MazdaДлительный тест Mazda CX-5. Часть 1: правильный вектор

Длительный тест Mazda CX-5. Часть 1: правильный вектор

Определяем правильный вектор, который выбрали инженеры Mazda в ходе разработки нового поколения кроссовера CX-5.

Еще в начале двухтысячных, распродавая как горячие пирожки новенькие Mazda3 и Mazda6, только открывшееся представительство Mazda в России и предположить не могло, что спустя два поколения своих моделей популярность «трешки» практически сойдет на нет, а почти две трети всех российских продаж будет делать кроссовер.

Дебют первого поколения Mazda CX-5 состоялся в 2011 году. В России автомобиль встретили тепло. Пресса пестрила хвалебными отзывами о классном дизайне и отточенной управляемости, доставшейся CX-5 от азартных «трешек» и «шестерок». Спустя 4 года случился рестайлинг, который освежил дизайн «Мазды» и стал своеобразной работой над ошибками, в ходе которой японские инженеры постарались ликвидировать слабые места кроссовера вроде допотопной мультимедийной системы, отсутствия некоторых жизненно необходимых мелочей в оснащении и элементов отделки салона посредственного качества.

И вот теперь, как говорят представители «Мазды», перед нами автомобиль нового поколения, хотя многие журналисты окрестили дебют CX-5 очередным обновлением. Откровенно говоря, веские основания есть у обеих сторон. В Мазде пеняют на существенные изменения в силовой структуре кузова и подвесках, а коллеги-журналисты парируют оставшейся неизменной колесной базой и силовыми агрегатами. Простого обывателя эти формальности интересуют мало. Ему важнее как автомобиль изменился внешне, какие появились опции и насколько изменилась цена. Поэтому мы пройдемся по конкретике, опустив демагогии на тему, какой автомобиль можно называть совершенно новым, а какой лишь обновленным.

Mazda CX-5Кроме детальных изменений передка и кормы, от предшественницы новая CX-5 выгодно отличается увеличенным углом наклона передних стоек, за счет чего силуэт кроссовера стал стремительнее. Практическая польза такого решения - улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления.

Скажу честно, увидев фото новой Mazda CX-5 впервые на просторах интернета, а потом и вживую, по началу этот дизайн я «не распробовал»: нос горбинкой, узкие щелочки глаз, микроскопические противотуманки, незамысловатый рисунок 19-дюймовых колесных дисков. Но не зря говорят, что первое впечатление часто бывает обманчивым. Так случилось и в этот раз.

Приглядевшись повнимательнее, замечаешь, что все кузовные панели новые. За счет отдельных деталей облик заметно посвежел, передние стойки завалены пуще прежнего, а стойки дверей прикрыты богатым глянцевым пластиком. Днем новая CX-5 смотрит на мир грозным отблеском дневных ходовых огней, а темное время суток дорогу озаряют светодиодные фары, которые доступны даже в базовой комплектации. Венцом хищной мордашки является подпоясанная хромированной вставкой решетка радиатора будто собранная из сапфиров с парящей в центре эмблемой Mazda. Даже без кардинальных перемен внешний кроссовера стал еще ярче, солиднее и современнее. Единственное, к чему лично у меня остались претензии, так это к дизайну 19-дюймовых колесных дисков. На мой взгляд незамысловатый рисунок никак не вяжется с интересным дизайном самого автомобиля.

Кроме изменения угла наклона передних стоек, были дополнительно усилены пороги и применено большее количество высокопрочных сталей, благодаря чему жесткость кузова на кручение выросла на 15%. Эти манипуляции косвенно повлияли и на тишину в салоне. Вообще шумоизоляция это известный бич всех моделей «Мазды», но, похоже, с выходом новой CX-5 японские инженеры поставили точку в этом вопросе раз и навсегда.

Mazda CX-5С кормы узнать новый кроссовер не так то просто. Легче всего это сделать по новым светодиодным фонарям.

В ходе обновления с шумоизоляцией была проведена действительно серьезная и кропотливая работа. Кроме 40 кг дополнительных шумоизоляционных материалов, Mazda CX-5 обзавелась двойными уплотнителями дверей, щель между передними и задними дверьми прикрыли специальной резинкой, а багажный отсек застели и коврами не хуже, чем в немецком премиуме. Уникальное в данном классе решение – двойные передние стекла даже в базовой комплектации. Не даром ходят слухи, что в ходе работ с шумкой японцы ориентировались не на прямых конкурентов по сегменту вроде Honda CR-V или Toyota RAV4, на более статусные BMW X3 и Jaguar F-Pace.

Если это действительно так, что в случае с новой CX-5 четко сработала поговорка: «С кем поведешься, от того и наберешься». Причем в данном случае Mazda «набралась» только хорошего. Наконец, салон CX-5 обрел нормальную изоляцию от внешних шумов. Отныне пассажиров не достает ни гул от шин, шелест аэродинамических завихрений вокруг боковых зеркал. В салон проникает лишь рокот мотора, который усиливается пропорционально росту оборотов, не внося никакого дискомфорта, а лишь добавляя правильного антуража.

Забегая вперед, скажу, что новая Mazda CX-5 – отличный пример точечной работы по устранению недостатков. Пока мы отметили лишь улучшавшуюся шумоизоляцию, но таких пунктов у новой CX-5 еще предостаточно. Об этом и поговорим в следующих частях.

Продолжение следует…

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Mazda

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 13 231 км, Москва

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 22 790 км, Москва

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 66 000 км, Москва

Отзывы

Peugeot 308 2011 г.в.
Allure, 1600 см2, четырехступенчатый автомат, магнитола с USB, стеклянная крыша, ABS, EBD, складывающиеся зеркала, датчики дождя и света, 16 катки.
Subaru Impreza 2008 г.в.

2-литровая Импреза на ручке и полном приводе. Комплектация: Ксенон, DVD –магнитола, камера заднего вида, понижайка, стабилизация на скользкой дороге.
Volkswagen Jetta 2005 г.в.

Машина покупалась как рабочая лошадка. Выбирал долго, пересмотрел много хлама. В итоге купил у семьянина, которые передвигался на ней от дома до работ…

В тему