SkodaДлительный тест Skoda Octavia RS. Часть 4: альтернатива

Длительный тест Skoda Octavia RS. Часть 4: альтернатива

Вот и пролетел месяц, в течение которого у нас на тесте была чешская «зажигалка» Skoda Octavia RS. Настало время сравнить машину с конкурентами.

В предыдущих частях мы уже говорили о практичности, управляемости и динамике «Шкоды». И пришли к выводу: Octavia RS – самый универсальный из всех продаваемых на российском рынке «заряженных» хэтчбеков. Вместе с мощным мотором и хорошей управляемостью на стороне «Октавии» самый просторный в классе салон, наличие коробки DSG и огромный багажник.

Но не все так просто. Есть у «Шкоды» и минусы, главный из которых – преклонный возраст модели. По слухам, новое поколение Skoda Octavia может появиться уже в следующем году. Новой «Шкоде» предсказывают стать более солидной и престижной. Скорее всего, ее попытаются приблизить к премиум-сегменту, что не только повлияет на окончательную цену, но и ставит под сомнение целесообразность наличия «заряженной» версии. Поэтому появится ли на свет следующая Octavia RS – большой вопрос.

Skoda Octavia RSSkoda Octavia RS очень универсальный и сбалансированный автомобиль. Но ее дни сочтены. Уже в следующем году планируется дебют нового поколения Skoda Octavia. Найдется ли в модельной линейке новинки место версии RS, пока неизвестно.

Допустим, что новой РС-ки не будет. Какой из хот-хэтчей наиболее близок «Шкоде» по характеристикам и цене? Напомним, что в зависимости от уровня оснащения цена Skoda Octavia RS варьируется от 1 124 000 – 1 363 400 рублей. Итак, обо всех по порядку.

Ford Focus ST

Хэтчбек Ford Focus ST – новичок на российском рынке. Под капотом скрывается 2,0-литровая «турбочетверка» мощностью 250 л. с. В зависимости от уровня оснащения самый мощный из «Фокусов» оценивается минимум 1 220 000 рублей. Самый дорогой хэчтбек с шильдиком ST обойдется уже в 1 558 500 рублей. До 100 км/ч Ford разгоняется за 6,5 секунды, а максимальная скорость достигает 248 км/ч. В отличие от «Шкоды» Focus ST оснащается только механической коробкой передач. Ford динамичнее, немного острее, но вчистую проигрывает «Октавии» по простору в салоне. В копилку «Форда» можно занести наличие ST-шки в кузове универсал. Skoda свои «горячие» универсалы в Россию не поставляет.

Ford Focus ST Ford Focus STХэтчбек версии ST будет стоить от 1 220 000 рублей. Полный набор систем безопасности и стильные 18-дюймовые колесные диски входят в стоимость начальной комплектации ST1, а вот за многие опции для комфорта придется доплатить. Например, пакет из двухзонного климат-контроля, датчиков света и дождя, самозатемняющегося салонного зеркала и кожаных вставок на сиденьях оценен в 40 тысяч рублей (исполнение ST2).

Opel Astra OPC

Еще одна долгожданная новинка – хэтчбек Opel Astra OPC. Конечно, 280-сильную немецкую трехдверку и просторную «Октавию» с арсеналом в 200 л. с. вряд ли можно назвать ближайшими идеологическими конкурентами, но популярность предыдущего поколения Astra OPC и стартовая цена в 1 150 000 рублей дают «Опелю» неплохой потенциал в борьбе за звание самого продаваемого хот-хэтча. Кроме того, Astra OPC обладает отличной динамикой (6,0 секунд до 100 км/ч), отлично рулится и имеет массу приятных опций, в числе которых механический самоблок, опционные кресла Recaro и тормоза Brembo.

Opel Astra OPC Opel Astra OPC«Опель-Астра OPC» третьего поколения удачно сочетает в себе покладистость городского автомобиля на каждый день и нешуточный задор «горячего» хэтчбека. Еще одним весомым аргументом в пользу «Астры» должна стать цена. 1 150 000 рублей за базовую версию – весьма привлекательное предложение!

Volkswagen Golf GTI

Нельзя не отметить и ближайшего родственника «Октавии РС» - Volkswagen Golf GTI. Эти автомобили делят одну платформу, моторы, трансмиссии, некоторые элементы подвески и детали интерьера. Отсюда и схожее поведение на трассе. «Фольксваген» лишь немногим резче и чуть побыстрее (мотор «Гольфа» развивает 210 л. с.), а в целом вместе со «Шкодой» они два самых политкорректных автомобиля среди братии хот-хэтчей! В базе Golf GTI предлагается с 6-ступенчатой «механикой» за 1 114 000 рублей. Хотите DSG – доплатите еще 60 тысяч. Есть внушительный список опционального оборудования. В итоге в схожей комплектации «Гольф» дороже «Октавии» на 100-150 тысяч. Ничего не поделаешь. Нынче это плата за значок крупнейшего европейского автоконцерна.

Volkswagen Golf GTI Volkswagen Golf GTIКак и Skoda Octavia VW Golf тоже доживает последние деньки. Новое (седьмое по счету) поколение представят уже в сентябре текущего года на автошоу в Париже. Не за горами и появление мощной версии GTI.

Mazda3 MPS

Японский пятидверный хэчтбек Mazda3 MPS не снискал популярности в России, даже несмотря на успех предыдущего поколения. MPS-ка, без сомнения, один из самых взрывных автомобилей в классе: 260 л. с., 6,1 секунды до 100 км/ч, резкий руль и жесткая подвеска. Сейчас найти «заряженную» «трешку» у российских дилеров Mazda непросто, но кое-где MPS-ки есть. Например, в салоне Major за нее просят 1 216 000 рублей.

Mazda3 MPS Mazda3 MPS

Renault Megane RS

Один из самых ярких представителей «зажигалок» C-класса – Renault Megane RS. Российские продажи обновленного французского хэтчбека начались весной текущего года. Под капот Renault Megane RS устанавливается 2,0-литровый турбомотор мощностью 250 л. с. и максимальным крутящим моментом 340 Нм, который работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Базовая, но уже неплохо оснащенная версия оценивается в 1 125 000 рублей, а доплатив еще 107 тысяч рублей, автомобиль можно оснастить пакетом Sport, в который входят кресла Recaro, 18-дюймовые легкосплавные диски и блокировка дифференциала.

Renault Megane RS Renault Megane RSRenault Megane RS - один из лидеров по управляемости в классе. Несмотря на то, что модель дебютировала еще в 2010 году, ее российские продажи начались только минувшей весной. Квоты, выделенные на российский рынок, не велики.

Это далеко не полный список конкурентов Octavia RS. Среди них есть соплатформенный Seat Leon FR, а не за горами дебют «горячей» Honda Civic Type-R, работу над которой уже подтвердили в компании Honda.

Каждый из этих автомобилей самобытен и имеет свои преимущества и недостатки. Что касается Skoda Octavia RS, ее главное достоинство – это универсальность, которая достигается за счет прекрасного баланса динамических характеристик, управляемости и практичности. И будет очень жаль, если в новой странице истории, которая начнется с появлением следующего поколения «Октавии», не найдется места версии с шильдиками RS.

Длительный тест Skoda Octavia RS. Часть 1: быстрое лето

Длительный тест Skoda Octavia RS. Часть 2: турбонатура

Длительный Skoda Octavia RS. Часть 3: сила компромисса

Skoda в каталоге

Купить Skoda От 70 000 Р

Skoda с пробегом
121 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Skoda

Skoda Octavia

Бензин, 1.4 л., Автомат, 2011, 103 057 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2010, 65 000 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2007, 205 317 км, Москва

Отзывы

Hyundai Santa Fe 2001 г.в.

Всем привет, дошли, как говорится руки и у меня до написания отзыва про моего железного коника! Обусловлено это тем, что загнал сегодня его в сервис, …
Hyundai Elantra 2006 г.в.

Приветствую всех! Моя Элантра досталась мне от отца моего соседа. Так как я каждый день наблюдал ее во дворе, то был полностью уверен в ее прошлом. Вл…
Hyundai Solaris 2012 г.в.

Просыпаясь утром я выглядываю в окно, чтобы посмотреть на свою избранницу. Душ, завтрак и скорее к ней, в теплые объятия кресел, нежное мурлыканье дви…

В тему