KIAДлительный тест Kia cee`d. Часть 3: в поисках смысла

Длительный тест Kia cee`d. Часть 3: в поисках смысла

Выясняем, так ли сильно отличается версия Сида с преселективным роботом и новым мотором от параллельно продающейся машины, с прежним двигателем и обычным «автоматом».

C самого дебюта в России наиболее популярным мотором для второго поколения Сида был 1,6-литровый атмосферник MPI мощностью 130 л.с., на который приходится более 90% продаж. Вместе с недавним рестайлингом европейский Kia cee`d получил 100-сильный литровый мотор с турбонаддувом, но нам турбина только снится. К нам же с большим опозданием попал лишь новый атмосферник GDI. По сравнению с предшественником его объем не изменился, а главные изменения – прямой впрыск вместо распределенного и фазовращатели на обоих валах. Кроме того, новый мотор отличается более эффективной системой охлаждения и иной формой поршней, позволяющей производить впрыск смеси точно в центр цилиндра.

Kia ceed

Куда более важным новшеством стала новая трансмиссия 6DCT, с который безальтернативно предлагается мотор GDI. Конструктивно это преселективный «робот» с двумя сухими сцеплениями аналогичный известной трансмиссии DSG от Volkswagen. Интересно, что в Европе cee`d с этим мотором и трансмиссией продается еще с 2012, а сейчас на смену шестиступенчатой там пришел «робот» следующей генерации, где скоростей уже семь. В России, напротив, параллельно с двигателем GDI и коробкой DCT, продается обновленный Сид со прежней силовой установкой в составе 130-сильного мотора и традиционного шестиступенчатого «автомата». Так есть ли смысл менять шило на мыло и отказываться от зарекомендовавшего себя надежным тандема в пользу новой трансмиссии?

Kia ceedВпечатление от в целом неплохой шумоизоляции портят недостаточно защищенные колесные арки, пускающие в салон гул от дороги.

На «бумаге», у Сида с новым мотором лишь на семь десятых секунды сократилось время разгона до ста километров в час и на 6% уменьшился расход топлива. Ясное дело, что на практике почувствовать такую разницу невозможно. Разгоняется хэтчбек по-прежнему неспешно. Тугая напольная педаль газа порядком задемпфирована, а это значит, что даже на изрядно продавленный акселератор машина реагирует лениво. От 135-ти сил под капотом ждешь чего-то большего, но на деле Kia cee`d едва успевает за конкурентами с меньшим числом лошадиных сил под капотом. Намек на динамику появляется только на верхах, когда стрелка тахометра стремится к 5000 об/мин.

Kia ceedГлавное приобретение обновленного Сида в России - преселективный робот 6DCT с двумя сухими сцеплениями. Тем временем в Европе хэтчбек уже давно комплектуется новым поколением этой трансмиссии с семью ступенями.

Главное неудобство – разгон с ходу, когда трансмиссия вынуждена перескакивать на две или даже три ступени вниз. DCT работает неспешно и подчеркнуто мягко, переключается с заметными паузами, из-за чего по поведению ее легко перепутать с обычным «автоматом». Но в пробках угадать природу этой трансмиссии можно без труда. Виной тому легкие подергивания на совсем малом ходу, свойственные роботизированным трансмиссиям с двумя сцеплениями. Получается, что инженеры нарочно замаскировали поведение трансмиссии с двумя сцеплениями под обычную АКПП нивелировав преимущество первой в скорострельности. Но зачем?

Kia ceedВ плюсах Kia отлично настроенное шасси, обладающее хорошим сочетанием комфорта и управляемости. Жаль только что корейцам пока не удается избавить руль от слишком синтетического усилия, хотя прогресс с дорестайлинговой машиной уже есть.

Хорошо, что с конструкцией подвесок никаких откровений. Спереди у Сида обычный McPherson, сзади – традиционная многорычажка. Еще с момента дебюта второе поколение Kia cee`d прослыло комфортным автомобилем. Не изменилась ситуация и после рестайлинга, в ходе которого ради улучшения шумоизоляции изменили опоры задних амортизаторов, а передний стабилизатор сделали полым.

Kia ceedВторое по значимости техническое приобретение - новый двигатель. Кроме сухих цифр, рассказать про него особо нечего: на практике характер Сида с новым мотором практически не изменился.

Шасси Сида по-прежнему тяготеет к комфорту. Заметно, что одной из главных поставленных задач перед инженерами, занимающимися доводкой подвески, стала плавность хода. Kia здорово стелет по ровно прямой, практически незаметно справляется с мелкими неровностями и не пасует при встрече с ямками покрупнее. А вот электроусилитель руля, который перенастроили по ходу обновления ради более натурального усилия, хоть и получил более внятное нулевое положение, но по-прежнему не может похвастаться хорошей обратной связью и натуральным обратным усилием в поворотах. Благо что подвеска в поворотах ведет себя отлично даже если на скоростной дуге встретятся предательские неровности, призванные сбить автомобиль с намеченного курса. За траекторию Kia cee`d держится очень цепко, крены небольшие. Но попадись связка быстрых поворотов и на активные манипуляции водителя с «баранкой» кореец отвечает с ленцой, напоминая, что во главе угла поставлен комфорт, а не удовлетворение драйверских амбиций.

_________________________________________________________________________________

Страховка и ТО

Как и у других корейцев, цены на техническое обслуживание и страховку у Kia cee`d не самые высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в столичных страховых компаниях колеблется от 32 до 89 тысяч рублей, в зависимости от выбранной программы, наличия франшизы или ее отсутствия. Полис ОСАГО в зависимости от коэффициента КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) стоит от 9 600 до 11 500 рублей.

Kia ceedKia не блещет динамикой, но берет комфортом, приятным салоном и привлекательной внешностью.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 15 000 – 9 424 рублей
  • ТО 30 000 – 9 824 рублей
  • ТО 45 000 – 10 541 рублей
  • ТО 60 000 – 16 780 рублей
  • ТО 75 000 – 9 424 рублей
  • ТО 90 000 – 10 941 рублей
  • ТО 105 000 – 9 424 рублей
  • ТО 120 000 – 18 732 рублей

_______________________________________________________________________________

Kia ceedСамый базовый 100-сильный cee`d с мотором 1,4 и механикой стоит от 820 000 до 865 000 рублей. Цена на автомобиль со старым двигателем 1,6 MPI 130 л.с. и обычным «автоматом» варьируется от 920 000 до 1 085 000 рублей. Kia с новым мотором 1,6 GDI 135 и коробкой с двумя сцеплениями 6DCT предлагается только в двух богатых комплектациях Prestige и Premium по цене от 1 125 000 до 1 265 000 рублей.

Что же в итоге? После обновления Kia cee`d стал лучше в деталях и не растерял своих преимуществ. Хорошо и то, что корейцы не забывают о развитии и двигаются вперед, осваивая новые для себя технологии вроде роботизированной трансмиссии. С другой стороны, при одновременных продажах автомобиля с прежним двигателем и традиционным «автоматом», переплачивать за новую модель с роботом и чуть более экономичным мотором нет никакого смысла. Сид был и остается комфортным автомобилем с симпатичной внешностью и добротным салоном, чего ему пока вполне достаточно. На фоне неудач многих конкурентов нет сомнений, что Kia останется среди лидеров продаж своего класса, вне зависимости от конфигурации силового агрегата под капотом.

Длительный тест Kia cee'd. Часть 1: хочу хэтчбек

Длительный тест Kia cee`d. Часть 2: интерьер

KIA в каталоге

Купить KIA От 120 000 Р

KIA с пробегом
98 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже KIA

KIA Cee'd

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2013, 9 722 км, Москва

KIA Cee'd

Бензиновый, 1.4 л., МКПП, 2009, 66 000 км, Москва

KIA Cee'd

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2007, 132 000 км, Москва

Отзывы

Audi TT 2000 г.в.

Audi TT 2000 г.в., 1,8 турбо, МКПП, В моих руках почти полтора года, до меня два владельца. Не бита не крашена, не была, не участвовала не состояла ))…
Skoda Fabia 2013 г.в.
Действительно, невероятно практичная, симпатичная, да еще и вместительная машинка.
Peugeot 406 1999 г.в.

Покупалась как первая машина, после получения водительских прав. Выбиралась мне другом, по бюджету в 200000 рублей. Должен обязательно быть автомат, к…

В тему