NissanТест-драйв Nissan Juke: основы JUKOводства

Тест-драйв Nissan Juke: основы JUKOводства

Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я ж не железный, я же Жжжук».

Бьюсь об заклад, что когда неизвестный автор сочинял это четверостишье, ему и в голову не могло прийти, что уже в недалеком будущем железные «жуки» родом из Японии будут, как ни в чем не бывало, бороздить просторы российских городов. Яркий дизайн, умная система полного привода All Mode 4×4-i, две версии 1,6-литрового двигателя — автомобиль получился действительно интересный и неординарный.

Nissan JukeГлавная фишка Nissan Juke - его экстравагантная внешность. Дизайнерам кроссовера удалось сломать стереотипы: его не только встречают, но и провожают по одежке.

Итак, у нас на тесте одна из самых противоречивых новинок на нашем рынке — компактный городской кроссовер Nissan Juke, российский дебют которого состоялся чуть менее года назад на автошоу в Москве. Повышенный интерес к новому кроссоверу обеспечен. Чего стоит одно название! Вряд ли кто-нибудь сомневается, что в России «Джук» будут называть просто «Жуком», точь в точь как самую массовую легковушку современности от Volkswagen.

Nissan JukeКроме яркой внешности Nissan Juke получил и запоминающееся имя. Быть “Жуком” в России он уже обречен.

Дизайнерам Nissan Juke под руководством главы европейского бюро Альфонсо Альбайса удалось невозможное — они создали такой автомобиль, мимо которого сложно пройти не обернувшись. К нему просто не может быть равнодушных. В результате количество сторонников и противников приблизительно уравнялось. Консерваторы сетовали на непропорциональный силуэт и вычурные передние прожекторы, остальные восхищались прищуренными бровями-фарами, причудливой решеткой радиатора и маленькими боковыми окнами, напоминающими бойницы.

Nissan JukeНесмотря на то, что отделка интерьера выполнена из жесткого пластика, визуально все очень симпатично и качественно. Без эргономических просчетов не обошлось: руль регулируется только по высоте, отсутствует подлокотник, а кресла не имеют регулировки поясничного упора.

Неординарность стиля продолжается ячеистой решеткой радиатора, выпуклыми колесными арками, замаскированными в стойках ручками задних дверей, короткими свесами и скошенной крышкой багажника в стиле Infiniti FX.

В салоне Juke встречает удобными креслами с удачным профилем и хорошей боковой поддержкой. Однако найти удобное положение за рулем мне помешало отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, а спине недоставало функции поясничного подпора. Кроме того, в списке оборудования «Джука» нет переднего подлокотника. Материалы отделки кругом жесткие, но выглядят достойно. Да и дизайнерских решений хватает. Чего только стоит нависающий над приборкой козырек или изгиб центральной консоли между передними креслами, которая может быть выполнена в красном или сером цвете.

Nissan JukeДля “Джука” доступны две версии 1,6-литрового турбомотора. Мощность атмосферной составляет 117 л.с., турбированная версия выдает 190 л.с. Оба мотора могут оснащаться как механической коробкой передач, так и вариатором CVT. Полный привод доступен только с более мощным силовым агрегатом.

На вершине передней панели сияет блок навигационной мультимедиа-системы Nissan Connect, не только воспроизводит MP3, имеет разъемы AUX, USB и iPod, но и понимает русские теги. Под навигацией разместился цветной экран, отвечающий за климат-контроль и другие бортовые системы «Джука». Главная «фишка» этой системы в том, что нажатием одной кнопки меняются не только показания дисплея, но и назначения клавиш вокруг него. Кроме данных климатической системы на него выводятся различные настройки, графики топливной экономичности, шкалы экономичного и спортивного режимов, таймер круга и даже индикатор перегрузок. Хотя последние функции скорее развлечение, чем необходимость.

Nissan JukeНа заднем диване не разгуляешься. Пассажиры ростом выше среднего обречены подпирать головой потолок и толкать коленями спинку переднего кресла. Кроме того, для них не предусмотрен ни подлокотник, ни собственные воздуховоды.

На заднем диване не разгуляешься: троим будет тесно в плечах. Водитель среднего роста усаживается сам за собой без особых проблем, но места и по высоте и по длине впритык. Еще немного и голова начнет подпирать крышу, а колени упрутся в спину переднего сиденья. Кроме того, у задних пассажиров нет ни собственного подлокотника, ни воздуховодов.

Багажник вместительностью не блещет. Объема в 251 литр хватит лишь на пару больших сумок. Правда в подполье мы нашли довольно большой пластиковый поддон, под которым скрывается ниша для запаски.

Nissan JukeNissan Juke одинаково удачно вписывается и в городские джунгли и в индустриальный пейзаж песчаного карьера.

Динамики 117-сильного атмосферника объемом 1,6 литра вполне достаточно для городской езды. «Джук» хорошо принимает с места и охотно реагирует на нажатие педали акселератора. Газ в пол, стрелка тахометра поднимается до маскимальных оборотов и под однотонный вариаторный гул Nissan Juke устремляется вперед. Ровный разгон продолжается вплоть до 120 км/ч, после чего тяга уменьшается и совершать обгоны становится сложнее. Эх, сюда бы 190-сильный турбомотор. С передним приводом такой кроссовер набирает первую «сотню» уже через 8,3 секунды, тогда как тестовый Nissan с вариатором делает это на 3,5 секунды дольше.

Nissan JukeОбъем багажника более чем скромен. 251 литра пространства хватит лишь на пару больших сумок. Под полом разместился вместительный бокс для мелочевки.

Включив режим Sport, Nissan Juke преображается. Теперь двигатель острее реагирует на «газ», руль наливается приятной тяжестью, а вариатор начинает имитировать переключение передач. Такой «Джук» не гнушается ни скоростных обгонов, ни резких маневров. Руль радует адекватным усилием и хорошей информативностью. В повороте Nissan Juke демонстрирует повадки легковушки: за рулем идет охотно, крен минимальный, поведение стабильное, траекторию держит четко.

Nissan JukeПриборная панель с двумя колодцами тахометра и спидометра информативна и читабельна.

Жертвой азартной управляемости пала плавность хода. Nissan Juke «замечает» все без исключения асфальтовые стыки и маленькие ямки. Но если на мелких неровностях трясет в пределах допустимого, то ямы побольше вскрывают недостаточную энергоемкость подвески, а на грунтовке Nissan Juke готов вытрясти из пассажиров всю душу.

Nissan JukeПока Nissan Juke находится в выигрышном положении. Прямых конкурентов у этого экстравагантного кроссовера попросту нет. Цена вполне адекватна. За самый простой моноприводный автомобиль со 117-сильным мотором и МКПП дилеры просят 649 000 рублей. Топовый Nissan Juke 1,6 турбо с вариатором, полным приводом и богатым оснащением обойдется в 1 075 000 рублей.

Несмотря на то, что шасси «Джука» настраивалось с явной оглядкой на хорошее покрытие, кроссовер вполне сгодится не только для штурма бордюров и сугробов, но и для легкого бездорожья. Благодаря коротким свесам и приличному клиренсу Nissan уверенно справляется с «геометрическими задачами» на местности. Что касается грязевых ванн, то в виду переднеприводной версии от них мы решили отказаться, припася это испытание для «турбоджука» с компоновкой 4WD.

Nissan JukeЦветной экран климатической установки может показывать массу информации от температуры в салоне до уровня перегрузок. Обратите внимание, в разных режимах меняется не только информация на самом экране, но и назначение клавиш вокруг него.

Базовая стоимость Nissan Juke с атмосферным мотором, 5-ступенчатой механической коробкой передач, системой стабилизации, ESP, кондиционером, подогревом передних кресел и полным электропакетом составляет 649 000 рублей. Самый доступный автомобиль с вариатором обойдется минимум в 755 000 рублей. Цены на турбированный «Джук» стартуют с отметки 825 000 рублей. Топовый 190-сильный Nissan Juke с вариатором, полным приводом и максимальным набором опций опустошит семейный бюджет на 1 075 000 рублей.

Nissan JukeНа ровном асфальте Nissan Juke как рыба в воде. Кроссовер радует острым рулем и стабильностью. Как только качество дорожного полотна ухудшается, жесткая подвеска дает о себе знать тряской в салоне.

Перед началом продаж Nissan Juke главным вопросом было, как воспримет новинку консервативный отечественный рынок. Но все опасения оказались напрасны, что доказывают полугодовые очереди, выстроившиеся у дилеров. Кроме того, в пользу «Джука» и неясная ситуация с конкурентами, к которым причисляют и Suzuki SX-4 и даже MINI Cooper Countryman. Такой разброс говорит о том, что автомобиль максимально индивидуализирован и портрет его владельца может быть самым неожиданным.

Nissan JukeМультимедиа-система Nissan Connect имеет разъемы AUX, USB и iPod, а также протокол Bluetooth. Система не только воспроизводит MP3, но и понимает русские тэги.

Однако, на мой взгляд, главный потенциальный клиент Nissan Juke — это не кто иной, как бывший владелец Nissan Micra. Ведь только он сможет понять основы JUKоводства, которые позволят почувствовать все эмоции этого яркого и неординарного представителя семейства «Ниссанов».

Руслан Галимов

Nissan в каталоге

Купить Nissan От 143 000 Р

Nissan с пробегом
145 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 4 июля 2011
    0 - +

    Тольяттинец, простите, а вы вообще его вживую видели или может быть ездили, чтобы такие выводы делать? Обзорность - великолепная! Зеркала заднего вида - огромнейшие. видно все и даже больше. а с камерой заднего вида у вас нигде не будет проблем с парковкой. Так что сначала пробуйте, а потом делайте выводы. :-)

  • Аноним
    Аноним, 31 июля 2011
    0 - +

    Суровая страна. Всем седаны подавай. Бэхи-эволюшены. Или Гелики. Эх... Скукота. А этот аппарат прикольный. Ясно что не для толстых дядек. Радует глаз на 100%. И люди его купившие лишены предрассудков. Удачи всем им. З.ы. Сам на audi allroad передвигаюсь.

  • Аноним
    Аноним, 22 октября 2015
    0 - +
    О4енно прикольный автомобиль4ик!!!
    Хотя большинство коне4но выберут такое УГ как Кашкай!
Аноним

Обьявления о продаже Nissan

Nissan Juke

бензин инжектор, 1.6 л., ручная, 2011, 49 280 км, Москва

Nissan Juke

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2012, 63 200 км, Москва

Nissan Juke

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2012, 21 167 км, Москва

Отзывы

Volkswagen Passat 1992 г.в.

Владею самолетом почти 5 лет, за время владения катастрофических проблем не было, все замены в принципе были запланированными. Как в последствии выясн…
Lifan X60 2014 г.в.
Отличный автомоби
Hyundai Accent 2004 г.в.

Верный и надежный друг, с непробиваемой подвеской и кандовыми повадками. Покупал за 160 тыр битого в морду, поменял радиатор, трубки, крыло, бампер, р…

В тему