MazdaДлительный тест Mazda3. Часть 1: не уходи

Длительный тест Mazda3. Часть 1: не уходи

На очередном лонг-тесте редакции CarClub.ru оказался хэтчбек Mazda3 последнего поколения.

К нам на лонг-тест хэтчбек Mazda3 попал в трудные времена для российского автомобильного бизнеса. В этой ситуации каждый автопроизводитель выбрал свою стратегию. Например, Ford пошел ва-банк и несмотря на кризис обещал порадовать в 2015 году сразу пятью новинками. Однако в большинстве автомобильные компании идут на снижение издержек и сокращение модельного ряда. Так, Citroen перестал поставлять хэтчбеки C4, а Honda решила больше не ввозить футуристичную пятидверку Civic 5d. Концерн General Motors решился на радикальные меры и объявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большинства моделей Chevrolet, включая бестселлер Cruze.

Mazda3Би-ксеноновые фары и светодиодные задние фонари появляются в комплектации Avtive+. 18-диски - прерогатива только 2,0-литровых версий. Антенна-плавник на крыше - решение не новое, но стильное.

Такие меры автопроизводителей связаны с курсом иностранной валюты, который спровоцировал резкое удорожание некоторых моделей, большинство из которых производятся за переделами России.
В начале марта в СМИ появились слухи, что наш рынок может покинуть и Mazda3. Главный аргумент – увеличившаяся стоимость. Импортируемая из Японии «трешка» почти сравнялась по цене со стоящей классом выше Mazda6, прайсы на которую удается корректировать более гибко за счет локального производства на Дальнем Востоке. На момент написания этого материала, на официальном сайте стартовая цена на Mazda3 равнялась 1 017 000 рублей – всего на 47 тысяч рублей дешевле базовой Mazda6.

Mazda3

В представительстве Mazda Motor Rus прекращение поставок «трешки» не подтверждают. Предполагаю, японская компания выжидает. С одной стороны, продавать Mazda3 по цене «шестерки» в нашей стране утопия, но если Mazda3 останется, то вполне может занять часть ниши, которая освободится после массового оттока моделей конкурентов.

Ведь кроме большинства российских клиентов, которые сопоставляют цену с размером авто, есть категория водителей, не гонящихся за размерами. Например, зачем мне «шестерка», если гости на задних местах у меня бывают не чаще одного раза в месяц, а в багажнике я вожу только незамерзайку, да пакеты из супермаркета. Кроме того, «трешка» на пол метра короче, а значит проблем на тесных стоянках будет меньше. А еще Mazda3 экономичнее и спортивнее своей старшей сестры. Наконец, будь я ограничен в средствах, я предпочту «упакованную» Mazda3 базовой комплектации Mazda6.

Mazda3

Не секрет, что большой процент покупателей выбирает модели Mazda за яркий запоминающийся дизайн, выделяющий их из потока. «Трешка» здесь не исключение. Сильно заваленные передние стойки, короткие свесы и смещенная назад кабина – известные постулаты спортивного дизайна, а хищные кольца светодиодных ходовых огней и ярко выраженные колесные арки, буквально раздувшие передние крылья, придают облику Mazda3 грозный вид и необходимую долю агрессии, делающую автомобиль еще более привлекательным.

Mazda3В конструкции кузова Mazda3 используется 60% высокопрочных сталей. Он легче кузова предшественницы всего на 1 кг, но жесткость на кручение увеличена более, чем на треть. Результат - 5 звезд в краш-тесте по системе Euro NCAP.

По сравнению с предыдущим поколением в длину «трешка» последней генерации не изменилась (4460 мм), но колесная база прибавила сразу 60 мм (до 2700), ширина стала больше на 40 мм (1795 мм), а высота уменьшилась на 5 мм (1465 мм). При этом улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления, который теперь равен 0,28, а достойный дорожный просвет в 155 мм позволяет меньше переживать за сохранность бамперов на парковках.

Mazda3Дефорсированный 150-сильный 2,0-литровый мотор (в Европе его мощность 165 л.с.) везет, что надо. Вот только из-за дороговизны такие Mazda3 на наших дорогах редкость. На текущий момент, 2,0-литровая версия даже исчезла из прайс-листов на официальном сайте mazda.ru.

Архитектура подвесок традиционная. Спереди McPherson, сзади многорычажка. На место электрогидравлического усилителя рулевого управления, пришел более современный электроусилитель, расположенный на рулевом валу. Руль стал чуточку резче, а вот характеристики амортизаторов и пружин, напротив, смягчили.

Mazda3Схема подвесок традиционная. Передний подрамник и рычаги сделаны из более прочных сталей, что увеличило их жесткость и снизило массу. Изменения сзади аналогичные. Характеристики пружин и амортизаторов, напротив, смягчили. Результат - подросший уровень комфорта.

Для Mazda3 предлагается три мотора и все они бензиновые. Базовый 1,6-литровй агрегат мощностью 104 л.с. берет свое начало еще с первого поколения, дебютировавшего 10 лет назад. Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат». Следующий двигатель дебютировал как раз на Mazda3. 1,5-литровый мотор SKYACTIV выдает 120 л.с. и агрегируется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. У нас же топовая 2,0-литровая «трешка» мощностью 150 л.с., которая также предлагается исключительно с АКПП6. До 100 км/ч такая машина едет за 9 секунд – на 1,6 секунды быстрее автомобиля предыдущего поколения. Подробности в следующей части…

Технические характеристики Mazda 3 Hatchback 2.0 AT

Кузов

Дорожный просвет 160 мм
Высота 1450 мм
Ширина 1795 мм
Длинна 4585 мм

Кузов III

Класс автомобиля c
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 5 | 5
Объем багажника 408 л
Масса автомобиля 1 751 кг

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 640 мм
Дорожный просвет 160 мм
Колея передняя 1 535 мм
Колея задняя 1 520 мм
Передняя подвеска Независимая, со стойками MacPherson
Задняя подвеска Многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 205/55 R16

Двигатель и динамика

Объём двигателя 1 998 см3
Мощность 150 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 8.9 с.
Крутящий момент 187 H*м при 6500 об/мин
Максимальная скорость 210 км/ч

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач AT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 51 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 7.6 л
Расход в городе 10.6 л
Расход по трассе 5.8 л

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Mazda

Mazda CX-7

Бензин, 2.3 л., Автомат, 2008, 109 000 км, Москва

Mazda CX-7

Бензин турбонаддув, 2.3 л., Автоматическая, 2011, 39 528 км, Москва

Mazda MX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 6 800 км, Москва

Отзывы

Suzuki Swift 1997 г.в.

Маленький помощник не требующий особых затрат и внимания. У нас с ним полное взаимопонимание, если ему пришло время поменять масло и фильтра, то я вез…
Volkswagen Polo 2012 г.в.

Всем Привет! Не буду долго разглагольствовать и сравнивать Поло с Солярисом и Рио, скажу лишь, что на вкус и цвет все фломастеры одинаковые! Поло я вы…
Ford Mondeo 2006 г.в.

Всем привет! Вот и я выделил наконец времени, чтобы написать отзыв про своего коня! Машину вожу постоянно, так как характер работы разъездной, потому…

В тему