ToyotaДлительный тест Toyota Land Cruiser Prado: Часть 2

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: Часть 2

Toyota Land Cruiser Prado – оплот надежности и даже в довольно преклонном по автомобильным меркам возрасте продолжает оставаться самым популярным автомобилем в своем классе.

В глухой пробке на Бульварном кольце я тихо завидую и блондинке на Mini Cooper S, с крышей в виде британского флага и тому парню на оранжевом малыше Peugeot 107. А все потому, что несмотря на наличие в тестовом «Прадо» системы кругового обзора, они куда быстрее смогут найти заветное место на переполненной парковке, а случись заехать в тесный двор, не раскорячатся в попытках разъехаться с доставщиком пиццы.

Land Cruiser Prado – один из немногих настоящих рамных внедорожников и хоть убейте, но я не понимаю тех, кто покупает такой автомобиль для ежедневных поездок по городу. Другое дело, если вы любитель выбраться на природу или хозяин загородного дома. «Прадик» - отличный хозяйственник. Он без труда вместит пару только что купленных шкафов, оттащит прицеп с квадроциклом или катером и доставит до места назначения компанию рыбаков по размытым дождем колеям.

Toyota Land Cruiser PradoV-образная 4,0-литровая шестерка ставится на Prado текущей генерации с момента дебюта модели. До 2009 года его мощность составляла 239 л.с. и 377 Нм. После модернизации мотора отдача поднялась до 282 л.с. и 392 Нм.

Последнее обновление, которому Land Cruiser Prado подвергся в конце 2013 года, затронуло внешний и вид и салон, но оставило без изменений всю техническую часть. Все моторы, коробки передач и подвески перекочевали в рестайлинговый автомобиль без изменений. Вопреки популярности дизельной версии мы взяли на тест топовый «Прадо» с четырехлитровым бензиновым атмосферником V6 мощностью 282 л.с. и максимальным крутящим моментом 392 Нм. В пару к нему устанавливается пятиступенчатая автоматическая коробка передач.

Непопулярность этой версии легко объяснить внушительным расходом топлива и высокой ценой (от 2 676 000 рублей). И если с последним утверждением не поспоришь, то про расход у нас сложилось особое мнение. Поначалу мне тоже показалось, что пересев на «Прадо» я стал чаще посещать заправки, а в кошельке появилась пробоина. Но посчитав расходы на 95-й бензин после 3150 км пробега за месяц теста, выяснилось, что средний расход топлива составил всего 13,2 литра на 100 км пути. Таким показателям удивились даже в офисе Toyota, когда я сдавал автомобиль. Согласитесь, вполне вменяемая цифра, учитывая, что под капотом почти триста лошадей, а вес машины превышает 2,3 тонны.

Toyota Land Cruiser PradoPrado четко следует философии марки Toyota. Он прост, надежен и комфортен.

Четырехлитровый двигатель практически лишен вибраций. На низких оборотах мотор работает тихо, но стоит продавить акселератор посильнее, как салон наполняет мощная симфония в исполнении секстета цилиндров. Кроме звучания бензиновый мотор наделяет внедорожник неплохой динамикой. До 100 км/ч бензиновый «Прадо» разгоняется за 9,2 секунды, что на 2,5 секунды быстрее версии с трехлитровым турбодизелем. Если не стесняться и продавливать педаль посильнее, то запаса мощности вполне хватает и для быстрого старта и для уверенных обгонов, а на скоростной трассе Prado играючи набирает максимальные 180 км/ч, упираясь в электронный ограничитель.

В штатных режимах пятиступенчатый автомат работает плавно, своевременно выбирая нужную передачу. При необходимости можно воспользоваться спортивным режимом или функцией ручного управления. По большому счету претензия к АКПП только одна – театральная пауза при переключении больше, чем на одну ступень.

Toyota Land Cruiser PradoВ дорогих версиях Prado оснащается адаптивными амортизаторами с тремя режимами работы.

На ровной прямой Toyota чувствует себя королем. Знай себе держи «баранку» прямо и дави на газ. Нипочем японцу и колейность, но как только ровный асфальт сменяется ухабами, на кузов начинают передаваться вибрации неподрессоренных масс. А случись дороге совсем испортиться, и внедорожник пускается в пляс, как бразильянка, услышавшая самбу.

Отчасти противостоять этому помогает адаптивная подвеска, которая вместе с ростом скорости «поджимает» амортизаторы, уменьшая раскачку и клевки кузова, возникающие при резком торможении или интенсивном разгоне. Вдобавок на центральной консоли есть тумблер выбора режимов работы амортизаторов. Разница между ними не велика, но в «Спорте» внедорожник становится более собранным, а в «Комфорте» не так рьяно реагирует на дорожные невзгоды в виде ям и стыков.

Toyota Land Cruiser Prado

Несмотря на высокий центр тяжести и рамную сущность Prado уверенно стоит на затяжной дуге и не устрашает гигантскими кренами в поворотах. Но попадись на вираже неровности и задняя ось с неразрезным мостом «Тойоты» тут же переставляется. С обратной связью на руле ситуация двоякая. Внедорожник радует прозрачностью и четкостью «баранки» в нулевом положении. В то же время на вираже чувствуется явный недостаток реактивного усилия, из-за чего осуществлять выбор угла поворота колес приходится наугад. Честно говоря, «Прадо» никогда не страдал драйверскими амбициями, поэтому никаких откровений не произошло.

Он по-прежнему не безгрешен, но управляется надежно и комфортно. При этом абсолютно неважно, какое покрытие в данный момент под колесами. Land Cruiser Prado невозмутим на трассе и с легкостью валит по грунтовке, демонстрируя впечатляющую плавность хода. В России этих качеств вполне хватает, чтобы даже в таком преклонном возрасте быть в зените продаж.

Toyota Land Cruiser PradoЗадняя пневмоподвеска поддерживает постоянный дорожный просвет даже если автомобиль загружен под завязку. Эта функция доступна только в топовых комплектациях Люкс и Спорт.

В следующей части поговорим о внедорожных возможностях, подсчитаем стоимость обслуживания и страховки.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: Часть 1
Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: Часть 3

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT

Кузов

Дорожный просвет 220 мм
Высота 1890 мм
Ширина 1885 мм
Длинна 4760 мм

Кузов 150

Класс автомобиля j
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 5 | 5 (7)
Масса автомобиля 2 900 кг

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 790 мм
Дорожный просвет 220 мм
Колея передняя 1 605 мм
Колея задняя 1 605 мм
Передняя подвеска Независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Размер шин 265/65 R17

Двигатель и динамика

Объём двигателя 3 956 см3
Мощность 282 л.с.
Расположение двигателя спереди, продольно
Расположение цилиндров V6
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 9.2 с.
Крутящий момент 387 H*м при 5600 об/мин
Максимальная скорость 180 км/ч

Трансмиссия

Привод постоянный на все колеса
Коробка передач AT (5 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 87 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 10.8 л
Расход в городе 14.7 л
Расход по трассе 8.6 л

Toyota в каталоге

Купить Toyota От 150 000 Р

Toyota с пробегом
61 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Toyota

Toyota Land Cruiser Prado

Дизель, 3 л., Автомат, 2004, 227 000 км, Москва

Toyota Land Cruiser Prado

Бензин, 4 л., Автомат, 2006, 140 000 км, Москва

Toyota Land Cruiser Prado

Бензин, 4 л., Автомат, 2003, 184 000 км, Москва

Отзывы

Lifan X60 2016 г.в.
У многих есть недоверие к китайским автомобилям, я был из их числа, но изменил свое мнение. И вот почему: я купил китайскую машину и я доволен покупко…
Volvo S60 6 г.в.

После повышения на работе до старшего менеджера, работа стала обязывать к соответствующему внешнему виду, пришлось сменить привычную футболку с кроссо…
Volvo C30 2008 г.в.

Бешенная 170 сильная ракета. Искал именно ее, потому что таких красивых хэтчей больше нет, за исключением разве что Сирокко. Покупал на автору, перед …

В тему