SkodaДлительный Skoda Octavia RS. Часть 3: сила компромисса

Длительный Skoda Octavia RS. Часть 3: сила компромисса

Уже третью неделю в редакции CarClub.ru на длительном тесте находится «заряженный» хэтчбек Skoda Octavia RS.

В двух предыдущих частях (Часть 1, Часть 2) мы обсудили практичную сторону чешского хэтчбека, являющегося лидером в классе по простору салона и вместительности багажника, а также поговорили о сочетании бензинового 2,0-литрового турбомотора и шестиступенчатой трансмиссии DSG.

Ну а что же с управляемостью и поведением на дороге? Может ли РС-ка стать по-настоящему семейным в меру комфортным автомобилем или «Шкода» это обычная турботабуретка с табуном в двести сил на переднем приводе, нервным рулем и «ломовой» подвеской?

Skoda Octavia RS

На трассе «Октавия» хороша. Когда под опциональными 18-дюймовыми колесами хороший асфальт хэтчбек держит прямую, как скоростной экспресс. РС-ку не смущают ни волны дорожного полотна, ни боковой ветер. Руль при этом по-спортивному тяжелый, с хорошо выверенным «нулевым» усилием. Надо перестроиться или объехать ямку? Пожалуйста. «Шкода» без колебаний реагирует на малейшее движение баранкой, но делает это без истерик четко, сохраняя стабильность.

Конечно, доработанное шасси сказывается на комфорте и даже на небольших провалах асфальта пассажиров малость потряхивает, но делает это Octavia RS меньше, чем, например, Opel Astra OPC или даже соплатформенный Golf GTI.

Skoda Octavia RSSkoda Octavia RS отлично стоит на скоростной прямой. Придраться можно лишь к поведению машины в условиях колейности, когда широкие покрышки начинают вырывать руль из рук. Для тех, кому комфорт дороже, рекомендуем не заказывать опциональные 18-дюймовые диски и остановиться на штатных 17-х колесах.

При этом рулится Skoda отменно. Несмотря на внушительные размеры хэтчбек охотно ввинчивается в поворот на довольно приличной скорости, а на руле при этом есть и должная информативность и достаточная порция обратного усилия.

Когда дорожное покрытие портится, машина становится жестковатой. Если небольшие ямки и стыки шасси отрабатывает хорошо, то ухабы побольше лучше объезжать, дабы уберечь 18-дюймовые диски и пятые точки пассажиров.

В повороте «Шкода» стабильна и адекватна, но если зайти на дугу порезче, то крен все же появляется, а при интенсивном торможении машина еле заметно клюет носом. И это расплата за вменяемый уровень комфорта, которым не могут похвастать конкуренты.

Skoda Octavia RSSkoda неплохо рулится. Спортивной эту управляемость назвать нельзя, но должная доля азарта здесь присутствует. Несмотря на всю стабильность, с которой Octavia RS стоит на дуге, небольшой крен все же есть, да и при торможении в пол хэтчбек клюет носом. Зато по уровню комфорта из класса хот-хэтчей Skoda вне конкуренции.

Фишка «Октавии РС» в том, что она не навязывает постоянный «отжиг». «Шкода» позволяет зажечь, но в то же время может ехать спокойно и комфортно. В этом плане инженерам удалось добиться удачного компромисса между комфортом и управляемостью.

Конечно, назвать Skoda Octavia RS спорткаром нельзя, но наличие спортивного характера отрицать глупо. При этом на ней можно всем семейством отправиться на дачу, ездить каждый день на работу, вдоволь погонять по треку и даже рвануть на «дальняк».

Это как раз тот вариант, который дает ответ на вечный вопрос: управляемость или комфорт? И пусть ни в одной из этих дисциплин Octavia RS не идеальна, но удачный компромисс в данном случае все-таки найден.

Продолжение следует…

Длительный тест Skoda Octavia RS. Часть 1: быстрое лето

Длительный тест Skoda Octavia RS. Часть 2: турбонатура

Длительный тест Skoda Octavia RS. Часть 4: альтернатива

Skoda в каталоге

Купить Skoda От 70 000 Р

Skoda с пробегом
121 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Skoda

Skoda Octavia

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2008, 85 482 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2009, 101 624 км, Москва

Skoda Octavia

Бензиновый, 1.4 л., АКПП, 2010, 64 000 км, Москва

Отзывы

Acura MDX 2004 г.в.

3500 – 260 л.с. автомат, максимальная комплектация: кожаный 7 местный салон, электро сиденья с памятью на 2-х водителей, электролюк, кожаный мультирул…
Nissan Almera 2008 г.в.

Машина в моих руках два года, покупал через знакомого, у которого свой салон, так как сам на тот момент не имел должного опыта в выборе автомобилей. И…
Nissan Pathfinder 2006 г.в.

Серебристый металлик, комплектация SE: ABS, EBD, ESP, Бортовой компьютер, аудиосистема Bose, кожаный мультируль, датчик дождя и салона, 2- х зонный …

В тему