MazdaДлительный тест Mazda6. Часть 2: быть в тренде

Длительный тест Mazda6. Часть 2: быть в тренде

Во второй части длительного теста Mazda6 разбираемся в управляемости. По сравнению с предыдущим поколением перемены здесь довольно серьезные.

Я еду по МКАДу и не узнаю ее. Исчезли истерические подруливания в проторенных шипами колеях, салон не вздрагивает на стыках и трещинах в асфальте, а на поперечных волнах дорожного покрытия появилась еле заметная раскачка. Так бывает, молодость и драйв ушли из жесткой и азартной машины для водителя, покупая которую приходилось жертвовать плавностью хода и комфортом в салоне, Mazda6 превратилась в большой солидный седан.

Но это не старость, а скорее зрелость. Ведь характер прежней машины еще можно узнать по живым откликам и хорошей обратной связи на тяжелом руле. К тому же, в плеяде себе подобных седанов Mazda6 по-прежнему самый молодежный автомобиль. А живой дизайн, которым вы восторгались в первой части теста, подтвержден легкой управляемостью, пусть и не такой бескомпромиссной как раньше.

Mazda6Серьезно возросшая колесная база способствует стабильности на прямой. По трассе Mazda6 идет очень уверенно, не парусит при боковом ветре и не требует лишних подруливаний.

Теперь ей не занимать стабильности на прямой. По трассе Mazda6 летит стрелой. Благо, что под капотом тестовой машины топовый 2,5-литровый мотор. С поправкой на размеры, тем кто привык к динамичной езде базового 150-сильного двигателя будет маловато. У нас же 192 л.с. и 256 Нм, которые разгоняют седан до 100 км/ч менее, чем за 8 секунд. Цифра далеко не выдающаяся, но характеристик мотора вполне хватает для уверенных обгонов на трассе. Под приятный немного стальной рык скайактивовской «четверки» «Мазда» легко разменивает «сотню» и продолжает уверенное ускорение даже когда стрелка спидометра минует отметку в 150 км/ч.

6-ступенчатый «автомат» работает расторопно и логично. В отличие от многих современных трансмиссий АКПП «Мазды» старается избегать лишних переключений. Стоит электронике понять, что мотор «вывезет» и на текущей передаче, переключение пониженной откладывается, если, конечно, водитель не притопит. Иногда такой алгоритм провоцирует запаздывания, особенно когда ждешь резкого ускорения, для которого коробке нужно скинуть сразу две ступени. Другая сторона – экономичность. Средний расход за пройденные в ходе теста 2,5 тысячи километров составил всего 8,7 литра. Пожалуй, это лучший результат среди атмосферных одноклассников.

Mazda6В поворотах уже нет былого азарта. Теперь на вираже Mazda6 немного кренится, но стабильность по прежнему на высоте. Электроусилитель руля настроен отлично.

Главная проблема Mazda6 – шумоизоляция. Да, она стала получше, чем у предшественницы, но по-прежнему не дотягивает до хорошего уровня. Уже после 60 км/ч салон наполняется устойчивым гулом, а минуя «сотню» к нему добавляется аэродинамический аккомпанемент боковых зеркал. Первое время я даже невольно проверял, не открыто ли какое-нибудь из окон. Но нет, окна закрыты, двери тоже. Шелест от шин настолько четкий, что по его характеру можно догадаться, какой под колесами асфальт, мокрый или сухой.

На смену былой драйверской двухрычажке спереди пришел МакФерсон. «Шестерка» уже не так остервенело реагирует на каждое отклонение «баранки», но и размазней ее не назовешь. Пожалуй, нынешние настройки шасси – золотая середина между комфортом и управляемостью. Такой подход позволяет понравиться куда большему кругу покупателей. Если раньше ценители комфорта в ужасе выпрыгивали из салона Mazda6, едва закончив первый пробный круг вокруг автосалона, то теперь даже на больших 19-дюймовых колесах Mazda чинно переваливается через «лежачих» и с достоинством отрабатывает мелкие и средние неровности, показывая зубы только при встрече с большими ямами.

Mazda6Mazda6 в меру комфортна и хорошо управляется. Практически золотая середина. Главный минус - слабая шумоизоляция салона.

Остался и огонек. Противобуксовочная система позволяет стартануть со шлейфом, седан живо реагирует на газ и стабильно стоит на скоростной дуге. В отличие от своей вечно молодой и безбашенной старшей сестрички, нынешняя «шестерка» позволяет себе крены в связке поворотов, но потери курса нет, да и хорошая обратная связь на руле помогает кончиками пальцев чувствовать угол поворота передних колес. А если ввалить в вираж с избытком скорости, то японка прогнозируемо плужит мордой наружу. Чтобы исправить ситуацию достаточно бросить газ, и как по указанию дрессировщика «Мазда» уходит в легкий занос, который спустя пару секунд гасится системой стабилизации.

Такие перемены явно не по душе энтузиастам. Автомобиль стал больше и комфортнее, да к тому же потерял в драйве. Но условия диктует рынок. Сейчас производители вынуждены снизить уровень вредных выбросов и подтянуть экономичность, чтобы попасть в заветный «Евро-6». Клиентам же подавай напичканные мультимедийные системы и «модный» дизайн. Большинство машин покупают, даже не проехав на них и ста метров. Бывшее раньше во главе удовольствие от вождения постепенно отошло на второй план. Ничего не поделаешь, сегодня куда важнее быть в тренде и у Mazda6 это пока получается.

Длительный тест Mazda6. Часть 1: другая красота
Длительный тест Mazda6. Часть 3: цена вопроса

Технические характеристики Mazda 6 2.5 AT

Кузов

Дорожный просвет 165 мм
Высота 1450 мм
Ширина 1840 мм
Длинна 4865 мм

Кузов III

Класс автомобиля d
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 4 | 5
Объем багажника 483 л

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 830 мм
Дорожный просвет 165 мм
Колея передняя 1 585 мм
Колея задняя 1 575 мм
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 225/45 R19

Двигатель и динамика

Объём двигателя 2 488 см3
Мощность 192 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 9.7 с.
Крутящий момент 256 H*м при 5700 об/мин
Максимальная скорость 223 км/ч

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач AT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 62 л
Тип топлива бензин (аи-95) бензин (аи-98)
Средний расход топлива 7 л
Расход в городе 9 л
Расход по трассе 5.5 л

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 14 апреля 2014
    0 - +
    В характеристиках мотора 2.5 л. написано, что разгоняется за 7,9
Аноним

Обьявления о продаже Mazda

Mazda 5

Бензин инжектор, 2 л., Механическая, 2007, 124 759 км, Москва

Mazda CX-9

Бензиновый, 3.7 л., АКПП, 2008, 121 000 км, Москва

Mazda CX-7

Бензин, 2.3 л., Автомат, 2006, 235 795 км, Москва

Отзывы

Lexus LX 2001 г.в.

Пригонялся из штатов, полный фарш, кожа, три ряда сидений, музыка Mark & Levinson, Навигация и телевизор DVD – на 6 дисков, электронные системы (курсо…
Honda Accord 2008 г.в.

Это тот самый случай когда машину покупают сердцем. Как только появилась информация о выходе нового Аккорда, я понял, что несмотря ни на что куплю ее.…
Volkswagen Jetta 2005 г.в.

Машина покупалась как рабочая лошадка. Выбирал долго, пересмотрел много хлама. В итоге купил у семьянина, которые передвигался на ней от дома до работ…

В тему