HondaДлительный тест Honda CR-V. Часть 1: угодить каждому

Длительный тест Honda CR-V. Часть 1: угодить каждому

Когда как не зимой оценивать сильные и слабые стороны полноприводного кроссовера. Памятуя об этом, мы взяли на длительный тест Honda CR-V.

Несмотря на общий спад продаж новых автомобилей в России в 2013 году доля кроссоверов неизменно растет. Самые популярные из них – Toyota RAV4, Kia Sportage и Hyundai ix35 вошли ТОП-25 по продажам. Неплохо продаются Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и наш подопытный Honda CR-V, который в прошлом году разошелся тиражом 20 664 единиц.

Honda CR-VИз 20 тысяч проданных в 2013 году CR-V около 75% продаж пришлось на 2,0-литровые версии, хотя ранее российский офис Хонды прогнозировал продажи в пользу более мощной модификации.

Появившийся в конце 2012-го, новый CR-V технически изменился не сильно. Автомобиль сохранил платформу, моторы и коробки передач предшественника. При прежней колесной базе в 2620 мм новая «Хонда» стала всего на 5 мм короче и на 30 мм ниже. Дизайн – на любителя. За месяц в компании CR-V мнения окружающих разделились пятьдесят на пятьдесят. Эталоном автомобильной красоты японский кроссовер конечно не является, но и назвать его уродливым язык не поворачивается.

Honda CR-VПередние кресла удобны, подушка мягкая. В крутых поворотах сказывается нехватка боковой поддержки. Сзади ровный пол и большой запас места для ног.

Интересно, что на российском официальном сайте Honda автомобили с 2,0- и 2,4-литровым моторами разнятся не только названием и комплектациями, но и разделены на разные модели. Это не удивительно, потому как автомобили с двигателем 2,0 предназначены для европейского рынка и поставляются в Россию прямиком с конвейера английского завода Honda в Суидоне, а более мощные «сиэрвишки» попадают к нам из-за океана, так как их основной рынок сбыта – США и Канада.

Honda CR-VИз-за недостаточной проработки аэродинамики в плохую погоду боковые окна и зеркала быстро пачкаются.

Снаружи американца можно отличить по скошенному переднему бамперу (угол въезда увеличен на 28 градусов), шильдику AWD на крышке багажника и иной графике задних фонарей. В отделке салона европейской машины используются более качественные материалы и традиционный ручник вместо заокеанского «ножника», зато у «американца» на этом месте целых три подстаканника.

Honda CR-VHonda CR-V отличается приятным дизайном интерьера и хорошо организованным местом водителя. Качество отделочных материалов у версий 2,4 сильно уступает европейским машинам.

Honda CR-VБагажник - лидер в классе. Проем широкий и глубокий, а спинки дивана раскладываются с помощью специальных рычагов.

У нас на тесте побывала Honda CR-V с двигателем 2,4 в топовой комплектации Premium AT с кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, электроприводом водительского кресла, электролюком, подогревом передних сидений, датчиками дождя и света, восемью подушками безопасности, навигационной системой, камерой заднего вида и светодиодными ходовыми огнями.

За время прежних наших встреч с CR-V в Мюнхене, Владимирской области и Подмосковье, сложилось четкое впечатление, что Honda берет балансом качеств. У японки мизерный по меркам кроссоверов 170-миллиметровый клиренс, но самый большой в классе багажник, напрочь отсутствуют внедорожные способности, но удобный и просторный салон, нет современных турбомоторов роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями, но есть проверенные временем атмосферники заточенные под 92-й бензин и надежный пятисутпенчатый «автомат».

Honda CR-VАКПП 2,4-литровой машины не имеет ни спортивного режима, ни возможности ручного переключения. Между передними креслами притаились сразу три подстаканника. Ручник активируется с помощью специальной педали слева под передней панелью.

Honda CR-VНавигационная система со слабой графикой стоит 74 тысячи рублей. На небольшом эране в топе передней панели отображаются данные маршрутного компьютера и климатической системы.

Салон «Хонды» встречает мягкими креслами с не самой лучшей боковой поддержкой, но удачным профилем, кожаной отделкой (в дорогих версиях) и электроприводом сиденья водителя. Мягкого податливого пластика в салоне, равно как и кожаных вставок на панелях дверей здесь не найти, а функцией Auto наделен только водительский электростеклоподъемник. Но качество сборки на высоте, да и лишних звуков в салоне нет даже при тридцатиградусном морозе.

Приборная панель отлично читается, руль регулируется в двух плоскостях, все элементы управления находятся в свободном доступе. В целом эргономика места водителя в CR-V продумана неплохо, но и придраться есть к чему. Например, усилие на ручках климат-контроля невнятное, монохромный экран маршрутного компьютера на приборке безнадежно устарел, а режимы работы АКПП настолько сближены, что промахнуться мимо «драйва» пара пустяков.

Honda CR-VДуги по бокам спидометра при экономичной езде подсвечиваются зелёным, а стоит притопить - меняют цвет на синий. Кнопка ECON смягчает реакции на газ, пытаясь сэкономить топливо. Блок климат-контроля удобен, но усилие на ручках подобрано плохо.

Отдельный пункт – мультимедийная навигационная система с сильно бликующим на солнце экраном, примитивной графикой и явно китайским происхождением. При цене в 74 тысячи рублей ее способность показывать пробки (через радиостандарт RDS) и карта всей России кажутся мелочью. Поэтому многие «хондаводы» предпочитают установить стороннюю систему с аналогичным функционалом, но в три раза меньшей стоимостью.

Honda CR-VЛюк с электроприводом - опция доступная только для 2,4-литровых машин. Руль оснащен удобными клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Задним пассажирам CR-V повезло. Благодаря широко открывающимся дверям попасть на галерку сможет даже борец сумо, а отсутствующий центральный тоннель куча свободного пространства в ногах и в плечах позволяют подселить к нему еще пару пассажиров. Из минимума удобств – подлокотник и тонированные окна. Подогрев и регулировка дивана по длине не предусмотрены.

В багажник «Хонды» войдет все и даже больше. При поднятых спинках заднего дивана его объем составляет 589 литров. Погрузочная высота маленькая, проем широкий, в потолке есть плафон освещения, а разложить диван можно с помощью специальных ручек прямо из багажника.

Honda CR-VБампер американской Хонды скошен для лучшей геометрической проходимости.

Honda подкупает удобством, комфортом и огромным багажником. CR-V хочет угодить всем, кому достаточно обычных автомобильных радостей. Но если вы любитель гаджетов и новомодных систем, то здесь японский кроссовер с американским паспортом может предложить только традиционный набор опций без автопарковщиков, мониторинга слепых зон, электропривода крышки багажника и даже ксенона. О том, как Honda CR-V чувствует себя на дороге – в следующей части…

Длительный тест Honda CR-V. Часть 2: выбор приоритетов
Длительный тест Honda CR-V. Часть 3

Технические характеристики Honda CR-V 2.4 AT

Кузов

Дорожный просвет 165 мм
Высота 1654 мм
Ширина 1820 мм
Длинна 4529 мм

Кузов IV

Класс автомобиля j
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 5 | 5
Объем багажника 1 669 л
Масса автомобиля 2 100 кг

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 620 мм
Дорожный просвет 165 мм
Колея передняя 1 570 мм
Колея задняя 1 585 мм
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 225/65 R17

Двигатель и динамика

Объём двигателя 2 354 см3
Мощность 192 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Максимальная скорость 184 км/ч

Трансмиссия

Привод передний с подключаемым задним
Коробка передач AT (5 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 58 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 8.4 л
Расход в городе 11.8 л
Расход по трассе 6.5 л

Honda в каталоге

Купить Honda От 209 900 Р

Honda с пробегом
44 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 14 апреля 2016
    0 - +
    Сборка 2,4 -Америка, диски 18, расход в городе 14-15
Аноним

Обьявления о продаже Honda

Honda CR-V

Бензин, 2.4 л., Автомат, 2008, 123 000 км, Москва

Honda CR-V

Бензин инжектор, 2.4 л., Автоматическая, 2009, 120 899 км, Москва

Honda CR-V

Бензиновый, 2 л., АКПП, 2007, 67 000 км, Москва

Отзывы

Lifan X60 2017 г.в.
Всем привет. Хочу оставить отзыв о своем приобретении- Лифан Х60. Автомобиль купил в августе 2018 года. Комплектация Кофморт, вариатор, 1,8л. К м…
KIA Sorento 2011 г.в.

Kia Sorento в комплектации Luxe, двигатель 2,5 литра, мощность 170 л.с., КПП автомат,
Lifan X60 2017 г.в.
Целый год собирался написать отзыв о замечательном автомобиле Лифан Х60 и вот, наконец-то, лень побеждена. Все то, что здесь написано это сугубо мое м…

В тему