KIAДлительный тест Kia Sorento Prime. Часть 2: турбодизель

Длительный тест Kia Sorento Prime. Часть 2: турбодизель

На этом длительном тесте у нас побывает две разных версии Соренто – бензиновая и дизельная. Начнем с самой популярной на нашем рынке.

Неудивительно, что на долю Kia Sorento Prime с турбодизелем приходится почти две трети продаж этой модели на нашем рынке. Ведь только мотор на тяжелом топливе может обеспечить сочетание хорошей тяги, достаточной динамики и топливной экономичности.

Под капотом Соренто старый знакомый - 2,2-литровый турбодизель CRDI мощностью 200 л.с. Зато трансмиссия, которая устанавливается в пару к дизелю новая. Восьмиступенчатую автоматическую коробку передач Kia Sorento Prime получил во время последнего обновления. Агрегат это новый, собственной разработки концерна Hyundai/Kia. Он легче и немного компактнее прежней 6-ступенчатой автоматической коробки передач. В сравнении с другими автоматическими трансмиссиями, новая 8-ступенчатая АКП KIA требует меньшего количества управляющих клапанов, что позволяет реализовать более четкую механическую связь с двигателем.

Kia Sorento Prime2,2-литровый турбодизель - однозначно лучший выбор для Sarento Prime. Он заметно динамичнее базовой бензиновой четверки и лишь немногим проигрывает в динамике 249-сильному V6.

Теперь при помощи электронной системы электронной системы Drive Mode Select можно выбрать четыре различных режима работы: «Экологичный» (Eco), «Комфортный» (Comfort), «Спортивный» (Sport) и новый «Интеллектуальный» (Smart).

Не могу сказать, что новая АКПП на голову быстрее прежнего «автомата» (первый раз на тесте Kia Sorento Prime был в редакции CarClub в 2015 году), но топливная экономичность действительно стала лучше. За время средний расход топлива составил всего 8,0 литров на 100 км – отличный показатель для большущего пятиметрового бегемота.

Kia Sorento PrimeСоренто радует хорошей управляемостью и стабильностью на прямой. Однако дороги с плохим покрытием - явно не конек Kia.

Нет претензий и к динамическим показателям Соренто. Запаса тяги 200-сильного турбодизеля хватает и в городе, и на скоростной трассе. Kia живо разгоняется, охотно следуя за педалью газа. Небольшая заминка есть только при старте с места, когда при резком нажатии акселератора происходит секундная пауза и только потом автомобиль трогается с места.

Лайк изобретателям нового «Интеллектуального» режима движения. Если выбрать пиктограмму Smart на приборной панели, электроника, ориентируясь на глубину и скорость перемещения педали акселератора, начинает сама переключаться между остальными настройками (Eco, Comfort и Sport) в зависимости от манеры езди в конкретной ситуации. В своем выборе система почти не ошибается, но, честно говоря, большой практической пользы от такого нововведения тоже не ощущаешь. Так, очередная прикольная функция, как при покупке нового смартфона.

По поведению на дороге и управляемости Kia Sorento Prime совершенно не производит впечатление большой неповоротливой баржи. Мне нравится, как охотно Соренто заходит в повороты и цепко держится за траекторию, проходя вираж с минимальным креном. Нет претензий и к рулевому управлению. На повороты «баранки» автомобиль реагирует своевременно, усилитель настроен адекватно. А вот на скоростной трассе Киа в пору сравнивать с океанским лайнером. Sorento идет точно по заданному курсу, совершенно игнорируя и боковой ветер и волновые перепады асфальта и колейность.

Kia Sorento Primeвкратце по дизельной версии. Главные плюсы: отличный мотор, современная восьмиступенчатая АКПП, экономичность, управляемость. В недостатки можно записать практически легковой клиренс и жесткое поведение на плохом покрытии.

Конечно, зачастую все вышеперечисленные достоинства далеко не главное, за что среднестатистический клиент выбирает большой семейный автомобиль. Тут в пору начать говорить о вместительном салоне, третьем ряде кресел, комфорте и плавности хода. Но, черт возьми, ведь и отец большого семейства имеет право на хорошую управляемость. Поэтому, будь я на его месте, без сомнения выбрал бы комплектацию GT Line. Ее главные отличия — рулевое управление R‑MDPS с дополнительным демпфером для отсечения вибраций и электромотором ЭУР, расположенным не на рулевом валу, как у обычных версий, а непосредственно на рулевой рейке, а вторая — увеличенные с 320 до 340 миллиметров передние тормозные диски с красными суппортами. А это значит, что Sorento GT Line еще отзывчивее по рулю и чуть эффективнее при торможении.

Kia Sorento PrimeКроме вышеуказанных увеличенных тормозах и иной конструкции электроусилителя, комплектация GT Line имеет и парочку внешних отличий. Самые заметные из них - накладки на пороги и красные тормозные суппорты.

Кстати, как и внедорожные способности, вышеупомянутая плавность хода и уровень комфорта – не те дисциплины, в которых силен Kia Sorento Prime. Сразу оговоримся, что пока под колесами Прайма хорошее покрытие, к нему, даже если очень захотеть, не придерешься. Но как только дорога портится или возникают внезапные неровности, портится и настроение корейца. Подвеске Киа больше по нраву асфальтовые трассы, нежели загородные «направления». Шасси довольно плотно отрабатывает и дорожную мелочевку и средние неровности. Встреча с достаточно серьезными колдобинами и ямами с острыми краями заканчивается гулкими ударами, сила которых прямо пропорциональна калибру препятствия.

В целом по дизельной версии Kia Sorento Prime мой вывод однозначен – эта лучшая модификация для южнокорейского кроссовера. Отличный тяговитый дизельный мотор, современная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, классная управляемость. При выборе автомобиля подобного формата, для городского жителя Прайм должен быть одним из фаворитов. Ну а в следующей части мы испытаем базовый Sorento Prime с 2,4-литровым бензиновым мотором и куда более скромным оснащением. Не переключайтесь.

KIA в каталоге

Купить KIA От 120 000 Р

KIA с пробегом
98 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже KIA

KIA Sorento

гибридный бензиновый, 2.4 л., Автоматическая, 2009, 64 665 км, Москва

KIA Sorento

Дизель, 2.5 л., МКПП, 2008, 78 000 км, Москва

KIA Sorento

Дизель, 2.2 л., АКПП, 2009, 40 800 км, Москва

Отзывы

Dodge Caravan 2002 г.в.

Желание купить большой семейный автомобиль появилось у меня после рождения второго сына. Когда мы собрались весной ехать первый раз на дачу, и я в сво…
Chrysler 300C 2005 г.в.

После продажи изрядно поистаскавшегося Lincoln Town Car, я уже знал какой машиной буду управлять ближайшие несколько лет. С первого раза, как только я…
Jeep Grand Cherokee 2006 г.в.

Приехав в очередной раз домой и сделав 6 безуспешных кругов вокруг него в поисках места для парковки я утвердился в своем желании о покупке внедорожни…

В тему