Mercedes-BenzТест-драйв Mercedes-Benz V-класс: метаморфоза

Тест-драйв Mercedes-Benz V-класс: метаморфоза

Viano превратился в V-класс. С появлением нового поколения случилось перепозиционирование модели. Отныне немцы преподносят V-класс, как полностью легковую машину, причем ставят новинку в один ряд с флагманским «Мерседесом» S-класса. С чем связана такая метаморфоза? И насколько легковым получился V-класс?

На легковой сущности нового Mercedes-Benz V-класса организаторы заостряли внимание, как могли. Но все равно как-то не верилось. Как из такой большой и высокой машины со своими особенностями компоновки можно сделать легковой в повадках автомобиль?

Mercedes-Benz V-ClassC выходом нового V-Class Мерседес попытался максимально приблизить минивэн к легковушкам, сохранив при это его размеры.

Подходишь и открываешь высокую дверь, взбираешься на кресло. Перед глазами - гигантское ветровое стекло. Легковых ощущений немного, а «автобусные» не покидают. Начинаешь осваиваться и выясняется, что кресло можно опустить ниже, а руль установить вертикальнее, приблизив рабочее место водителя к легковому. Но смотришь в салонное зеркало заднего вида - и теряешь из вида корму. Оглядываешься назад, а там пять посадочных мест и столик посередине. Любопытно, что как и прежде длина V-класса бывает разной. Самый компактный вариант заканчивается сразу за задними креслами, промежуточный наделен небольшим багажным отсеком, а наиболее длинный - полноразмерным багажником.

Mercedes-Benz V-ClassКак и Viano новый V-Class предлагается с колесной базой 3200 и 3430 мм длиной от 4895 до 5370 мм.

Подопытный автомобиль оказался средней длины, с наиболее мощной модификацией дизельного мотора (Mercedes-Benz V250) и задним приводом в самой насыщенной комплектации Edition 1, гарантирующей парадную одежку и наличие широкого спектра систем. Первые метры сохраняется чувство избыточного размера. Узкие улицы центра Санкт-Петербурга вынуждают осторожничать. Привыкать приходится к «затянутым» тормозам и специфически настроенному электроусилителю рулевого управления. Но с третьего светофора стартуешь уже в полном единении с автомобилем. На презентации немцы отметили, что для V-класса будут использовать исключительно турбодизель, причем по факту единственный. С точки зрения «железа» мотор у V-класса один. Разница мощности достигается за счет программных надстроек и давления наддува. Шепотом ответственные лица признались, что вполне возможно превратить базовый V200 CDI (136л.с., 330 Нм) или промежуточный V220 CDI (163 л.с., 380Нм) в топовый V250 CDI Bluetec в 190 сил и 440 Нм вне завода.

Mercedes-Benz V-ClassИнтерьер - настоящий шаг вперед. Передняя панель выполнена в стиле легковых моделей Mercedes. Качество на уровне.

Mercedes-Benz V250 стреляет со светофора похлеще многих легковушек. Программно в двигатель заложена возможность кратковременного повышения мощности ради большей отдачи. Хотя ключевой вклад в мощный старт вносит крутящий момент 440 Нм, который ловится уже в самом начале тахометра. Даже в режиме Comfort нет ощутимых заминок. В «Спорте» минивэн ощетинивается более резкими откликами, а режим «экономии» для флегматиков – едь да считай, сколько солярки осталось про запас. Кстати, V250 CDI Bluetec соответствует нормам Евро-6, что достигается исключительно работой с выхлопом, поэтому повышенных требований к солярке, по заявлениям инженеров, быть не должно.
Настройка откликов задается переключателем системы Agility Select. Точно такая же фишка установлена в новом C-классе (W205). Интерфейс влияет на связку между двигателем, автоматом и рулем, настраивая органы управления под требования выбранного режима. В новом V-классе вообще много систем, характерных для самых свежих автомобилей Mercedes-Benz. Инженеры твердят, что новый комплекс безопасности это, пожалуй, главное, чем обзавелся V-класс и то, чего не было раньше в Viano.

Mercedes-Benz V-ClassПриборная панель обзавелась цветным экраном маршрутного компьютера. Управление мультимедийной системой Command осуществляется с помощью специального джойстика с сенсорной панелью, поддерживающей рукописный ввод. Вместо архаичных крутилок Виано, управление климатом производится качающимися клавишами.

Пристегиваешься, и система Pre-Safe плотнее затягивает ремень. Неподготовленных пассажиров это пугает. Похоже на фильм ужасов. Хотя в действительноcти усилия Pre-Safe, направлены в другую, добрую сторону. В случае срабатывания ESP (системы стабилизации) технология приводит спинку кресла в вертикальное положение, автоматически закрывает стекла и вновь подтягивает ремень безопасности.
Система Collision Prevension Assist тоже есть в ряде моделей марки, а теперь она добралась и до V-класса. Ее задача - поддерживать безопасное расстояние до впереди идущей машины, когда водитель не пользуется круиз-контролем. Встроенные в ветровое стекло камеры отслеживают дистанцию и информируют об опасности в три этапа. Сначала на спидометре появляется красный треугольник, затем, если риск происшествия сохраняется, гремит звуковой сигнал. Теоретически, следующим этапом должно стать произвольное торможение, но представители Mercedes-Benz заявляют, что оно состоится в случае хотя бы минимального касания о педаль.

Mercedes-Benz V-ClassДля V-Class предлагается несколько вариантов компоновки салона. Каждое из кресел можно демонтировать или развернуть. В подлокотнике посередине прячется раскладной стол. Можно заказать маршруточный вариант с тремя рядами кресел.

Автоматическое торможение предусмотрено системой Distronic. У «Мерседеса» их целое семейство. От базового Distronic до продвинутого Distronic Plus c рулевым ассистентом. Опробовать на V-классе довелось промежуточный вариант, который сам рулить не умеет. Специалисты по продукту заявляют, что система особенно актуальна в пробках, но на практике показалось, что с «Дистроником» удобнее на трассе. Помощник активируется опусканием рычажка под рулем и бдит за безопасной дистанцией, подтормаживая, а при необходимости останавливая автомобиль. И в пробке, и на шоссе минивэн справляется с заданием на ура. В городе работа активного круиза происходит грубее. А главная проблема в пробочном трафике - старт. Если V-класс замирает дольше, чем на 1,5 секунды, то автоматически он уже не тронется, приходится обозначать начало движения касанием акселератора. Не совсем удобно. На трассе долгих остановок нет, а потому V-класс вполне грамотно самостоятельно ускоряется и тормозит. Причем тормозит заметно плавней, чем в городе, но не так, как может водитель. Вдобавок нужно помнить о светофорах и пешеходных переходах. На европейских автобанах такого нет, а на шоссе вблизи Петербурга - их море. Зато местами нет дорожной разметки, а там, где она есть, V-класс протестует нелегальному посягательству на нее вибрациями на руле.

Mercedes-Benz V-ClassДля удобства погрузки в стесненных условиях стекло крышки багажника можно открыть отдельно.

Санкт-Петербург - своеобразный город во многих смыслах. И в смысле дорожного движения тоже. Организаторы построили маршрут по нескольким точкам культурной столицы и загородному шоссе. Ездить пришлось с содействием стандартного навигатора, которым была дополнена опциональная система Command. Навигатор вполне корректно изучил географию и на протяжении всего теста находил заданные места. Правда голосовые подсказки слегка озадачивали. Проводник не стеснялся в выражениях и регулярно советовал слегка принять вправо, а потом свернуть влево. Помогала карта. На большом (преимущество версии Edition 1) и ярком экране детализация всех элементов чрезвычайно высокого качества. Управление мультимедийным комплексом такое же, как в новом C-классе. То есть с помощью джойстика с сенсорной панелью. Инженеры уверенно заявляют, что в следующих поколениях архаичный джойстик исчезнет, делегировав свои полномочия «тач-паду». Хотя пока сподручнее было пользоваться проверенной и удобной «крутилкой». Немцы уверяют, что это дело привычки. Сам дисплей без сенсорных технологий. Свой выбор «мерседесовцы» объясняют эргономикой и эстетикой. До сенсорного экрана нужно тянутся, а монитор будет постоянно заляпан.

Mercedes-Benz V-ClassТеперь поведение большого минивэна максимально приближено к легковому. Конечно, по точности рулевого управления и реакциям он уступает своим младшим братьям со звездой на капоте, но в целом уровень комфорта и управляемости V-Class очень достойный.

Экран мультимедийной системы опять-таки исполнен в духе современных моделей Mercedes-Benz. То есть установлен в верхней части панели без возможности удаления. Насколько это красиво - вопрос вкуса, но эргономисты гордятся отсутствием бликов в солнечную погоду. И их действительно нет. Сам интерьер выглядит дорого, лаконично и аккуратно. Премиальность сильно усиливается в комплектации Edition 1. В этом случае салон полностью обтянут кожей и дополнен элегантными строчками. Из эргономических просчетов лишь традиционный мерседесовский перегруженный левый подрулевой рычажок. В остальном претензий нет. Главное откровение - легкость управления в стесненном пространстве. Как же просто шнырять на V-классе по центру Санкт-Петербурга! Короткий капот оставляет запас для маневра, наружные зеркала заваливают информацией, а система кругового обзора облегчает жизнь при развороте на пятачке. Через пару часов в V-классе не чувствуешь себя наемным водителем и забываешь о габаритах. На нем вполне уместно ездить по делам каждый день. Без скидок.

Mercedes-Benz V-ClassПока новый V-Class предлагается в России только в двух версиях: V 220 CDI (163 л.с.) - от 2 240 000 рублей и V 250 CDI - от 2 590 000 рублей.

В качестве клиентов в «Мерседесе» видят не только юридических лиц. Недаром V-класс позиционируется минивэном. В представительстве рассчитывают, что покупателями машины станут обычные семьи, приверженцы горных лыж и другие физлица, благодаря единению пространства и комфорта. Пространства и впрямь много, а вот заявленного супер комфорта все-таки нет. S-класс, наверное, едет солиднее. Субъективно, в V-классе комфортнее за рулем. На втором ряду трясет сильнее. Чувствуется жестковатый ход. Возможно это особенность Edition 1 с 18 дюймовыми колесными дисками. В более простых комплектациях диски поменьше и ход должен быть мягче. Хотя эти нюансы вряд ли изменят пропорции спроса. V-класс определенно останется машиной юридических лиц с незначительный долей частной аудитории. Впрочем, как и S-класс.

V 200 CDI V 220 CDI V 250 BlueTEC
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем 2143 2143 2143
Макс. мощность, л.с./об/мин 136/3800 163/3800 190-204/3800
Макс. момент, Нм/об/мин 330/1400–2400 380/1400–2400 440-480/1400–2400
Трансмиссия 6 МКП или 7 АКП 6 МКП или 7 АКП 7 АКП
Тип привода задний задний задний
Передняя подвеска независимая, МакФерсон
Задняя подвеска независимая
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5140x1928x1928 5140x1928x1928 5140x1928x1928
Колесная база, мм 3200 3200 3200
Снаряженная масса, кг 2075 2075 2145
Макс. скорость, км/ч 183 (181) 194 (195) 206
Разгон 0-100 км/ч, с 13,8 (12,8) 11,8 (10,8) 9,1
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,1 (5,8) 5,7 (5,7) 6.0
Объем багажного отделения, л 1030-4630 1030-4630 1030-4630
Объем топливного бака, л 57 57 57
Цена, рублей нет данных От 2 240 000 От 2 590 000
✽ – данные в скобках приведены для версии с автоматической трансмиссией

Mercedes-Benz в каталоге

Купить Mercedes-Benz От 226 000 Р

Mercedes-Benz с пробегом
45 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 28 сентября 2015
    0 - +
    Доброе утро ! Отличный автомобиль, очень комфортабельный как для пассажиров так и самого водителя.Цена я бы не сказал что дороговатая, соответствует своему классу. Многим казалось что на дизеле он будет настолько хорош, но нет, скажу Вам как есть, после того как я проездил уже на этом автомобиле несколько месяцев я понял что дизельные моторы не хуже бензиновых а где то даже лучше, экономия ведь.Кстати вот тут http://mercedes-v-class.com/ много полезной информации о данной модели, можете ознакомиться. Удачи.
  • artur.sagamov@yandex.ru
    artur.sagamov@yandex.ru, 28 сентября 2015
    0 - +
    Доброе утро ! Отличный автомобиль, очень комфортабельный как для пассажиров так и самого водителя.Цена я бы не сказал что дороговатая, соответствует своему классу. Многим казалось что на дизеле он будет настолько хорош, но нет, скажу Вам как есть, после того как я проездил уже на этом автомобиле несколько месяцев я понял что дизельные моторы не хуже бензиновых а где то даже лучше, экономия ведь.Кстати вот тут http://mercedes-v-class.com/ много полезной информации о данной модели, можете ознакомиться. Удачи.
Аноним

Обьявления о продаже Mercedes-Benz

Mercedes-Benz Sprinter

Дизель, 2.2 л., МКПП, 2011, 94 000 км, Москва

Mercedes-Benz Sprinter

Дизель, 2.1 л., МКПП, 2011, 68 000 км, Москва

Mercedes-Benz GLK

Дизель, 2.1 л., Автомат, 2012, 36 522 км, Москва

Отзывы

Fiat Brava 1997 г.в.

Всем привет, вляпался я в это макаронное дело следующим образом. После продажи очередного таза, встал перед выбором покупки либо очередной Лады либо п…
Toyota Mark II 1994 г.в.

Морковка для меня не просто машина, она была моей мечтой с самого детства! Какое-то магическое притяжение манило меня к этой машине, строгие правильны…
Cadillac CTS 1998 г.в.

Меня с самого детства привлекали, казавшиеся тогда огромными Lincoln Town Car и Chevrolet Caprice Classic. А автомобили Cadillac всегда отличались, ка…

В тему