MazdaДлительный тест Mazda CX-9. Часть 3: долой стереотипы

Длительный тест Mazda CX-9. Часть 3: долой стереотипы

Выясняем, чем Mazda CX-9 не похожа на своих более традиционных соперников в классе полноразмерных кроссоверов.

Похоже, работая над вторым поколением флагманской CX-9 японские инженеры из Хиросимы пошли наперекор истинным американским традициям, которым следуют полноразмерные семейные кроссоверы с семиместным салоном. Ведь большинство автомобилей из этого класса, включая Ford Explorer. Infiniti QX60, Hyundai Grand Santa Fe, Toyota Highlander и Mazda CX-9 построены с оглядкой на Северную Америку. Полноразмерник за океаном – это непременно простор, куча подстаканнков и всяких ниш для мелочей, могучий атмосферник минимум с шестью цилиндрами и богатое оснащение.

Mazda CX-9

Кстати, предыдущая CX-9 отчасти подходила под это клише, но новый флагман Мазды другой. Салон «девятки» совершенно не создает ощущения большого автомобиля, передние кресла плотные как в легковой Mazda6, под капотом притаилась турбочетверка объемом 2,5 литра, а в списке опций нет ни массажей, ни вентиляций, ни электропривода рулевой колонки, не говоря уже любимой американцами регулировке педального узла. Возможно поэтому там Мазда серьезно уступает по продажам и Форду и Инфинити. На мой взгляд Мазду правильнее ровнять не с полугрузовым Explorer и плавным как баржа QX60, а более близким по духу Kia Sorento Prime.

Mazda CX-9

Да и не стоит спешить списывать со счетов CX-9, узнав что под капотом пятиметрового кроссовера скрывается четырехцилиндровый двигатель. Турбочетверка Skyactiv-G 2.5T с системой (Dynamic Pressure Turbo - двухканальный выпускной тракт на входе в турбину) хорошо тянет уже с низов и демонстрирует резвый разгон. Благодаря тому, что максимальный крутящий момент в 420 Нм достигается уже при 2000 об/мин, у CX-9 нет проблем с обгонами ни в городе, ни на трассе. «Автомат» переключается плавно и быстро, не придерешься. Это как раз тот случай, когда количество скоростей (АКПП у CX-9 шестиступенчатая) никак не влияет на скорострельность. Аппетит у Мазды умеренный. За время теста средний расход составил около 11-12 литров на 100 км. Поэтому если маздовский мотор и уступает шестицилиндровым атмосферникам, так это только в звучании. При разгоне нет ни намека на солидный баритон породистого V6. Вместо этого Мазда бурчит фальцетом что-то невнятное, слегка посвистывая турбокомпрессором.

Mazda CX-9

Зато управляется пятиметровая махина почти как компактная CX-5. Девятка охотно следует за рулем, лихо перестраивается и радует водителя налитым правильным усилием рулем. Конечно, от семиместного CX-9 глупо требовать остроты истинных представителей zoom-zoom идеологии вроде Мазды6 или той же CX-5, но по сравнению со своими конкурентами рулится девятка по легковому просто и непринужденно. Без лишней остроты Мазда надежна и в пологих и в крутых поворотах.

Что касается комфорта, то здесь CX-9 оставляет двоякое впечатление. На хорошем покрытии большой кроссовер усыпляет плавностью хода и тишиной в салоне. Десятки киллограмов шумоизоляционных материалов и двойные передние стекла сделали свое дело – в салоне СХ-9 действительно тихо. Но попадись 20-дюймовым колесным дискам яма с острыми краями, как пелену бархатистой плавности хода разрывает жесткий толчок, напоминающий водителю, что Мазда по-прежнему не жалует плохих дорог. Не любит «девятка» и лежачих полицейских. Получив пару пинков под пятую точку, проходить их ходом отпадает желание у любого водителя.

Mazda CX-9

К тормозам CX-9 претензий нет. Мазда уверенно замедляется с любой скорости. Но к педали тормоза надо привыкнуть. По началу она кажется слишком ватной и неинформативной. Понимание приходит только через пару десятков километров. Также списке оснащения есть полезная система автоматического торможения на городских скоростях, призванная уберечь засмотревшегося в экран своего смартфона водителя от наезда на впередиидущий автомобиль.

Сравнивать или не сравнивать автомобили между собой, это дело каждого, но мне кажется, что конкретно в нашем случае в этом нет никакого смысла. Те, кто нацелился на брутальный Ford Explorer, вряд ли взглянут на Мазду, не станут переплачивать за Инфинити и презрительно фыркнут в сторону Sorento Prime.

Mazda CX-9

Выбравшие Infiniti QX60, уже и так одной ногой в премиуме, поэтому даже не оглянутся на оставшуюся троицу. У CX-9 тоже свой клиент и готов биться об заклад, по статистике он самый молодой и прогрессивный среди всех. Эстетика для него важна больше пары лишних опций, да к тому же он еще не забыл, как ехала та любимая «трешка» BMW, которую пришлось продать после того, как в семье случилось очередное пополнение и количество самокатов с велосипедами в багажнике умножилось на два. Тут его поджидает Мазда CX-9, которую он выберет за классный яркий дизайн, уютный интерьер и близкие к легковым манеры.

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Mazda

Mazda CX-9

Бензин, 3.7 л., Автомат, 2008, 54 000 км, Москва

Mazda CX-9

Бензиновый, 3.7 л., АКПП, 2008, 121 000 км, Москва

Mazda CX-9

Бензин, 3.7 л., Автомат, 2008, 96 800 км, Москва

Отзывы

Ford Focus 2007 г.в.

Продав доставшиеся мне от отца жигули, я вплотную приблизился к точке, после которой обычно люди на отечественный автопром не пересаживаются. Произошл…
Skoda Octavia 2012 г.в.

1,8 TSI DSG Elegance Больше всего при выборе этой машины меня запугивали роботизированной коробкой DSG, от которой я теперь в полном восторге и друго…
Cadillac CTS 1998 г.в.

Меня с самого детства привлекали, казавшиеся тогда огромными Lincoln Town Car и Chevrolet Caprice Classic. А автомобили Cadillac всегда отличались, ка…

В тему