MazdaДлительный тест Mazda6. Часть 2: без лишних слов

Длительный тест Mazda6. Часть 2: без лишних слов

Кроме приятной внешности и удобного салона Mazda6 всегда славилась ярким ездовым характером. Так ли это на самом деле, проверяем во второй части длительного теста.

«Какой объем, 2,5 литра?» – спросил меня сотрудник ДПС в Смоленской области, когда нас остановили для проверки документов по дороге из Москвы в Минск. Бросив взгляд на предоставленные ему документы и «Зеленую карту», больше вопросов у стража порядка не возникло, и мы спокойно продолжили свой путь. Даже спустя год после обновления уже давно примелькавшаяся на дорогах Mazda6 не оставляет равнодушными не только простых водителей, но и гаишников. Яркий серо-голубой седан на красивых 19-дюймовых дисках как магнитом притягивает взгляды на улицах, но и о водителе Mazda не забывает. Наверное, поэтому каждая поездка на «шестерке» приносит мне исключительно положительные эмоции.

Mazda6Двигатель SkyActiv-G 2.5 отличается высокой степенью сжатия 13:1. Его мощность составляет 192 л.с и 256 Нм. С этим мотором Mazda довольно неплохо разгоняется и с места и при обгонах. Порадовал и средний расход топлива, не превышающий 8,5 литров на сотню.

В России Мазда предлагается с двумя атмосферными моторами семейства SkyActiv-G. Объем базового двигателя равен 2,0 литрам, но под капотом тестовой Мазды установлен более мощный 2,5-литровый мотор мощностью 192 л.с. и 256 Нм. Дизель, как и механическая коробка передач на нашем рынке не предлагаются из-за мизерного спроса, поэтому трансмиссия только одна – шестиступенчатый автомат. Для того, чтобы понять, что характер Mazda6 практически не меняется из поколения в поколение достаточно проехать на седане всего пару десятков километров. Шестерка по-прежнему стремится к роли автомобиля для водителя, жертвуя многим ради того, чтобы водитель получал удовольствие от процесса, а не оставался сторонним наблюдателем пейзажей за окном, как марионетка, выполняя доведенную до автоматизма работу с рулем и педалями.

Mazda6

Mazda6На заднем плане виден Дворец Независимости, расположенный на проспекте победителей, рядом с площадью Государственного флага и Парком Победы. Здесь проходят важнейшие для Белоруссии государственные мероприятия, начиная инаугурацией президента, заканчивая встречами глав государств.

Уже со старта Мазда завлекает водителя чутким откликом на нажатие напольной педали газа. Это один из немногих автомобилей в классе, который не прочь сорваться с места с пробуксовкой, под сочный рокот мотора, заполняющий салон на высоких оборотах. В унисон с этой симфонией после 3500 об/мин «шестерка» начинает захватывать лавиной ускорения, набирая первую «сотню» за 7,8 секунды. Нет претензий и к шестиступенчатой автоматической коробке передач, которая в ходе прошлогоднего обновления, наконец, обзавелась спортивным режимом, так недостающим дорестайлинговым автомобилям. АКПП переключается быстро, «скидываясь» на пониженные практически без пауз и задержек. В «спорте» реакции на педаль газа обостряются, еще сильнее оголяя заложенные в ДНК Мазды спортивные гены.

Mazda6Mazda6 один из немногих автомобилей в классе, который действительно дарит удовольствие от вождения. Японский седан стабилен на прямой и предельно собран в поворотах.

Под стать и настройки шасси. После обновления Mazda6 получила доработанные амортизаторы и сайлент-блоки передних рычагов, что немного улучшило плавность хода и стабильность на высокой скорости, ощутить которую сполна удалось на практически пустой магистрали, ведущий в столицу Белоруссии. По трассе седан летит стрелой игнорируя и колейность и волновые перепады асфальта и сильный боковой ветер, коварно поджидающий неумелых водителей на открытом пространстве, когда дорога буквально пронизывает бескрайние поля, пожелтевшие под натиском наступившей осени. «Шестерка» беспрекословно держит прямую, не требуя подруливаний и охотно перестраивается, четко следуя командам водителя.

Mazda6После обновления 2015 года у амортизаторов увеличился диаметр поршней, появились новые клапаны и более вязкое масло. Кроме того, в передних рычагах были установлены новые сайлент блоки. Все это немного улучшило плавность хода и сделало автомобиль более стабильным на высоких скоростях.

Но больше всего чуткий руль с выверенными настройками электроусилителя помогает в поворотах. Даже если едешь быстро, на «баранке» всегда чувствуется добрая порция обратного усилия, помогающая в поворотах, как шпаргалка на экзамене. Без малого пятиметровый седан то и дело подтрунивает водителя на активные действия. Автомобиль охотно заныривает в виражи любой крутизны и цепко держится на дуге, не сбиваясь с курса, даже если в это время колеса повстречаются с выпирающими на мостах и развязках металлическими стыками. Не придерешься и к цепким тормозам, эффективным на любой скорости.

За азартную управляемость с легким спортивным привкусом Mazda6 расплачивается комфортом. Лично мне импонирует плотная работа подвески, но для большинства «шестерка» может показаться излишне жесткой. Особенно в топовых комплектациях на 19-дюймовых дисках седан замечает любые даже самые незначительные дорожные изъяны, а стоит низкопрофильным шинам ступить на видавший виды щербатый асфальт, как кузов японки начинает зудить, будто на телефонах всех пассажиров в салоне одновременно включился виброзвонок. Никуда не делись и проблемы с шумоизоляцией. Слабым звеном здесь по-прежнему являются колесные арки, в результате чего гул от шин словно весенний паводок растекается по салону, стоит стрелке спидометра перевалить за 80 км/ч.

Mazda6Главные недостатки Мазды - довольно жесткое шасси и слабая шумоизоляция. Адекватная ли это расплата за хорошую управляемость и боевой характер - каждый решает для себя сам.

Мне «шестерка» пришлась по душе. Не даром больше половины покупателей Mazda6 выбирают более мощный 2,5-литровый мотор. Это кризис отсеял среднестатистических покупателей и оставил только настоящих «тру» клиентов, которым плевать на обволакивающую плавность хода и выдающийся уровень комфорта. В «шестерке» они в первую очередь ценят боевой мотор и отлично настроенную подвеску. Поэтому Mazda – это точно не деловой партнер, а скорее хороший друг, не лишенный недостатков, но с которым вы понимаете друг друга с полуслова.

Длительный тест Mazda6. Часть 1

Длительный тест Mazda6. Часть 3

Технические характеристики Mazda 6 2.5 AT

Кузов

Дорожный просвет 165 мм
Высота 1450 мм
Ширина 1840 мм
Длинна 4865 мм

Кузов III

Класс автомобиля d
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 4 | 5
Объем багажника 483 л

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 830 мм
Дорожный просвет 165 мм
Колея передняя 1 585 мм
Колея задняя 1 575 мм
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 225/45 R19

Двигатель и динамика

Объём двигателя 2 488 см3
Мощность 192 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 9.7 с.
Крутящий момент 256 H*м при 5700 об/мин
Максимальная скорость 223 км/ч

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач AT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 62 л
Тип топлива бензин (аи-95) бензин (аи-98)
Средний расход топлива 7 л
Расход в городе 9 л
Расход по трассе 5.5 л

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Mazda

Mazda CX-7

Бензин, 2.3 л., Автомат, 2011, 75 000 км, Москва

Mazda CX-9

Бензин, 3.7 л., Автомат, 2008, 96 800 км, Москва

Mazda 2

Бензин инжектор, 1.5 л., Механическая, 2008, 83 447 км, Москва

Отзывы

Toyota Caldina 1999 г.в.

Хороший помощник для перевозки инвентаря на дачу весной и урожая в город осенью ) Большой салон и багажник вмещает слона, если его грамотно перед этим…
Chevrolet Cruze 2009 г.в.

Круз - первая новая иномарка в моих руках. До нее я ездил в основном на автопроме, били и разнокалиберные тазы, нексия и логан с которого я и обоснова…
Honda Accord 2008 г.в.

Это тот самый случай когда машину покупают сердцем. Как только появилась информация о выходе нового Аккорда, я понял, что несмотря ни на что куплю ее.…

В тему