KIAДлительный тест Kia Cerato. Часть 3: ожидание и реальность

Длительный тест Kia Cerato. Часть 3: ожидание и реальность

Рассуждаем об удаче и популярности, подводя итоги трехнедельного теста обновленного корейского седана Kia Cerato.

Казалось бы, у Kia Cerato есть все слагаемые, чтобы если не быть в топе, то хотя бы занимать достойное место в пелотоне C-сегмента российского автомобильного рынка. Конкурентная цена, локальное производство в Калининграде, добротный интерьер, симпатичная внешность… Но иногда популярность сродни удаче. Сегодня она на твоей стороне, а завтра – кто знает. Сейчас в топ-20 самых продаваемых моделей вместе с массовыми бюджетниками сплошь кроссоверы, да Skoda Octavia и Toyota Camry. О былой популярности некогда знаменитые Kia Cerato, Ford Focus и Toyota Corolla могут только мечтать. Например, в 2016 году кореец разошелся скромным тиражом чуть больше 3,7 тысяч.

Kia Cerato

На текущий момент Kia Cerato предлагается на российском рынке с двумя бензиновыми атмосферными двигателями 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.) в пяти комплектациях. Самый доступный седан 1,6 с МКПП в версии Comfort оценивается в 964 900 рублей. Вилка цен на 130-сильный Cerato с «автоматом» начинается с 1 009 900 рублей и заканчивается на 1 129 900 рублей. Наконец цена на самую дорогую модификацию Premium с 2,0-литровым мотором 150 л.с. и АКПП варьируется от 1 089 900 до 1 249 900 рублей. Надо сказать, что у дилеров еще не закончились автомобили без системы ГЛОНАСС, при покупке которых можно сэкономить от 114 до 142 тысяч рублей, то есть больше 10%!

Но даже с учетом пресловутого ГЛОНАССа, по прайс-листу Kia Cerato по-прежнему «остается в рынке». Однако несмотря на это продажи все равно очень скромные. Заметно популярнее Kia и новая Hyundai Elantra и старушка Volkswagen Jetta. Похоже, обычного рестайлинга в случае с Kia оказалось недостаточно и недавнее обновление, лишь позволило Cerato удержаться на плаву. Не завидую я автопроизводителям. В кризисное время торговать в России новыми автомобилями, что играть в покер. Даже просчитав всю математику, напротив тебя может оказать оппонент с фулл хаусом на руках.

Kia Cerato

В целом топовый Cerato оставил хорошее впечатление по мотору, интерьеру и оснащению. Кореец обладает неплохой динамикой и экономичностью, в салоне удобно, а в списке оснащения есть все необходимое, включая передний и задний парктроник, камеру заднего вида, ксеноновые фары, обогрев передних и задних сидений, электропривод складывания зеркал, систему бесключевого доступа и даже мониторинг «мертвых» зон. Кроме того, в лучшую сторону изменились настройки рулевого управления. По сути, глобальный минус у Церато только один, но довольно серьезный. Главные претензии к подвеске, к которой и после обновления остается много вопросов. Пробой на крупных колдобинах обеспечен практически всегда. Кроме того, автомобиль слишком рьяно реагирует даже на безобидные ямы, которые должен щелкать как семечки. В результате поведение автомобиля на дорогах разного качества сильно резонирует.

На мой взгляд вернуть былую популярность Kia Cerato по силам лишь с появлением нового поколения, особенно, если в Kia учтут опыт своих коллег из Hyundai с их здорово стартовавшей Элантрой.

Kia Cerato

Cтраховка и ТО

Традиционно для южнокорейских марок, стоимость технического обслуживания и страховки вполне доступные. Кроме того, а отличие от тех же японцев, Kia предоставляет пятилетнюю гарантию (или 150 000 километров), а интервал между плановым ТО составляет 15 000 километров. При условии, что автомобиль страхует женатый 35-летний москвич со стажем вождения 15 лет, средняя цена полиса каско угон+ущерб без франшизы с ремонтов у официального дилера составит 45-90 тысяч рублей в зависимости от условий. С франшизой 15 тысяч рублей и ремонтом у не официалов можно уложиться и в 30-35 тысяч рублей. Полис ОСАГО обойдется около 9,5-11,5 тысяч рублей без учета скидки за Кбм (коэффициент бонус-малус).

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 15 000 – 9 540 рублей
  • ТО 30 000 – 9 940 рублей
  • ТО 45 000 – 10 569 рублей
  • ТО 60 000 – 12 361 рубль
  • ТО 75 000 – 9 540 рублей
  • ТО 90 000 – 22 197 рублей
  • ТО 105 000 – 9 540 рублей
  • ТО 120 000 – 14 313 рублей

Длительный тест Kia Cerato. Часть 1: в поисках отличий

Длительный тест Kia Cerato. Часть 2: перемены характера

Технические характеристики KIA Cerato 2.0 MT

Кузов

Дорожный просвет 150 мм
Высота 1435 мм
Ширина 1780 мм
Длинна 4560 мм

Кузов седан

Класс автомобиля a
Страна производитель Корея
Количество дверей | мест 4 | 5
Объем багажника 482 л

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 700 мм
Дорожный просвет 150 мм
Колея передняя 1 557 мм
Колея задняя 1 570 мм
Передняя подвеска Независимая «Мак-Ферсон»
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 195/60 R15

Двигатель и динамика

Объём двигателя 1 998 см3
Мощность 150 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 9.3 с.
Крутящий момент 198 H*м при 6500 об/мин
Максимальная скорость 205 км/ч

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач MT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 50 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 7.2 л
Расход в городе 10.2 л
Расход по трассе 5.4 л

KIA в каталоге

Купить KIA От 120 000 Р

KIA с пробегом
98 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже KIA

KIA Cerato

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2006, 134 000 км, Москва

KIA Cerato

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2012, 33 960 км, Москва

KIA Cerato

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2010, 85 400 км, Москва

Отзывы

Suzuki Liana 1995 г.в.

Я никогда не гнался за понтами, Liana отвечает всем моим требованиям: Универсальность – большой практичный салон, маневренность – понятные габариты, б…
Audi TT 2000 г.в.

Audi TT 2000 г.в., 1,8 турбо, МКПП, В моих руках почти полтора года, до меня два владельца. Не бита не крашена, не была, не участвовала не состояла ))…
Volkswagen Polo 2012 г.в.

Всем Привет! Не буду долго разглагольствовать и сравнивать Поло с Солярисом и Рио, скажу лишь, что на вкус и цвет все фломастеры одинаковые! Поло я вы…

В тему