FordДлительный тест Ford Kuga. Цены, комплектации, опции

Длительный тест Ford Kuga. Цены, комплектации, опции

В последнее время все чаще впечатление от машины складывается в зависимости от комплектации. Одна и та же модель в разной степени оснащения может вызывать отторжение, а может, наоборот, восхищение.

Плохо, что в наши дни это часто влияет еще и на ездовой характер. Самый яркий пример – свежие модели концерна Volkswagen, построенные на модульной платформе MQB. Audi A3, SEAT Leon, Skoda Octavia, VW Golf VII теперь предлагают продвинутую «многорычажку» лишь в паре с мощными двигателями, в версиях подешевле довольствуясь полузависимой балкой. Или Peugeot 508, у которого шедевральная подвеска на двух рычагах сохранилась лишь в топовой версии GT с дизелем 2.2 литра (204 л.с., 450 Нм), хотя на Peugeot 407 она ставилась на все версии. Кто-то скажет: так было всегда. Ведь ездовой характер машины в первую очередь определяет мотор, и чем он живее, тем дороже автомобиль. Это так, правда, отнюдь не всегда. Ну, зачем высокая мощность непутевой тележке? К тому же есть немало примеров, когда машина даже с базовым двигателем едет без всякой отдышки.

Ford KugaВ арсенале топовой Куги есть панорамная крыша с электролюком, биксеноновые фары, камера заднего вида и система автоматической парковки.

Шасси Ford Kuga от комплектации не зависит. Передняя подвеска – стойки McPherson, задняя – «многорычажка». На выбор три двигателя, один из которых в двух степенях форсировки. Минимальная цена в прайс-листе – 989 000 рублей. Это стоимость базовой «Куги» с передним приводом, шестиступенчатой механической КПП и 150-сильным двигателем 1.6 Турбо из серии EcoBoost.
Но в рекламном ролике по телевизору фигурирует более привлекательная цена: 949 000 рублей, да еще и за автомобиль с автоматом. Все потому, что до 30 сентября действуют скидки от представительства. В итоге самая дешевая Kuga сейчас продается за 939 000 рублей – лишь на десять тысяч дешевле версии с автоматом. Правда моторы у этих модификаций разные: с «механикой» стыкуется 1.6 Турбо (150 л.с., 240 Нм), а с «автоматом» атмосферный 2.5 (150 л.с.. 230 Нм). Подробнее об этом в первой части длительного теста Ford Kuga.

Ford Kuga

Богатой комплектации от таких кроссоверов ждать не стоит. В базовый вариант Trend за эти деньги входит тканевый салон, стальные колесные диски, галогеновый свет и кондиционер. Хотя систем безопасности много: ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (система распределения тормозных усилий), EBA (помощь при экстренном торможении), ESP (система стабилизации), HHC (помощь при старте в гору) и восемь подушек. А еще за 29 800 рублей можно докупить пакет «Комфорт», предполагающий подогревы лобового стекла, передних сидений и форсунок стеклоомывателей, а также двухзонный климат-контроль.

Ford KugaАудиосистема Sony звучит неплохо. Мультимедийный комплекс SYNC понимает голосовые команды.

Эти же агрегаты доступны и в упаковке Trend Plus за 1 044 000 рублей (1.6 Турбо и МКПП) и 1 109 000 рублей (атмосферник 2.5 и АКПП). В такой комплектации автомобиль дополнен легкосплавными дисками, тонированными стеклами, багажными дугами и всем набором подогревов, которые для версии Trend продаются отдельным пакетом. Trend Plus тоже предлагает пакеты, но с другим содержимым. Пакет «Городской 1» предусматривает задний парктроник и электропривод складывания зеркал, а «Радиопакет №3» за 14 500 рублей включает интерфейс Bluetooth и систему фирменного голосового управления Sync.

Следующий по иерархии «Форда» уровень оснащения – Titanium не доступен для версий с атмосферным 2.5, автомобилей с «механикой» и передним приводом. Ее предлагают только на «двухпедальных» кроссоверах с четырьмя ведущими колесами. К Trend Plus она добавляет комбинированную отделку салона, светодиодные задние фонари, датчики света и дождя, а также пассивный круиз-контроль. Такие автомобили по прайсу стоят от 1 280 000 до 1 392 000 рублей, но до 31 августа на полноприводные модификации действует скидка в сто тысяч рублей. Пакетов для дооснащения версии Titanium еще больше: «Городской 1» (11 000), «помощь водителю» (28 400), «Радиопакет №18 (27 000) и «Titanium Премиум» за 36 900 рублей.

Верх возможных комплектаций – Titanium Plus. Так оснащают либо дизельный, либо 182-сильный бензиновый вариант. У топовой «Куги» есть почти все. И даже такие излишества, как панорамная крыша, система автоматической парковки и система голосового управления. Цены: 1 520 000 – 1 570 000 рублей, но с учетом скидки сегодня машина опять-таки стоит на сто тысяч дешевле.
Тестовый экземпляр был оснащен всеми прелестями Titanium Plus. Попадая в такой кроссовер, возникает резонный вопрос: а как работает все это богатство? В первый раз доверять парковку автомобиля роботу боязно. Даже к камере заднего вида относишься с осторожностью, а уж передоверить компьютеру руль...

Алгоритм следующий: запускаешь систему кнопкой, начинается поиск. Примечательно, что Kuga мониторит пространство исключительно справа и может найти место только, если машина движется не быстрее 30 км/ч.

Попытка №1: Ford нашел место и начал парковку. Руль поворачивается автоматически, но педалями и рычагом КПП орудует все равно человек. В первый раз контролируешь процесс не уверенно и от страха принудительно прерываешь помощник. Вторая попытка в другой локации – и «Куга» ошибается, пытаясь заехать в искусственное ограждение тротуара. Все получилось с третьей попытки, правда в этот раз парковочное место значительно больше обычного, и туда легко спрятать кроссовер своими силами.

Голосовое управление Sync – игрушка. Для удобства и безопасности достаточно интерфейса Bluetooth. Все остальное уже излишества. Но раз есть, то попробовать стоит. Микрофон активируется нажатием кнопки на спице руля, после чего Kuga начинает прислушиваться к командам. Но сразу озвучивать конечную цель бессмысленно – машина ее не выполнит. Меню системы построено по принципу разделов и подразделов. Чтобы сделать звонок нужно произнести: «телефон», а потом, через паузу, назвать имя потенциального собеседника. Если его номер не зафиксирован в мобильном устройстве, задача усложняется – приходится оглашать номер. Так же и с воспроизведением песен с носителя. Sync, скорее, утомляет, чем помогает.

Багажник с возможностью открывания пятой двери взмахом ноги удобен, как и система бесключевого доступа. Привыкаешь настолько, что вне автомобиля начинаешь жалеть о том, что все двери вокруг лишены такого таланта. Что приятно, в отличие от других производителей багажник можно закрыть повторным движением. Если бы такой возможности не было, то весь смысл опции был бы утрачен. Стоит ли переплачивать за эти нюансы? Ответ для каждого свой. Факт в том, что в зависимости от исполнения «Кугу» воспринимаешь по-разному, как впрочем, и большинство других современных автомобилей, в том числе конкурентов.

А в соперниках «Куги» числится широчайший круг моделей. Ведь их можно подбирать по цене, размеру, происхождению и характеру.

Стоимость ТО Ford Kuga у официальных дилеров фиксирована и составляет 11 500 рублей. Сюда входят замена масла и масляного фильтра, а также воздушного фильтра и фильтра салона. Все остальные работы проводятся по мере необходимости в соответствии с состоянием автомобиля.

Цены на некоторые работы у официальных дилеров Ford (включая запчасти):
  • снятие/установка защиты картера - 400 руб.
  • замена свечей зажигания (бензиновый мотор) - 3 290 руб.
  • замена передних тормозных колодок - 6 710 руб.
  • замена задних тормозных колодок - 5 950 руб.
  • замена охлаждающей жидкости - 1 560 руб.
  • регулировка углов установки колес - 2 180 руб.

Конкуренты

Honda CR-V

Honda CR-V

Наиболее близок к Ford Kuga «хондовский» CR-V. У него похожая реализация полного привода, сопоставимый размер, отчасти схожий характер. Японцы ожидают, что подавляющий спрос придется на полноприводные автомобили с двигателем 2.4 литра (190 л.с. и 220Нм) и автоматом. Комплектация Sport стоит 1 489 000 рублей. Есть вариант проще – за 1 389 000 рублей, а есть и наоборот. К примеру, Executive и Premium за 1 569 000 и 1 649 000 рублей соответственно. Двухлитровый CR-V (150 л.с. 190Нм) с механикой продается за 1 179 000 или за 1 379 000 рублей, а с автоматом в диапазоне 1 319 000 – 1 449 000 рублей.

Hyundai ix35

Hyundai ix35/ Kia Sportage

Часть потенциальных покупателей «Куги» возьмут на себя Hyundai ix35 и Kia Sportage. Обе машины корейские лишь по названию. Во всем остальном они европейцы, поскольку обе разрабатывались на исконно европейской земле и производятся там же. Основной силовой агрегат – бензиновый 2.0 (150 л.с., 191Нм). Турбодизель в двух степенях форсировки у нас покупают реже. Ценовой диапазон Kia Sportage: 889 900 – 1 399 900 рублей. Hyundai ix35: 899 900 – 1 364 900.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Японский кроссовер, как и Ford Kuga, позиционируется с легким привкусом технологического прорыва. Если у «Куги» эта технологичность заключается в опциях, то у «Мазды», в первую очередь, в двигателе, сделанном по технологии SKYACTIV. Бензиновые агрегаты 2.0 и 2.5 литра с отдачей 150 и 192 силы соответственно. Дизель 2.2 выдает 175 сил. Официальный прайс-лист декларирует цену в пределах 995 000 – 1 535 000 рублей.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Весомый процент продаж автомобилей Toyota складывается благодаря лояльности потребителей. В каждом сегменте есть покупатели, которые точно не будут рассматривать ничего кроме. В стане компактных кроссоверов их выбор – RAV4. Наряду с традиционной парой бензиновых двигателей (2.0 и 2.5 – 146 и 180 сил соответственно) теперь в России есть дизель объемом 2.2 литра (150 л.с.). Привод: полный или передний. Коробка передач: «механика», «автомат» или вариатор. Стоимость: 995 000 – 1 568 000 рублей. Цены на техобслуживание немаленькие, вдобавок проходить его нужно чаще: раз в 10 000 км, хотя определенное рациональное зерно в этом есть.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Tiguan уже давно не новинка. Но при этом обойти его по совокупности свойств по-прежнему мало кому под силу. На фоне «Куги» он меньше. Основная потеря – багажник. Моторы только турбированные. Как на бензине, так и на тяжелом топливе. Диапазон мощности 122 – 210 л.с. Привод полный или передний, а КПП «механика», переселективный робот DSG и, что важно, классический «автомат». Цены: 948 000 – 1 555 000 рублей.

Длительный тест Ford Kuga. Опыт или молодость?
Длительный тест Ford Kuga: Идеология и характер

Технические характеристики Ford Kuga 1.6 4WD (180 л.с.) AT

Кузов

Дорожный просвет 198 мм
Высота 1702 мм
Ширина 1838 мм
Длинна 4524 мм
Класс автомобиля j
Страна производитель США
Количество дверей | мест 5 | 5
Объем багажника 456 л

Подвеска, тормоза, шины

Дорожный просвет 198 мм
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые

Двигатель и динамика

Объём двигателя 1 597 см3
Мощность 180 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 9.7 с.
Максимальная скорость 200 км/ч

Трансмиссия

Привод постоянный на все колеса
Коробка передач AT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 60 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 7.7 л
Расход в городе 10.2 л
Расход по трассе 6.3 л

Ford в каталоге

Купить Ford От 89 000 Р

Ford с пробегом
247 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Ford

Ford Kuga

Дизель, 2 л., Автомат, 2010, 57 800 км, Москва

Ford Kuga

Бензин, 2.5 л., Автомат, 2011, 25 800 км, Москва

Ford Kuga

Дизель, 2 л., Механическая, 2011, 99 211 км, Москва

Отзывы

Skoda Fabia 2008 г.в.

Выбирали с женой машину по следующим параметрам: экономичная, компактная и недорогая. Рассматривали вариант Opel Corsa, Ford Fiesta и Skoda Fabia. Fie…
Suzuki Swift 1997 г.в.

Маленький помощник не требующий особых затрат и внимания. У нас с ним полное взаимопонимание, если ему пришло время поменять масло и фильтра, то я вез…
Lifan Breez 2018 г.в.
Всем доброго дня! Впервые, решил написать отзыв о машине, так как, уверен, что он пригодится многим, кто сомневается на счет китайца. Речь пойдет о се…

В тему