FordДлительный тест Ford Kuga. Опыт или молодость?

Длительный тест Ford Kuga. Опыт или молодость?

Компактный кроссовер Ford Kuga сейчас продается во втором поколении. Причем с момента его дебюта прошла уже пара лет. Но реакция масс на машину такова, будто ее запустили совсем недавно.

Общественность воспринимает автомобиль с удивлением, осторожностью и любопытством. Для многих Kuga по-прежнему неизведана, хотя размашистая реклама по телевизору отчасти дала плоды. При упоминании какого-то «Форда» собеседники тут же подхватывают: а! это тот, что открывает багажник взмахом ноги?

О «Куге» первого поколения знает еще меньше народу. Выпускавшийся с 2008 года кроссовер так и не стал заметным игроком в классе. Хотя уровень исполнения первой «Куги» был конкурентоспособным. По многим показателям она не уступала громким соперникам, а по некоторым даже превосходила их. Так почему не сложилось?

Ford KugaПо сравнению с автомобилем предыдущего поколения новый Ford Kuga вытянулся в длину до 4524 мм и подрос по высоте до 1745 мм. При этом колесная база осталась прежней - 2690 мм. Клиренс в 198 мм придется кстати для наших дорог и снежных зим.

Ответ кроется в сочетании двигателя и коробки. Базовым агрегатом для «Куги» первого поколения был двухлитровый турбодизель (136 л.с. и 320 Нм), комплектующийся шестиступенчатой «механикой». Первое время альтернативы такому альянсу не было вовсе. Это в экономной Европе такое сочетание – лучший автомобиль, а у нас, где кроссовер часто отождествляется с внедорожником, а внедорожник со статусом, наличие «автомата» необходимо. Да и бензиновый мотор нам привычней. Все это появилось у «Куги» первого поколения значительно позже. К тому же бензиновая модификация приблизилась к другой крайности. Рядный пятицилиндровый 2,5 выдавал 200 сил и 320 Нм. Ехал автомобиль бодро, но с аппетитом. Для массовости требовался более экономичный силовой агрегат, который так и не появился. Продажи не побили рекордов, а Kuga не стала заметной моделью, как например, Focus.

Выход автомобиля нового поколения пошел по другому сценарию. С первого дня продаж Ford предложил покупателям «Куги» бензиновый двигатель – малообъемный мотор с турбоннадувом из фордовского семейства EcoBoost. Идеология агрегатов подобного класса сводится к максимальной отдаче при минимальном расходе и выбросах CO2. Отдельным вопросом, нависшим над малолитражными турбодвигателями, остается ресурс. Насколько хватит такого мотора - загадка. Но пока новый и молодой агрегат серии EcoBoost генерирует исключительно позитивные эмоции. В кузове «Куги» турбированный 1,6 бывает в двух степенях форсировки. За честь современных моторов в нашем тесте отдувалась самая мощная версия в 182 силы и 240 Нм, хотя есть вариант, развивающий 150 сил, при тех же 240 Нм момента.

Ford KugaБи-ксеноновые фары с омывателем, светодиодные фонари и электропривод крышки багажника в ходят в дополнительный пакет Titanium Премиум, цена которого составляет 36 900 рублей. Ford традиционно оснащает свои авто системой Easy Fuel, которая исключает наличие откручивающейся пробки бензобака.

Ярко-алый Ford Kuga производит на окружающих двуликое впечатление. Многие думают, что в таком цвете Kuga – машина для девочек, но когда на перекрестке зажигается зеленый сигнал светофора, и Ford срывается с места, обставляя понтовые BMW с базовыми моторами, то поток переосмысливает отношение к красному цвету.

Маневры даются легко. Быстрый обгон? Пожалуйста. Влиться в плотный поток? Не проблема. На «Куге» с этим силовым агрегатом не сомневаешься, успеешь или нет. Если не выключать голову, то получается быстро, легко и безопасно.

При этом мотор не навязывает агрессию. На 182-сильной «Куге» вполне уместно ездить сдержанно. Экологически класс тут высокий (Евро-5), а расход топлива не совсем разорительный. При средней езде в смешанном цикле компьютер декларирует 12,2 л/100 км, а если стараться целенаправленно экономить, расход получиться сбить до 11,7л/100 км. Лючок бензобака настаивает минимум на «девяностопятом» бензине, причем чистом, без всяких присадок. Примечательно, что горловина бака не имеет привычной пробки. Пистолет вставляется сразу, выдавливая подвижное кольцо. Удобно, особенно на фоне французских моделей из PSA, где пробку с ключом нужно нести прямо в кассу. Плохо только, что открывается лючок «Форда» беспрепятственно даже у закрытой машины…

Ford Kuga

Коробка передач бензиновых машин – классический «автомат» с гидротрансформатором. У дизельного Ford Kuga его роль играет переселективный робот PowerShift с двумя сцеплениями. Автоматическая коробка с шестью передачами неплохо ладит с мотором, позволяя ехать как экономно, так и активно. При деликатной работе акселератором обороты не выше двух с половиной тысяч. Нужно ускорится – и КПП довольно расторопно переключается вниз (хотя порой и с толчком), поднимая обороты мотора и попутно вводя в действие турбонаддув. Если не отпускать педаль газа, то коленвал крутится почти до отсечки. Бывает, хочется принудительно выбрать передачу повыше, но лепестков нет, а пользоваться кнопкой ручного переключения на селекторе не удобно.

Достоинства EcoBoost оценят сторонники инноваций, но «староверов» современный мотор с турбонаддувом требовательный к качеству топлива может отпугнуть. Причины этому есть. Многие уже обожглись о технологичность концерна Volkswagen AG, где турбомоторы TSI порой проявляли повышенный масляный аппетит, а роботы DSG массового не доживали до ста тысяч километров. Специально для консервативной аудитории не так давно у «Куги» появилась новая базовая модификация с проверенным атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 230 Нм.

Ford KugaАтмосферная машина проигрывает турбокугам на трассе, но в городе эта разница нивелируется. В Форде прогнозируют, что на эту модификацию придется до трети продаж.

Примечательно, что такая версия отрицает полный привод, а также дорогие комплектации Titanium и Titanium Plus, возможные у «Куги» с 1,6 турбо. В представительстве Ford полагают: людям, заинтересованным в приводе багажной двери от ноги, автоматической системе парковки и прочих поразительных опциях нужен столь же технологичный силовой агрегат. И напротив, аудитории, не признающей турбомоторы, ни к чему и излишние навороты. Например, для атмосферной «Куги» даже за доплату недоступны аудиосистема Sony, навигация и кожаная отделка кресел.

По сравнению с 182-сильной версией атмосферный кроссовер проигрывает в динамике. Особенно разница становится заметна на трассе, когда скорость переваливает за 100 км/ч. При этом в городе Kuga 2,5 чувствует себя неплохо – охотно откликается педаль газа и не теряется в динамичном потоке. Официальных данных о разгоне до 100 км/ч для атмосферной машины нам добыть так и не удалось. Напомним, что полноприводный кроссовер с мощностью 182 л.с. делает это за 9,7 секунды. По ощущениям «консервативная Куга» уступает в этом спринте 1,5-2 секунды. При этом средний расход топлива практически идентичен – около 12 литров на 100 км.

Ford KugaЦена на Kuha 2,5 с передним приводом и АКПП стартует с отметки 999 000 рублей.

6-ступенчатый «автомат» работает максимально плавно и умеет подстраиваться под стиль вождения. Но если переход на пониженную передачу происходит почти без задержки, то когда трансмиссии надо перепрыгнуть сразу две скорости вниз, происходит затяжная пауза. Отчасти избавиться от этого можно, переведя селектор в спортивный режим.

Похоже, с выходом новой «Куги» в «Форде» решили не повторять прежних ошибок и сразу предложили несколько вариантов моторов, чтобы удовлетворить максимальное количество запросов самых разных категорий клиентов. Наряду с рекламой, где Kuga предстает в виде технологичного смарт-кроссовера, Ford вывел на рынок атмосферный автомобиль, который занял другую нишу. На фоне падения продаж переживающих смену поколения Focus и Mondeo именно такой подход и кажется единственным правильным. Продолжение следует…

Длительный тест Ford Kuga: Идеология и характер
Длительный тест Ford Kuga. Цены, комплектации, опции

Технические характеристики Ford Kuga 1.6 4WD (180 л.с.) AT

Кузов

Дорожный просвет 198 мм
Высота 1702 мм
Ширина 1838 мм
Длинна 4524 мм
Класс автомобиля j
Страна производитель США
Количество дверей | мест 5 | 5
Объем багажника 456 л

Подвеска, тормоза, шины

Дорожный просвет 198 мм
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые

Двигатель и динамика

Объём двигателя 1 597 см3
Мощность 180 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 9.7 с.
Максимальная скорость 200 км/ч

Трансмиссия

Привод постоянный на все колеса
Коробка передач AT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 60 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 7.7 л
Расход в городе 10.2 л
Расход по трассе 6.3 л

Ford в каталоге

Купить Ford От 89 000 Р

Ford с пробегом
247 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Ford

Ford Kuga

Дизель, 2 л., Автомат, 2010, 57 800 км, Москва

Ford Kuga

Дизель турбонаддув, 2 л., Механическая, 2008, 126 931 км, Москва

Ford Kuga

Дизель, 2 л., Механическая, 2011, 99 211 км, Москва

Отзывы

Mitsubishi ASX 2013 г.в.

Искала недорогую машину в пределах миллиона рублей с высоким клиренсом, компактную, экономичную и надежную. Вариантов был много, среди прочих выгодно…
Land Rover Freelander 2010 г.в.

Второй Фрил, самая полная комплектация HSE: ABS, CD-Changer, система курсовой устойчивости, бортовой компьютер, датчик дождя, датчик света, 8 Air-Bag,…
Acura TL 2015 г.в.

Решил добавить сюда отзыв, так как не нашел раздела о модели TLX. Делюсь радостью от покупки Acura TLX. Комплектация максимальная с мощным мотором 290…

В тему