FordДлительный тест Ford Kuga: Идеология и характер

Длительный тест Ford Kuga: Идеология и характер

Продолжаем разбираться в характере кроссовера Ford Kuga. На этот раз поговорим об управляемости и выясним, почему его можно назвать глобальным.

Сегодня разница между внедорожником и кроссовером очевидна. Первый тип крепок духом и телом, готов к тяготам и лишениям, и непременно укомплектован пакетом для выживания в виде полноценного полного привода и других средств специального назначения. Второй уже давно отказался от размякшего грунта, бескрайних простор и отсутствия столичной инфраструктуры в виде асфальта, заправок и сервиса.

Ford KugaKuga подкупает легковой управляемостью. Пожалуй, на сегодняшний день - это то, что нужно для кроссовера в этом классе.

Однако десятилетием раньше грань между этими типами автомобилей была сильно размыта. Что ни кроссовер, то с увесистым потенциалом на бездорожье, полученным благодаря постоянному полному приводу, длинноходной подвеске, а иногда и пониженному ряду в трансмиссии.
Сейчас из подобных машин осталась лишь Grand Vitara. Все остальные кроссоверы превратились в легковые автомобили повышенной проходимости. В их числе и Ford Kuga. Идеология и характер у нее полностью легковые: короткоходные и упругие элементы подвески, точный и отзывчивый руль, умеренная геометричееская проходимость, скромные крены.

Ford KugaБрать изломы рельефа на Куге страшно, поскольку понимаешь, что ее потенциал не сильно больше обычного Фокуса. Но выкрутасы с фотографии ей по силам, хотя в подобных ситуациях остро ощущается нехватка жесткости кузова.

По асфальту на «Куге» едешь без внедорожных издержек. Как на самой обычной машине. Управляется Ford легко и послушно. На прямой стоит стабильно и ровно. Его не сбивает с курса не только на ровном, но и на шершавом асфальте пригородной деревни, богатом на волны и колею. Но вот острые и глубокие ямы Kuga не любит. Проспал одну из таких, и машина громко напомнила гулким «ахом» европейской настройки шасси. Кстати, а почему европейской?

Ford KugaВ первые годы фокусовский интерьер выглядел очень футуристично. Сегодня он воспринимается уже не столь модернистским и соответствует настоящему времени. В дорогой комплектации Titanium Plus убранство смотрится интересно, правда мягких материалов хватило только на отделку передней части салона.

Национальную принадлежность Ford Kuga все определяют по-разному. Многие полагают, что это американец. Значительно меньше людей видят в нем след европейского отделения «Форда» со штаб квартирой в Германии. Еще меньшая часть социума знает, что у «Куги» есть наше гражданство. Примечательно, что единственно правильного ответа нет. В действительности Kuga впитала в себя всего понемногу.

Четыре года назад президент Ford Motor Company – Алан Маллали провозгласил новую стратегию развития марки, которая получила название «One Ford» («один Форд», - прим. CarClub.ru). Она предполагает концентрацию усилий на головном бренде и устранение серьезных различий в модельном ряду в зависимости от рынка, которые Ford активно практиковал ранее.

Ford KugaМеста на заднем диване хватает лишь для людей ростом не выше среднего. Из удобств топовой комплектации: воздуховоды, подлокотник и подстаканники, два столика, и, что очаровывает, розетка на 220 Вольт и 150 Ватт.

Первой машиной, сделанной с учетом плана топ-менеджера, стал Ford Focus третьего поколения. Степень его унификация по всему миру составляет почти восемьдесят процентов. А глобальная платформа модели используется для ежегодного производства более двух миллионов автомобилей. Причем не только «Фокусов». На этой тележке базируется и Kuga, которая в Америке носит имя Escape. Если придерживаться идеологии программы «One Ford», то характер российской и американской версий кроссовера должен быть одинаковым. Но собранная в Елабуге Kuga (кстати, весьма неплохо) рулится в лучших традициях европейского автопрома. Повороты даются уверенно, а иногда их проходишь и вовсе с задором. Характер машины живой и отзывчивый. Нет и намека на американскую культуру настройки шасси с присущей ей валкостью и раскачкой.

Ford Kuga

Внимания достоин и полный привод Ford Kuga. Он подключаемый, но реализован с помощью муфты нового поколения, сделанной силами «Форда». Если у большинства конкурентов трансмиссия вступает в права после пробуксовки передних колес, то электроника «Куги» работает превентивно, предугадывает нужный момент, заранее раздавая крутящий момент на обе оси. Нагляднее всего это иллюстрирует пиктограмма, которую можно вывести на дисплей борткомпьютера. Машина всегда трогается с полным приводом. Если потом дорога предлагает штатные условия, то муфта размыкается, делая ее моноприводной; если нет, то сохраняет режим AWD.

Ford KugaНа дисплей борткомпьютера можно вывести схему работы полного привода. В момент вмешательства в действия оси пустой квадратик заполняется белым цветом. Стартует машина всегда всеми четырьмя.

В модификации 1.6 Турбо заявленный клиренс Ford Kuga – 198 мм. Почти двадцать сантиметров по сегодняшним меркам звучат волне громко. Но за убедительной цифрой все равно скрывается скромная проходимость. Ехать в путешествие на этой машине следует по асфальту. А съезжать с него в сторону осторожно. На изломах рельефа Kuga легко может зацепить пузом грунт. Вдобавок чувствуется недостаток жесткости кузова. Салон поскрипывает и играет, а в особо сложных условиях (например, на вывешенной машине) электропривод багажника отказывается закрывать пятую дверь из-за нарушения формы проема.

Ford Kuga

Ford Kuga

Ездить на «Куге» приятнее тем, кто сидит впереди. Здесь отлично проработанные сидения и большой запас пространства, а вот на заднем диване раздолье только для людей с небольшим ростом. Высокий человек садится и превращается в силовой брус, подпирая головой крышу, а коленями спинку переднего кресла. Заметно разнится и качество отделочных материалов. В передней части салона оно высокое. И панель, и обшивка передних дверей – мягкий пластик с красивой фактурой. Задние двери на глаз не хуже, но пластмасса там жесткая и стучит совсем по-другому. Объем багажника не претендует на рекордные показатели, хотя на фоне некоторых конкурентов смотрится очень достойно. Под его полом полноразмерное колесо, но из-за меньшего, чем нужно размера оно носит наклейку, не рекомендующую ехать быстрее 80 км/ч.

Ford Kuga

Пользование «Кугой» будут скрашивать опции. В начальных комплектациях их немного, а вот в дорогих версиях Titanium и Titanium Plus машина упакована щедро, с некоторой претензией на премиальность, технологичность и модернизм. Этот набор всерьез меняет впечатления от кроссовера. В какую сторону? Рассказ об этом в следующей части длительного тест-драйва Ford Kuga. Продолжение следует…

Длительный тест Ford Kuga. Опыт или молодость?
Длительный тест Ford Kuga. Цены, комплектации, опции

Технические характеристики Ford Kuga 1.6 4WD (180 л.с.) AT

Кузов

Дорожный просвет 198 мм
Высота 1702 мм
Ширина 1838 мм
Длинна 4524 мм
Класс автомобиля j
Страна производитель США
Количество дверей | мест 5 | 5
Объем багажника 456 л

Подвеска, тормоза, шины

Дорожный просвет 198 мм
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые

Двигатель и динамика

Объём двигателя 1 597 см3
Мощность 180 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 9.7 с.
Максимальная скорость 200 км/ч

Трансмиссия

Привод постоянный на все колеса
Коробка передач AT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 60 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 7.7 л
Расход в городе 10.2 л
Расход по трассе 6.3 л

Ford в каталоге

Купить Ford От 89 000 Р

Ford с пробегом
247 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Ford

Ford Kuga

Дизель, 2 л., Механическая, 2011, 99 211 км, Москва

Ford Kuga

Дизель, 2 л., Автомат, 2010, 57 800 км, Москва

Ford Kuga

Дизель турбонаддув, 2 л., Механическая, 2008, 126 931 км, Москва

Отзывы

Renault Kangoo 2011 г.в.

Подбирал себе для работы, так как помимо семьи развожу товар по магазинам. Нужен был небольшой надежный микровэн с хорошей трансформацией салона небол…
Ford C-MAX 2007 г.в.

Практичный вместительный семейный автомобиль. Я второй владелец. Сборка - Германия. 1,8 литра 125 л.с., МКПП, передний привод, Airbag водителя и пасса…
Volkswagen Passat 1992 г.в.

Владею самолетом почти 5 лет, за время владения катастрофических проблем не было, все замены в принципе были запланированными. Как в последствии выясн…

В тему