, Москва

Отзывы

Opel Corsa 2012 г.в.

Это моя первая машина. Права получил еще в школе, в 10-11 классе. После этого за руль не садился, а тут в связи со сменой места жительства приходится …
Skoda Octavia 2012 г.в.

1,8 TSI DSG Elegance Больше всего при выборе этой машины меня запугивали роботизированной коробкой DSG, от которой я теперь в полном восторге и друго…
Mitsubishi ASX 2013 г.в.

Искала недорогую машину в пределах миллиона рублей с высоким клиренсом, компактную, экономичную и надежную. Вариантов был много, среди прочих выгодно…

В тему