MazdaДлительный тест обновленной Mazda6. Часть 2: вектор ускорения

Длительный тест обновленной Mazda6. Часть 2: вектор ускорения

Констатируем, что вместе кроме появления новой системы G-Vectoring Control обновленная Mazda6 изменилась и в характере.

Несомненно, главной новостью, сопровождающей дебютный выход второго обновления Mazda6, стало появление в ее арсенале новой системы G-Vectoring Control (GVC), которую «шестерка» получила в след за младшей Mazda3. Не нужно свободно владеть английским языком, чтобы по названию новой опции догадаться о ее непосредственном отношении к системам, влияющим на управляемость автомобиля.

Помня о спортивном характере моделей Mazda я с удивлением узнал, что технология GVC сосредоточена не на придании автомобилю еще более спортивного поведения или улучшении активной безопасности. В первую очередь G-Vectoring Control призвана сделать управление автомобилем более простым и непринужденным, что способствует снижению утомляемости водителя. Главная задача системы – это максимально плавное перераспределение нагрузок, которые действуют на автомобиль в момент разгона, торможения и поворота.

Mazda6К тормозам Mazda6 претензий никаких. Усилие на педали настроено таким образом, что осаживать автомобиль удобно с любой скорости.

GVC воздействует на двигатель в момент отклонения руля, за счет чего реакции становятся более плавными и предсказуемыми. Например, при входе в поворот, когда водитель начинает поворачивать «баранку», G-Vectoring Control применяет легкое торможение двигателем, повышая сцепление передних колес с дорогой, что в свою очередь, улучшает реакции и маневренность.

В отличие от работы обычной системы стабилизации, выборочно притормаживающей колеса, когда ситуации уже начала выходить из-под контроля и шины потеряли сцепление с дорогой, G-Vectoring Control работает и в штатных режимах. GVC выполняет свои задачи вне зависимости от водительских навыков или дорожных условий. Система постоянно анализирует информацию о нагрузках на мотор, текущей скорости автомобиля и угле поворота колес. На основе этой информации электроника может снизить крутящий момент максимум на 30 Нм, что практически незаметно для водителя, но даже этого достаточно, чтобы повысить стабильность и точно реакции автомобиля на действия водителя.

Mazda6Разницу в поведении машины с системой GVC и без нее может почувствовать только очень опытный водитель, да и то, если освежить память, прокатившись перед этим на предыдущей версии.

В результате, оптимизируя вертикальную нагрузку G-Vectoring Control позволяет автомобилю точнее следовать намеченной траектории. Это значительно уменьшает количество корректирующих движений рулем, которые водитель машинально, даже не замечая их. Однако следствием подобных действий является бОльшая уверенность за рулем, а также общее снижение напряженности и усталости. При этом дополнительное снижение крутящего момента выполняется мягко и деликатно, автомобиль едет ровнее, сокращается число микротолчков в различных направлениях, заставляющих работать мышцы, удерживающие тело и голову, что также сказывается на комфорте и снижает усталость. В «Мазде» уверяют, что внедрение новой технологии стало возможным благодаря точности управления тягой и гибкости, которую обеспечивают двигатели семейства SKYACTIV.

На деле это происходит так. Каждые 12 тысячных секунды электронные мозги сопоставляют положение педали акселератора, угол поворота руля и скорость автомобиля. При необходимости система корректирует угол опережения зажигания, в результате чего свеча поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а на доли позже этого момента. В результате, даже если водитель не убавлял газ, крутящий момент падает, тем самым на 10-20 кг нагружая передние колеса, что уменьшает недостаточную поворачиваемость, свойственную большинству переднеприводных автомобилей.

Mazda6Mazda6 была и остается самым азартным автомобилем в классе, на котором хочется ездить активно. Отсюда и портрет среднестатистического покупателя, возраст которого составляет всего 35 лет.

Но теория это одно, а практика – совсем другое. Проездив на Mazda6 без G-Vectoring Control целый месяц, а потом еще столько же, но уже на автомобиле с этой системой, честно говоря, большой разницы я не увидел. Более того, не зная я о новой технологии, все подмеченные изменения можно списать на чуть изменившиеся настройки, которых легко добиться обычной перепрошивкой блока управления двигателем. Кстати, по моим субъективным ощущениям, некоторые настройки в обновленной Mazda6 действительно изменились, причем в сравнении с предыдущей машиной, изменения эти прошли отнюдь не в лучшую сторону. Да, возможно для большинства водителей появление G-Vectoring Control пусь и на подсознательном уровне, но сделало управляемость Мазды комфортнее и безопаснее, но на мой взгляд, сопутствующие этому изменения в настройках усилителя руля и отклика на педали акселератора не пошли на пользу драйверским качествам, за которые многие ценят автомобили марки Mazda .

Mazda6Отличить новую Mazda6 внешне от прошлогоднего автомобиля можно лишь по едва заметным повторителям поворотников на зеркалах заднего вида.

При не изменившейся мощности двигателя «шестерка» менее охотно разгоняется со скорости при обгонах, демонстрируя былой задор только на высоких оборотах, как будто на низах двигатель слегка задушили в угоду более эффективной работы электроники. В остальном, поведение Mazda6 на виражах и в поворотах осталось таким же стабильным и понятным, как и у прошлогодней машины. Единственное, что удалось заметить – чуть более активное заныривание передка внутрь траектории, что, по-видимому, и обусловлено работой системы GVC.

Длительный тест обновленной Mazda6. Часть 1: версия 2.0

Длительный тест обновленной Mazda6. Часть 3: близки по духу

Технические характеристики Mazda 6 2.5 AT

Кузов

Дорожный просвет 165 мм
Высота 1450 мм
Ширина 1840 мм
Длинна 4865 мм

Кузов III

Класс автомобиля d
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 4 | 5
Объем багажника 483 л

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 830 мм
Дорожный просвет 165 мм
Колея передняя 1 585 мм
Колея задняя 1 575 мм
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 225/45 R19

Двигатель и динамика

Объём двигателя 2 488 см3
Мощность 192 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 9.7 с.
Крутящий момент 256 H*м при 5700 об/мин
Максимальная скорость 223 км/ч

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач AT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 62 л
Тип топлива бензин (аи-95) бензин (аи-98)
Средний расход топлива 7 л
Расход в городе 9 л
Расход по трассе 5.5 л

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Mazda

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 22 790 км, Москва

Mazda CX-7

Бензин, 2.3 л., Автомат, 2008, 114 500 км, Москва

Mazda CX-7

Бензин, 2.3 л., Автомат, 2008, 98 000 км, Москва

Отзывы

Fiat Punto 1998 г.в.

До этого чуда итальянского автопрома, у меня было другое чудо спроектированное в Италии, но выпущенное у нас – копейка. Пунто оказался на две головы к…
Hyundai Solaris 2012 г.в.

Солярис - самый популярный автомобиль в своем классе, по праву заслуживший это звание! Хорошее сочетание цена-качество и высокий спрос на автомобили э…
Hyundai Santa Fe 2008 г.в.

Купил и обслуживал у официального дилера, эксплуатация бережная, использовался в основном для поездок на работу. Комплектация GLS – климат-контроль, к…

В тему