Mercedes-BenzТест-драйв Mercedes-Benz CLA: перевернутая пирамида

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA: перевернутая пирамида

Дует ветер и моросит. Зябко. Кто бы мог подумать, что в Краснодаре на излете весны будет прохладно. Но я не спешу спрятаться в салон Mercedes-Benz CLA, хочется рассмотреть его снаружи. Может быть, он кажется таким интересным из-за доступной цены?

Вот и случайный южанин на заниженных «Жигулях» настолько самоотрешено впился взглядом в CLA, что едва не «поцеловал» впередиидущую «Газель». Его чувства понятны. Сам иногда засматриваюсь на компактные машинки, потому как опрятность малых форм меня неизменно подкупает. А еще бывает в обувном магазине с первого взгляда влюблюсь в ботинки 40-го размера, а потом принесут мой 45-ый – и желание их покупать улетучивается… Редкая обувная модель выглядит аккуратно на большой ноге.

Mercedes-Benz CLAНесмотря на то, что Mercedes-Benz CLA длиннее старшей модели C-Class на 40 мм, построен купеобразный седан на переднеприводной платформе MFA, которая легла в основу новых хэчтбеков Mercedes-Benz A-Class и B-Class.

Пока что маленький «Мерседес» мне нравится, хотя я не фанат «трехлучевой звезды». В России штутгартские машины слишком одиозны, на мой взгляд. За ними по умолчанию закрепился черный цвет власти. Из полутьмы затонированого салона чиновничьей персоналки тянет откатом и взяткой. Хамоватые баржи с мигалками и «догонялками» на хвосте – и вовсе мобильные магниты для лучиков народной ненависти. Но к этому седанчику не клеится «благоприобретенный» в России имидж Mercedes-Benz. Внутри серебристые «пропеллеры-дефлекторы», по-спортивному сплюснутый руль; кожа на торпедо и алькантара на сиденьях прошиты контрастной желтой строчкой. Да, нижний слой пластика более дешевого сорта, да, не так нажористо, как ожидаешь от «Мерседеса». Но именно стильной демократии штутгартцам и не хватало.

Mercedes-Benz CLAОформление интерьера CLA почти полностью копирует хэчтбек A-Класса. Спортивно, стильно, но по качеству материалов отделки переднеприводные модели явно уступают старшим C- и тем более E-Классу. Mercedes-Benz CLAИз-за покатой линии крыши, создающий стильный силуэт, на заднем диване тесновато.

С моим ростом (185 см) в «копейке» BMW мне было тесно. В «Мерседесе» же сиденье плотно обняло спину, а плечам и коленям свободно, крыша голову не прижимает – запас высоты на кулак. Хваткий штурвал, обтянутый перфорированной кожей, гостеприимно лег в руки. Интуитивно тяну руку к селектору КП – и проваливаюсь в пустоту. Переключатель роботизированной трансмиссии под рулем. Здесь это не столько дань традициям марки, сколько экономия. Не беда, алгоритм переключения скоростей легок.

Mercedes-Benz CLA

Посмотрим, как он едет. «Как карт!», - сразу же делает вывод мой коллега. Жесткая подвеска, выписывает своеобразную кардиограмму, иллюстрирующую коррупционные нравы местного дорожного чиновничества. Вот на «S-классе» высокопоставленного ревизора из Москвы все сойдет гладко, а мы переезжаем кривой люк, вздрагивая всем кузовом. Хочется перестраиваться и атаковать тихоходы, но как назло в городе пробки. На CLA бесполезно маячить в зеркалах в надежде на авторитет бренда. Компактному «Мерседесу» краснодарцы уступают дорогу скорее из желания получше рассмотреть. Это пока. Хотя за рулем крепыша и не охота дожидаться милости. Аванс эстетического наслаждения не терпится трансформировать в реальное удовольствие от вождения. И наконец-то мы выкатывается на местный трек для драг-рейсинга.

Mercedes-Benz CLAЕдет Mercedes CLA спортивно и азартно, но 156 лошадей начальной версии CLA 200 порой не хватает, чтобы полностью раскрыть потенциал азартного шасси.

Американская забава по принципу «разгон-торможение» предсказуемо скучна, как голливудские сиквелы и прочие триквелы. Увы, трасса совершенно не предназначена для драйверских упражнений. Хотя организаторы и постарались сделать из нее некое подобие автодрома. Петляя между конусами, седан крепко опирается на внешние колеса. Достаточно амплитудные «стежки» на скорости 80 км/ч заставляют меня напрячься, но совершенно не смущают систему курсовой стабилизации. Такое ощущение, что ее холодный интеллект доподлинно знает возможности шасси. Поэтому система спокойно следит за мной и накидывает лассо только в 180-градусном повороте: мотор захлебывается в электронных объятиях, а колеса не успевают взвинтить визгливое крещендо.

Mercedes-Benz CLA

Со 156-сильным бензиновым мотором CLA ни разу не спринтер, но честно отрабатывает заявленную мощность. Рулевое управление с изменяющимся передаточным отношением в купе с шасси явно заточены под более мощный агрегат. Чуткие реакции, чем-то напомнила BMW при том, что у CLA передний привод. Просто в нашем случае спортпакет, включающий более мощную заниженную подвеску, хорошо «клеит» передок к асфальту. Для гражданской машины – зачет на пять, правда, с минусом за неважнецкую плавность хода: комфорт спорткара и спорткар – это, как говорится, две большие разницы.

Mercedes-Benz CLAЦена на Mercedes-Benz CLA 200 с 2,0-литровым турбомотором мощностью 156 л.с. стартуют с отметки 1 270 000 рублей. Заряженный полноприводный CLA 45 AMG 4Matic стоит 2 290 000 рублей. Позднее появится версия CLA 250 с отдачей в 211 л.с.

7-ступенчатый преселективный «робот» весьма неплох, хотя не помешали бы чуть более отлаженные настройки для «рваной» динамики. Весьма вероятно, что после порога в 211 лошадиных сил (этот бензиновый турбомотор, как и версия AMG, появятся позднее) вопрос будет решен. А вот, что разочаровывает, так это расход под 13 литров на «сотню» в городе с уездным трафиком. «Фольксваген» уже давно научился делать экономичные силовые агрегаты, способные под запрос резво ускорять автомобиль. Поэтому я бы выбрал 6-скоростную механику, которая тоже появится позднее.

Mercedes-Benz CLAОбъем багажника составляет 470 литров.

И все же. Резюмируя впечатления, понимаю, что к маленьком седану с большой звездой сам присматриваюсь взглядом покупателя. Вроде бы эта обувка выглядит аккуратно и самое главное – моего размера. Он не так безынтересно далек, как его собратья с ценниками рублевских «шести соток». Вместе с хетчбэком и «В-классом» он венчает макушку перевернутой пирамиды «Мерседеса», все остальное с трехлучевой звездой и больше, и дороже. Для кого-то это будет первый шаг в новую систему координат.

Технические характеристики Mercedes-Benz CLA CLA 250 AT

Кузов

Дорожный просвет 140 мм
Высота 1432 мм
Ширина 1777 мм
Длинна 4630 мм

Кузов Седан

Класс автомобиля c
Страна производитель Германия
Количество дверей | мест 4 | 5
Объем багажника 470 л
Масса автомобиля 1 965 кг

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 699 мм
Дорожный просвет 140 мм
Колея передняя 1 549 мм
Колея задняя 1 547 мм
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Размер шин 205/55 R16

Двигатель и динамика

Объём двигателя 1 991 см3
Мощность 210 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров 4, в ряд
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 6.7 с.
Крутящий момент 350 H*м при 5500 об/мин
Максимальная скорость 240 км/ч

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач AT (7 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 56 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 6.2 л
Расход в городе 8.4 л
Расход по трассе 4.9 л

Mercedes-Benz в каталоге

Купить Mercedes-Benz От 226 000 Р

Mercedes-Benz с пробегом
45 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Mercedes-Benz

Mercedes-Benz CLA

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2013, 11 500 км, Москва

Mercedes-Benz Sprinter

Дизель, 2.2 л., АКПП, 2010, 79 500 км, Москва

Mercedes-Benz Sprinter

Дизель, 2.1 л., МКПП, 2011, 68 000 км, Москва

Отзывы

Jaguar X-Type 2008 г.в.

Доброго дня всем кто читает мой отзыв! Несмотря на все плюсы машины, будучи в здравом уме 10 раз подумайте о покупке этого авто! Покупал его жене, сам…
Suzuki Jimny 2010 г.в.

Очень надежный внедорожник для любителей встряхнуть свою старину! Рамная конструкция, небольшой по объему экономичный но достаточно тяговитый двигател…
Volkswagen Polo 2012 г.в.

Всем Привет! Не буду долго разглагольствовать и сравнивать Поло с Солярисом и Рио, скажу лишь, что на вкус и цвет все фломастеры одинаковые! Поло я вы…

В тему