ToyotaДлительный тест Toyota Land Cruiser Prado: Часть 3

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: Часть 3

Среди тойотовкских полноприводников лучше «Прадо» продается только RAV4. Но то кроссовер, а Land Cruiser Prado настоящий внедорожник, хотя на деле эти качества незаслуженно остаются в тени.

Пожалуй, в плане энерговооруженности для преодоления бездорожья среди современных автомобилей вряд ли найдется много конкурентов «Прадику». Рамная конструкция, неразрезной задний мост, постоянный полный привод с понижающим рядом, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциала соседствуют с системой Multi-Terrain Select и внедорожным круиз-контролем Crawl Control, который позволяет красться по любой местности в диапазоне скоростей от 0,8 до 5,5 км/ч. C помощью Crawl Control можно взобраться на немыслимый по крутизне подъем, когда нужна филигранная работа педалью газа, или под тягой буквально сползти с крутого уклона, не задействуя тормоз.

Toyota Land Cruiser PradoДорожный просвет Тойоты составляет 210 мм. Топовые комплектации оснащаются задней пневматической подвеской, но существенно повлиять на клиренс она не может.

В нормальных условиях движения крутящий момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 40:60, но при необходимости эта пропорция может меняться от 50:50 до 30:70. Например, при мощном разгоне дифференциал Torsen отряжает задней оси 70% момента.

Важно, что как и старшая модель Land Cruiser 200 «Прадо» оснащен системой кинетической стабилизации подвески KDSS с активными стабилизаторами. Когда на колеса по одной стороне борта действуют одинаковые боковые силы (например, в повороте), стабилизаторы зажаты, но как только система обнаруживает геометрическое рассогласование спереди и сзади, стабилизаторы распускаются, увеличивая ходы подвесок. В результате улучшается плавность хода на бездорожье и существенно повышается опорная проходимость.

Toyota Land Cruiser PradoБольшой шайбой системы Multi-Terrain Select можно выбрать один из предустановленных режимов. В тоже время водитель может активировать блокировки и понижайку, не прибегая к услугам электроники. На этом же блоки все внедорожные функции вынесены на отдельные клавиши.

Toyota Land Cruiser PradoНа центральный экран приборной панели можно вывести данные угла поворота колес и наклона кузова. Полезная функция для тяжелого бездорожья.

После обновления японцы переделали пульт управления внедорожными функциями. Теперь выбор режимов системы Multi Terrain Select осуществляется не клавишами на спице руля, а удобной вращающейся «шайбой» на центральной консоли. Вокруг нее «рассыпали» клавиши управления блокировками, пневмоподвеской, внедорожным круиз-контролем и прочими функциями.

Центральной крутилкой можно выбрать один из пяти режимов: Rock (скалы), Rock&Dirt (камни и грязь), Loose Rock (камни и гравий), Mogul (бугры и рытвины) и Mud&Sand (грязь и песок). Электроника автоматически выбирает алгоритмы управления дросселем, тормозной системой и ABS. Для передвижения в условиях, когда нужно смотреть под колеса, есть система кругового обзора, а если придется штурмовать действительно серьезные перепады высот, то на дисплей можно вывести данные об углах поворота колес и наклоне кузова.

Multi Terrain Select предлагается только в дорогих версиях и не диктует свои условия. Хочешь, доверяй электронике, а хочешь, бери все под свой контроль. Водитель может самостоятельно «жонглировать» блокировками, включать понижайку и управлять задней пневмоподвеской.

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser PradoРабота системы KDSS с гидрозамками на стабилизаторах в действии. Благодаря ей вывесить колесо практически невозможно.

Главное, что описанные в рекламных брошюрах возможности Toyota сполна оправдывает на практике. «Прадо» играючи несется по испещренной рытвинами лесной дороге и с легкостью преодолевает размытую после дождя колею. Зачастую, внушительный клиренс и хорошие геометрические данные позволяют японцу обойтись даже без активации внедорожных функций. А с включенными блокировками и понижающим рядом Toyota готова на настоящие внедорожные подвиги, недоступные большинству современных проходимцев. Крутые подъемы и спуски Prado щелкает как семечки, а его внедорожные способности в грязевых ваннах ограничены лишь клиренсом и возможностями шин.

Обслуживание и страховка Toyota Land Cruiser Prado

При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях класса А++ составляет от 135 000 до 225 000 рублей. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит около 8200 рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:
  • ТО 10 000 – 16 900 рублей
  • ТО 20 000 – 23 900 рублей
  • ТО 30 000 – 17 200 рублей
  • ТО 40 000 – 41 500 рублей
  • ТО 50 000 – 17 200 рублей
  • ТО 60 000 – 23 900 рублей

Гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега

_____________________________________

Самый доступный «Прадо» с 2,7-литровым бензиновым мотором и МКПП стоит 1 794 000 рублей, но такие автомобили практически не продаются. Аналогичная версия с архаичным четырехступенчатым «автоматом» на 50 тысяч рублей дороже. Цены на самую продаваемую машину с 3,0-литровым турбодизелем и пятиступенчатым «автоматом» начинаются с отметки 2 079 000 рублей за версию «Комфорт». Кроме того, дизель предлагается еще в трех комплектациях: Элеганс (2 259 000 руб.), Престиж (2 439 000 руб.) и Люкс (2 708 000 рублей).

Toyota Land Cruiser PradoВ России Прадо по-прежнему актуален. Отсутствие современных технологических решений компенсируется надежностью и простотой.

Топовый бензиновый V6 объемом 4,0 литра 282 л.с., побывавший у нас на тесте, предлагается в трех уровнях оснащения Престиж, Люкс и Спорт. Цена первой составляет 2 676 000 рублей, а две другие оцениваются в 2 927 000 рублей и отличаются только отделкой салона. Доплата за семиместный салон составляет 82 тысячи рублей.

Конкуренты

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Британский внедорожник превосходит «Прадо» на асфальте и не уступает японцу в качествах проходимца. За внедорожные настройки отвечает система Terrain Response, но управлять дифференциалами самостоятельно как в «Тойоте» можно только в базовой версии S с пружинной подвеской. Цена на нее с 3,0-литровым турбодизелем мощностью 211 л.с. начинается от 2 400 000 рублей. Стоимость мощного 249-сильного дизеля и 340-сильного бензинового «Диско» начинается с отметки 2 795 000 рублей. Топовый Land Rover Discovery в версии HSE Luxury обойдется минимум в 3,4 млн рублей. Все «Дискавери» оснащаются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

«Туарег» с базовым полным приводом 4Motion хорош на асфальте, оснащен 8-ступенчатой АКПП и вполне годится на роль внедорожника. В списке доступного оборудования есть пневмоподвеска, а также пакет продвинутых внедорожных функций Terrain Tech с трансмиссией 4Xmotion. Линейка моторов удовлетворит любой вкус: два бензиновых атмосферника V6 3,6 FSI и V8 4,2 FSI мощностью 249 и 360 л.с., гибрид с турбомотором V6 3,0 TSI мощностью 333 л.с., а также две версии 3,0-литрового турбодизеля (204 и 245 л.с.) и 340-сильный дизель V8 4,2. Цены – от 1,83 до 3,3 млн рублей.

Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee

В топовой комплектации Overland «Чероки» уже оснащен пневмоподвеской Quadra-Lift, которая может увеличить дорожный просвет до 281 мм. Система управления трансмиссией Selec-Train имеет четыре режима: Sport, Snow, Auto, Sand Mud и Rock. Этого вполне хватает для того чтобы показать неплохие результаты на бездорожье. Базовый Jeep Cherokee с 3,0-литровым бензиновым мотором мощностью 238 л.с. в комплектации Laredo оценивается 1 949 000 рублей. Аналогично оснащенный турбодизель 3,0 л 250 л.с. стоит минимум 2 199 000 рублей. За топовый Grand Cherokee Overland с 3,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 286 л.с. придется выложить уже 2,64 млн. Но дизель еще дороже – 2,84 млн. Все версии и моторы предлагаются только с 8-скоростным «автоматом».

____________________________________

Среди конкурентов «Прадо» - белая ворона. При схожей цене он выделяется рамной конструкцией с неразрезным мостом, самым непроизводительным турбодизелем, и 5-ступенчатым «автоматом» вместо современных 8-скоростных коробок соперников. По всем прогнозам с таким багажом он должен быть в арьергарде рейтинга продаж, но на деле расходится лучше всех. Помогают ему в этом простота, неприхотливость и надежность. Пока эти параметры отбора для наших водителей куда важней технологичности или управляемости. Поэтому успех Toyota Land Cruiser Prado в России обеспечен.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: Часть 1
Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: Часть 2

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT

Кузов

Дорожный просвет 220 мм
Высота 1890 мм
Ширина 1885 мм
Длинна 4760 мм

Кузов 150

Класс автомобиля j
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 5 | 5 (7)
Масса автомобиля 2 900 кг

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 790 мм
Дорожный просвет 220 мм
Колея передняя 1 605 мм
Колея задняя 1 605 мм
Передняя подвеска Независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Размер шин 265/65 R17

Двигатель и динамика

Объём двигателя 3 956 см3
Мощность 282 л.с.
Расположение двигателя спереди, продольно
Расположение цилиндров V6
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 9.2 с.
Крутящий момент 387 H*м при 5600 об/мин
Максимальная скорость 180 км/ч

Трансмиссия

Привод постоянный на все колеса
Коробка передач AT (5 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 87 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 10.8 л
Расход в городе 14.7 л
Расход по трассе 8.6 л

Toyota в каталоге

Купить Toyota От 150 000 Р

Toyota с пробегом
61 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Toyota

Toyota Land Cruiser Prado

Дизель, 3 л., Механическая, 2005, 190 072 км, Москва

Toyota Land Cruiser Prado

Дизель, 3 л., Автомат, 2004, 227 000 км, Москва

Toyota Land Cruiser Prado

Бензин, 4 л., Автомат, 2006, 140 000 км, Москва

Отзывы

Daewoo Nexia 2005 г.в.

Машина покупалась из под отца друга, так что никаких сюрпризов не было. Отец весьма дотошный человек, за машиной следил, днище в антикоре, все замки и…
KIA Cee'd 2008 г.в.

Покупал у официального дилера в августе 2008 года. Комплектация: двигатель 1,6, 122 л.с., автомат, ABS, ГУР, климат контроль, литые диски, подогрев си…
Ford Fiesta 2011 г.в.
Ford Fiesta 1,3 у меня в одних руках 5,5 лет, езжу много по разным дорогам, бывает по сельским.

В тему