NissanДлительный тест Nissan Sentra. Часть 3: больше плюсов

Длительный тест Nissan Sentra. Часть 3: больше плюсов

В заключительной части длительного теста Nissan Sentra разбираемся в ездовых характеристиках японского седана, а также в стоимости обслуживания и страховки.

После неказистого седанчика Tiida, пришедшая ему на смену Sentra и выглядит на порядок солиднее и в салоне комфортнее, просторнее и качественнее. Вот только то ли ради экономии, то ли по другим мотивам, для российского рынка японцы приготовили лишь один мотор. Причем вместо двигателя MRA8DE объемом 1,8 литра (130 л.с., 174 Нм), который есть в арсенале Сентры на других рынках, для нас полагается атмосферная «четверка» HR16DE, уже давно знакомая по многим моделям альянса Renault Nissan, среди которых Nissan Juke, Nissan Qashqai, Nissan Note, Renault Fluence и другие. Этот проверенный временем мотор с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ уже зарекомендовал себя надежным, но выдает скромные по современным меркам 117 л.с. и 158 Нм. И здесь нет ничего удивительного, ведь он не обременен, ни турбонаддувом, ни сложным механизмом управления клапанами.

Nissan SentraНа мой взгляд, одно из слабых мест Сентры перед конкурентами является отсутствие в линейке мотора по мощнее. Динамики 177-сильного атмосферника хватает в городе, но с включенным кондиционером на трассе обгоны Ниссану даются с трудом.

На мой взгляд, отсутствие альтернативы выбора силового агрегата и есть один из главных недостатков Сентры. С выбором трансмиссии у Ниссана тоже не густо. Начальной комплектации Welcome положена исключительно пятиступенчатая «механика», топовой Tekna – только бесступенчатый вариатор CVT, а все остальные версии могут оснащаться любой из этих коробок на выбор.

Помните, в первой части теста я писал, что из-за адаптации под российский рынок, Nissan Sentra похожа на «девяносто девятую» с «проставками», которые пользовались популярностью лет пятнадцать назад? Так вот, были опасения, что увеличенный клиренс не только подпортил в целом сбалансированный внешний вид седана, но также повлиял и на ходовые характеристики Ниссана.

Nissan SentraСогласно официальным техническим данным, до 100 км/ч Nissan Sentra с вариатором разгоняется за 11,3 секунды. Автомобиль с механикой делает это на 0,7 секунды быстрее.

Забегая вперед скажу, что влияние российской адаптации я все же ощутил, но об этом чуть позже. Первые же впечатления от управления Nissan Sentra оставил крайне положительные. Поначалу от скромных 117 л.с., тянущих большой 4,6 метровый седан, не ждешь никаких откровений. Но на деле Ниссан живо откликается на нажатие педали акселератора и неплохо разгоняется под монотонный как шум трансформаторной будки вариаторный гул двигателя, обороты которого зависли на высоких нотах, словно тенор оперного певца во время выступления. Если просто перемещаться по городу, прыти Сентре вполне достаточно, но нехватка мощности все же есть и наиболее явно она проявляется на скоростной магистрали при обгонах.

Здесь же на трассе аукается российская адаптация подвески. На скорости Nissan то и дело рыскает в полосе, а случись грузному кузову встретиться с сильным порывом бокового ветра, Sentra на мгновение теряет траекторию. На мой взгляд такое поведение обусловлено настройками шасси и увеличенным дорожным просветом. Ведь в остальном японский седан управляется очень неплохо. Не вызывает вопросов хорошо настроенный усилитель руля с заметной обратной связью и правильно выверенным усилием. Нет претензий и к тормозам. Замедляется Сентра уверенно и в штатном и в критическом режиме.

Nissan SentraNissan порадовал расходом топлива. За 3000 км, пройденных во время теста, аппетит так и не поднялся выше 8,5 литра. Средний расход и вовсе составил 7,5 литра на 100 км пути.

А еще Ниссан умеет быть азартным в поворотах. Седан демонстрирует правильные повадки, легко пускаясь в скольжение на вираже, случись водителю вовремя отпустить газ «на входе», и послушно держит указанную траекторию, не сбиваясь с курса даже при встрече с неровностями. Обратная сторона медали – пресловутые крены, которые обусловлены все тем же увеличенным клиренсом.

На хорошем покрытии Sentra убаюкивает пассажиров отменной плавностью хода и достойной шумоизоляцией. Но как только дорога портится настроенное в угоду управляемости шасси не дает Ниссану игнорировать даже безобидные неровности. Подвеска не пропускает ни дорожную мелочь, ни стыки в асфальте, а ямы побольше сопровождаются глухими ударами. Свою лепту вносят 17-дюймовые диски с шинами 205/50 R17, которые устанавливаются в самой дорогой комплектации Tekna. Говорят, что машины на шестнадцатых дисках заметно мягче.

И все же после месяца в компании японского седана Sentra осталось куда больше приятных впечатлений, нежели критики. Жестковатую подвеску, крены в поворотах и отсутствие более мощного двигателя Nissan легко перекрывает солидной внешностью, удачной эргономикой внутри, просторным салоном с рекордными по этому показателю задним диваном и багажником, а также достойной управляемостью.

Nissan SentraДаже несмотря на то, что Sentra ориентирована на зрелую аудиторию, автомобиль порадовал хорошей управляемостью.

Обслуживание и страховка

Как и у других японцев, цены на технической обслуживание и страховку у Сентры прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ составит не менее 100 000 рублей. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит от 8 000 рублей.

Nissan SentraБазовая комплектация Welcome с кондиционером, электропакетом и аудиоподготовкой стоит 916 000 рублей. Следующая версия Comfort с аудиосистемой стоит 936 000 рублей. Доплата за вариатор - 45 тысяч рублей. Хорошо оснащенный седан Elegance Pluse обойдется минимум в 996 тысяч, а топовая машина, побывавшая на тесте, оценивается в 1 147 000 рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 15 000 – 5 245 рублей
  • ТО 30 000 – 15 967 рублей
  • ТО 45 000 – 5 245 рублей
  • ТО 60 000 – 15 967 рублей
  • ТО 75 000 – 5 245 рублей
  • ТО 90 000 – 18 202 рубля
  • ТО 105 000 – 5 245 рублей
  • ТО 120 000 – 15 967 рублей

Гарантия на автомобили Nissan составляет 3 года или 100 000 км пробега.


Длительный тест Nissan Sentra. Часть 1: в центре внимания

Длительный тест Nissan Sentra. Часть 2: размер имеет значение

Технические характеристики Nissan Sentra 1.6 CVT

Кузов

Дорожный просвет 155 мм
Высота 1495 мм
Ширина 1760 мм
Длинна 4625 мм
Класс автомобиля c
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 4 | 5
Объем багажника 511 л

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 700 мм
Дорожный просвет 155 мм
Размер шин 205/55 R16

Двигатель и динамика

Объём двигателя 1 598 см3
Мощность 117 л.с.
Разгон до 100 км/ч 11.3 с.
Крутящий момент 158 H*м при 6000 об/мин
Максимальная скорость 184 км/ч

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач CVT

Топливо и расход

Топливный бак 52 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 6.4 л
Расход в городе 8.1 л
Расход по трассе 5.4 л

Nissan в каталоге

Купить Nissan От 143 000 Р

Nissan с пробегом
145 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Nissan

Nissan Qashqai

бензин инжектор, 2 л., автоматическая, 2011, 106 961 км, Москва

Nissan X-Trail

Бензин, 2 л., Механическая, 2005, 155 000 км, Москва

Nissan Qashqai

Бензиновый, 2 л., АКПП, 2007, 80 000 км, Москва

Отзывы

Mazda CX-7 2007 г.в.

Привет! Желание написать отзыв назрело уже давно, но все как-то руки не доходили! Желание покупки внедорожника назрело уже давно. Так как я по работе …
Audi TT 2000 г.в.

Audi TT 2000 г.в., 1,8 турбо, МКПП, В моих руках почти полтора года, до меня два владельца. Не бита не крашена, не была, не участвовала не состояла ))…

В тему