SkodaДлительный тест Skoda Fabia Monte Carlo. Часть 3. Разумный предел

Длительный тест Skoda Fabia Monte Carlo. Часть 3. Разумный предел

Козыри Skoda Fabia Monte Carlo не только в стильной внешности, которая выделяет ее в потоке. В России это еще и единственная возможность купить «Фабию» с турбомотором, конечно, за исключением Fabia RS.

Имидж водителя Skoda Fabia в России – это мужчина предпенсионного возраста, который искал вместительную и недорогую машину для поездок на дачу, или начинающая женщина-водитель, выбравшая чешский автомобиль по тем же принципам, но только без дачи.

Раньше исключение из правил в семействе Fabia было только одно, и стоило оно, не много не мало, 815 000 рублей. Именно столько нужно заплатить, чтобы стать обладателем «заряженной» Skoda Favia RS, а она, согласитесь, может больше, чем просто увозить полный багажник рассады за город весной и возвращаться с парой мешков картошки на борту осенью. Однако готовых заплатить за маленькую «Фабию» такие деньги не много, и в основном люди предпочитают переплатить и взять более солидную Octavia RS. Поэтому большинство из тех, кто выбрал «заряженную» Fabia, – самые настоящие энтузиасты, которые хотели именно ее и ничего больше.

Skoda FabiaНесмотря на то, что производство Skoda Fabia для России осуществляется на заводе концерна VW в Калуге, версию Monte Carlo к нам экспортируют из Европы. Кроме того, в Калуге доступны не все цвета. Если вы видите на улице обычную Фабию в ярком зеленом цвете rallye green - это тоже экспортный вариант.

При изучении конфигуратора официального сайта Skoda в России становится понятно, откуда взялась аудитория «Фабии». В России в первую очередь важно, чтобы обслуживание было подешевле да бензин можно было заливать похуже. Поэтому и выбор двигателей невелик. Никаких дизелей, а все три атмосферных мотора – бензиновые и не первой свежести. Их объемы 1,2, 1,4 и 1,6 литра, а мощность – 70, 85 и 105 л. с. соответственно. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» или обычный шестискоростной «автомат».

Получается, что в России версия Monte Carlo не просто специальная серия с ярким внешним стайлингом и спортивными креслами, а еще и единственная возможность стать обладателем Skoda Fabia с турбомотором 1,2 TSI и 7-ступенчатым роботом DSG. При тех же 105 л. с., что и у атмосферного агрегата объемом 1,6 литра, 1,2-литровый турбомотор на порядок живее и динамичнее.

Skoda Fabia Monte CarloSkoda неплохо рулится, надежна на виражах, а широкие 16-дюймовые колеса, которые устанавливаются в версии Monte Carlo, добавляют стабильности, но делают хэтчбек жестче. Главная претензия к слишком легкому рулю в нулевом положении.

Несмотря на то что по паспорту время разгона до 100 км/ч у Fabia Monte Carlo немного превышает 10 секунд, реагирует на педаль газа «Шкода» очень живо. Моторчик бодро крутится до самой красной зоны, а необходимый запас для рывка есть практически во всем диапазоне оборотов. Хороший отклик на педаль газа обеспечен за счет того, что все 175 Нм максимального крутящего момента доступны в главной рабочей зоне от 1550 до 4100 об/мин. Именно поэтому у «Фабии» нет ни привычной для надувных моторов турбоямы, ни провала в середине. К чести «Шкоды» скажу, что и со скоростными обгонами, когда на спидометре уже за 100 км/ч, «Монте Карло» справляется вполне достойно.

Управляемость Skoda Fabia нельзя назвать спортивной, но рука специалистов из Volkswagen здесь чувствуется. На скорости хэчтбек хорошо держит прямую, без проблем перестраивается и здорово штурмует повороты. На вираже стабильности мешают довольно ощутимые крены, которые, впрочем, у версии Monte Carlo немного меньше, чем у простых «Фабий». Все дело в 16-дюймовых колесных дисках и шинах с меньшим профилем. Но есть и оборотная сторона медали. Из-за более широких покрышек в условиях колейности «Шкода» становится излишне нервной, начинает «гулять» по полосе и дергать рулем.

Skoda Fabia Monte Carlo1,2-литровый мотор отлично подходит для Фабии. Вместе с 7-скоростным роботом DSG этот тандем демонстрирует хорошую динамику и экономичность. Кстати, Monte Carlo - единственная версия на российском рынке, доступная с этим двигателем.

Благо, что на ровной дороге отклики на команды водителя у Skoda Fabia быстрые и адекватные, но в нулевом положении усилия на «баранке» явно недостаточно, да и в повороте хочется ощущать чуть больше реактивного действия.

И все же для наших дорог даже экспортная Fabia Monte Carlo подходит отлично. Шасси здорово справляется и с разнокалиберными ямками, и с «лежачими» полицейскими. При этом дополнительные «фишки» версии Monte Carlo добавляют так не хватающего обычной «Фабии» налета спортивности, оставляя цену хэчтбека хоть и не в бюджетной категории, но хотя бы в разумных пределах.

Продолжение следует…

Длительный тест Skoda Fabia Monte Carlo: Часть 1. Казаться, а не быть

Длительный тест Skoda Fabia Monte Carlo. Часть 2. Квартирный вопрос

Технические характеристики Skoda Fabia 1.2 TSI AT

Кузов

Дорожный просвет 134 мм
Высота 1498 мм
Ширина 1642 мм
Длинна 4000 мм

Кузов 5J

Класс автомобиля b
Страна производитель Чехия
Количество дверей | мест 5 | 5
Объем багажника 1 165 л
Масса автомобиля 1 619 кг

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 451 мм
Дорожный просвет 134 мм
Колея передняя 1 433 мм
Колея задняя 1 426 мм
Передняя подвеска Подвеска McPherson с нижними треугольными рычагами и торсионным стабилизатором
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Размер шин 205/45 R16

Двигатель и динамика

Объём двигателя 1 197 см3
Мощность 105 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 10.2 с.
Крутящий момент 175 H*м при 5000 об/мин
Максимальная скорость 189 км/ч

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач AT (7 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 45 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 5.3 л
Расход в городе 7.0 л
Расход по трассе 4.4 л

Skoda в каталоге

Купить Skoda От 70 000 Р

Skoda с пробегом
121 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Skoda

Skoda Fabia

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2003, 149 000 км, Москва

Skoda Fabia

Бензиновый, 1.4 л., МКПП, 2002, 112 000 км, Москва

Skoda Fabia

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2011, 25 248 км, Москва

Отзывы

Hyundai Getz 2008 г.в.
Гетз второго поколения я купил с пробегом в 48 тысяч. Движок 1,4 литра, автомат, АБС, ГУР, Кондей, Бортовой компьютер, попогрей.
Peugeot 206 2002 г.в.

Уже на протяжении 5 месяцев я учусь ездить вместе со своей первой машиной, купленной мне после получения прав любимым папой. Я бы не сказала, что она…
Volkswagen Polo 2011 г.в.

Белый 1,6 на мешалке, комплектуха Trendline

В тему