DatsunDatsun mi-Do: Долеченный пенсионер

Datsun mi-Do: Долеченный пенсионер

Огрехи продукции «Волжского автозавода» исправил искусственно возрожденный бренд Datsun, взявшийся отёсывать исходники «АвтоВАЗа».

На сегодняшний день, купив новую иномарку, (не считая китайцев) среднестатистический покупатель не тратит силы и время на затягивание резьбовых соединений, дополнительную смазку тормозных механизмов и антикоррозийную обработку кузова нового, только что купленного, автомобиля. И даже в случае с транспортом китайского или исконно российского производства такое случается заметно реже, чем раньше, ибо эти работы сейчас обычно делегируют мастеру.

Тридцать и даже двадцать десятилетий назад все было по-другому. Покупая новый ВАЗ или ГАЗ, процедура затяжки резьбовых соединений была строго обязательной. Пренебрег – и машина рассыпалась по дороге. Покупатели воспринимали это как норму, факт обладания новым автомобилем уже был признаком удачи и поводом для счастья и гордости. Никто не воспринимал не докрученные болты, как недоделку завода. Покупка затмевала проблемы. Как максимум, над подобными прецедентами посмеивались и обсуждали в курилке.

Datsun mi-DoОтличный вариант исполнения задних фонарей. Рубленные линии, визуально, добавляют корме динамики

После распада СССР «АвтоВАЗ» по инерции продолжал выпускать недоделанные модели. Досборкой и доводкой автомобилей занимались не рабочие и инженеры в стенах предприятия, а рядовой покупатель у себя в гараже. Подобный расклад не менялся столь долго, что превратился в традицию, и среди подавляющей доли покупателей «АвтоВАЗа», по сей момент, считается нормой.

Огрехи продукции «Волжского автозавода» исправил искусственно возрожденный бренд Datsun, взявшийся отёсывать исходники «АвтоВАЗа». Правда поскольку главная задача в воскрешении японского бренда была заработать, то спектр доводок оказался поверхностным и неполным.

Комплекс мероприятий – сопоставимый с запущенным полгода назад седаном Datsun on-Do. Свежий дизайн, измененная архитектура салона и сглаживание острых недугов, доставшихся в наследство от немолодых предков – «Калины» да «Гранты».

Datsun mi-DoБампер с наплывом на фары головного света, создают слегка хищный прищур

Конструктивно у «Датсунов» переиначенная подвеска – с более жесткими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Но на ровном асфальте Datsun все-равно безвкусен, хотя не только из-за шасси. Странно настроенный усилитель руля, с избыточным, по современным понятиям, люфтом в прямом положении, не располагает к точному прохождению поворотов. Ступенчатое усилие на педали тормоза – тоже (хотя и тормоза доводили). Как и пятиступенчатая «механика» с тросовым приводом, заимствованная из закромов «АвтоВАЗа». Навязчивый вой в МКПП, как в «Калине», «Гранте» и Datsun on-Do никуда не исчез. Коробка по-прежнему голосит, особенно при спуске на включенной передаче. Избирательность механизма – средняя, хотя по меркам начальных моделей B-класса – неплохо. Плохо, что качество малозаметных нюансов разнится от машины к машине. Сел в один Datsun mi-Do – получил одни впечатления. Прокатился на другом экземпляре – и вышел из-за руля с другими. Зато в отличие от седана хэтчбек будет доступен с четырехступенчатым «автоматом» Jatco для старых «Ниссанов», ставшим единственным «островком» с японским гражданством внутри современного Datsun. У седана ничего подобного нет: в его потрохах детали исключительно нашего производства.

Datsun mi-DoСпереди mi-Do можно смело назвать - современным автомобилем. Безусловно есть детали, где прослеживается легкий перебор с габаритами, но в целом уровень весьма достойный.

Зато на дряхлом покрытии тяготы управления растворяются в недрах подвески. На разбитом асфальте степень энергоемкость шасси позволяет двигаться в боевом темпе. И тут уже и рулевое управление, и странноватые тормоза воспринимаются не столь категорично. Просто шпаришь по неровной дороге и наслаждаешься безжалостным отношением к примитивной машине. А в салоне довольно тихо. Не считая коробки, шумоизоляция помогла. Но имевшая место, борьба с виброфоном увенчалась меньшим успехом.

Datsun mi-DoРучка для открытия пятой двери была бы совсем не лишняя.

При этом ускорение выходит достаточно сочным даже в сочетание с «автоматом». К логике этого агрегата вообще нет претензий. У других машин четырехступенчатая коробка обычно работает гораздо грубее и медленнее. Да и «Вазовского» атмосферника 1.6 литра, отдачей в 87 сил и 140 Нм для жизни хватает. Версии, мощностью 82 силы у хэтчбека не будет, ровно как и начальной комплектации Access c черными бамперами, на манер «Гранты» и седана on-Do. Пусть и совершенно искусственно, mi-Do несколько выше по иерархической лестнице, чем on-Do.

Салон идентичен седану. Сборка нормальная, качество материалов приемлемое на глаз и твердое на ощупь. Но в топовой комплектации Dream появились новые кресла с иным наполнителем и более выраженной поддержкой боков. А еще на водительское место ставят регулировку сидения по высоте. Как же её не хватало в седане! Но реализация лифта такова, что проблема осталась. Даже в самом низком положение стул стоит высоко. А еще руль перемещается только по высоте. В результате традиционный парадокс «Калины» и «Гранты» сохранился: места достаточно, а сидеть неудобно.

Datsun mi-Do

Но если педантично сравнивать mi-Do с «Ладой», то Datsun объективно чуть лучше. Другое дело, что и этот уровень сейчас слабоват, ведь под логотипом возрожденного японского бренда продаются пусть и доделанные, но «Калины» и «Гранты», стандартам которых уже более десяти лет. Опоздали! Но несмотря на все это, продаваться Datsun mi-Do определенно будет нормально. Ведь иномарку по-прежнему вожделеют. Не случайно, за семь месяцев в России уже купили 14 000 седанов on-Do.

Datsun в каталоге

Купить Datsun

Datsun с пробегом
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 1 сентября 2015
    0 - +
    This is a really inneglilett way to answer the question.
  • Аноним
    Аноним, 1 сентября 2015
    0 - +
    This is a really inneglilett way to answer the question.
  • Аноним
    Аноним, 1 сентября 2015
    0 - +
    This is a really inneglilett way to answer the question.
Аноним

Обьявления

Honda Legend

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2000, 160 000 км, Москва

Ford Focus

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2010, 85 000 км, Москва

Volvo S80

Бензиновый, 2.5 л., АКПП, 2007, 76 000 км, Москва

Отзывы

Daihatsu YRV 2001 г.в.

Daihatsu YRV 1,3 turbo 140 л.с. кондиционер, антиблок и антибукс, фронтальные подушки, ГУР, электропакет.
Skoda Octavia 2011 г.в.

Автомат типтроник со спорт-режимом, передние подушки, система курсовой стабилизации ASR, ABS, Круиз-контроль, раздельный климат-контроль, датчик света…
KIA Cee'd 2013 г.в.

Привет! Спасибо что зашли прочитать мой отзыв. Сид в комплектации Престиж после задатка мне сказали прийдется ждать три месяца. Пришел немного иначе с…

В тему